Конспект урока по русскому языку в 3м классе на тему:"Изменение глаголов по веремени"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
: Изменение глаголов по временам. Класс: 3 Цель: познакомить учащихся с изменением глагола по временам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация,  раздаточный материал. I. Организационный момент -Начинается урок русского языка. -Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, отстаивать своё мнение, делать выводы и многое другое.) -Что потребуется от нас на уроке? (Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России")

Тема: Изменение глаголов по временам.

Класс: 3

Цель: познакомить учащихся с изменением глагола по временам.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация,  раздаточный материал.

I. Организационный момент

 -Начинается урок русского языка.

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, отстаивать своё мнение, делать выводы и многое другое.)

-Что потребуется от нас на уроке? (Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга).

II. Минутка чистописания.

Г..л...а…г…о…л

- Запишите буквы, данные на доске.

-Здесь зашифровано слово, обозначающее часть речи.

- Кто догадался?

- Запишите его, правильно соединяя буквы. (Учитель пишет на доске) Что вы знаете о глаголе, как части речи?

III. Повторение

Блиц- опрос

1. Что такое глагол?

2. Каким членом предложения может быть глагол?

3. Что можно передать с помощью глаголов?

4. Что такое неопределенная форма глагола?

5. Назовите суффиксы глаголов в неопределенной форме глагола?

6. Как определить число глаголов?

-О чем мы будем говорить на уроке?

IV. Определение темы урока и постановка цели урока

– Отгадайте загадку: Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. – О чем я говорю?

Это время. – Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока. – Кто может сформулировать тему нашего урока? ( Изменение глаголов по временам).

- Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться?, (Будем учиться изменять глаголы по временам ,правильно употреблять глаголы в речи.

Новая тема

-Что же такое время? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена, года, сутки)

Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками.

- Подберите однокоренные слова к слову время и разберите их по составу. Какие части речи мы уже с вами выучили? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Разбор слов по составу

Время

Временный

Повременить

 Дополни предложение

  • Время идет.
  • Время прошло.
  • Время пройдет.  

V. Открытие новых знаний.

 - Прочитайте написанные на доске предложения и перечислите имеющиеся в них глаголы.

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и сильнее греть.

- Почему вы считаете, что это глаголы? (они обозначают действие предмета).

-Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в данный момент.

-Поставьте вопрос к глаголу. Это глаголы настоящего времени.

 (записать предложение в тетрадь)

-Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое уже совершилось.

-Поставьте вопрос к глаголу. Это глагол прошедшего времени.

(записать предложение в тетрадь)

-Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить.

-Поставьте вопрос к глаголу. Это глагол будущего времени.

-Обобщите наши рассуждения. Слайд

Сверим наш вывод с правилом в учебнике с.112

Глагол изменяется по трем временам: Прошедшее время, настоящее время, будущее время.

Физминутка

Сейчас на уроке мы в школе,

А после отправимся в лес.

Три времени есть у глагола:

Мы были, мы будем, мы есть

VI. Первичное закрепление.

 1.Не только поэты, но и художники, композиторы, писатели умеют передавать, как прекрасна и неповторима жизнь природы. Прочитайте отрывок из рассказа Николая Сладкова. (слайд)

Солнечная теплая дымка заволокла небо. Появились первые перелетные птицы. Мчат над головой быстрые кулики. Скоро полетят журавли. Все спешат на Родину. Здесь впервые птицы увидят синее небо.

По данному отрывку можно определить, о чем рассказ?

Рассказ так и называется «Перелет птиц».

Выпишите глаголы и определите время. Как будете действовать? (задать вопрос и по вопросу определить время)

Запись на доске с комментированием.

2. Работа по учебнику.

- Обратимся к учебнику. Найдите упражнение 195 на стр.111. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Будем работать по рядам. (Учащиеся 1 ряда выписывают глаголы прошедшего времени, 2- настоящего времени, 3 - глаголы будущего времени). Составьте и запишите по одному предложению с одним из слов. В предложении подчеркните грамматическую основу.

3.  Работа в парах. Возьмите листы

(цель: умение образовывать глаголы от имени существительного).

      От данных имён существительных образуйте глаголы трёх времён.

                                             прош. в.                    наст. в.                     буд. в.

крик                        __________________     __________________    __________________

треск                      __________________      __________________    ___________________

зелень                    __________________      __________________    ________________

(Коллективная проверка). Оценивание.

VI I. Рефлексия деятельности

Наш урок подходит к концу.

-Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили?

-Посмотрите на экран.

-Прочитайте пословицу.  Сделал дело - гуляй смело

-Как понимаете? Назовите глаголы и расскажите о них.

-Дополните предложения, представленные на экране.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени».

Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания осмысления закрепления новой учебной информации средствами ИКТ. Задачи урока: познакомить учащихся с образованием  глагол...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Времена глаголов"

Методическая разработка урока по русскому языку ( развитие речи) , тема урока "Времена глаголов" для 4 класса....

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Изменение глагола по числам"

Тема урока: Изменение глагола по числам.Цель:  формировать умение изменять глаголы по числам.Задачи: - образовательные: ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием су...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Изменение глаголов по временам»

Что без меня предмет?Лишь название.А я приду –Все в действие придет:Летит ракета.Люди строят здание.Цветут сады.И хлеб в полях растет. (Глагол)...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"

Данный материал содержит конспект урока по русскому языку для 3 класса. В данной работе закреплены ссылки на задания сайта Учи.ру....

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение глаголов по временам"

Мной был разработан конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение глаголов по временам". На данном уроке используется проблемный метод обучения, различные формы организаци...