Конкурс - викторина
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна

Конспект конкурса - викторины  по русскому языку по теме "Звуки и буквы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_-_viktorina.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки и буквы.

Цель: -  создать условия для проявления самостоятельности и активности детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.

Предметные: 1.Развивать фонематический слух; 2.Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях; 3. Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение, нахождения; 4. Развитие звуко-буквенного анализа;

 Метопредметные: 1.Развивать слуховое внимание, память, воображение; 2. Развивать мыслительную деятельность; 3.Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху другого)

Личностные: 1.Развивать интерес к русскому языку; 2.Воспитывать в детях: организованность, настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.

 Методы и приемы: 1.АМО; проблемные ситуации 2.Словесные: ( вопрос-ответ) 3.Наглядные: слайды 4. Практические (стимульные листы)

 Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные часы.

 Ход.

- Здравствуйте ребята! АМО (Снятие психоэмоционального напряжения) Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А у вас, настроение каково?

 - ВО (показывают). Дети.

- Все такого мнения?

 - Бессомнения. Дети.

    Сегодня вас ждет интересная викторина "В мир звуков и букв". Мы с вами каждую неделю путешествуем по "стране звуков и букв", а сегодня соревнуемся в своих знаниях по русскому языку. За каждый правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все приготовлено.

- Для конкурса нужно разделиться на две команды. Дать название команде. Выбрать капитана команды.

- Слушаем первое задание, кто готов отвечать, поднимает руки.

1. Сколько в русском алфавите букв?

    Сколько гласных букв? Сколько согласных?

- Следующее задание.

2. Запишите свои фамилии в алфавитном порядке.

- Молодцы вы хорошо знаете алфавит!

3. Найдите слова, в которых есть только глухие согласные.

Карандаш, топор, поток, песок, пятка.

4. Укажите  слова, в которых есть только звонкие согласные.

Воробей, дружба, рыба, мода, шалаш.

5. Выберите слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Порода, фартук, хлеб, ластик, природа.

6. Вам даны пословицы подчеркните мягкие согласные:

Хлеб всему голова.

Много снега – много хлеба.

7. Посчитайте в каждом слове, сколько букв и сколько звуков.

        Мебель, письмо, зверь, лагерь.

        Корабль, лень, крыльцо, конь.

8. Подбери слова, противоположные по смыслу.

         Ум - …

        Храбрость - …

        Богатство - …

        Печаль - …

9. Разгадай слова. Кроссворд.

-   Хвойное дерево.

-  Полезное летающее насекомое.

-  Комнатное растение.

-  Время года.

-  Орган зрения.

10. Выберите хорошие черты характера, плохие черты характера.

1 команда. Лживость, доброта, вежливость, жадность, ответственность.

2 команда. Усердие, отзывчивость, зависть, трудолюбие, равнодушие,  терпеливость.

11. Дополни, чтобы получились стихи. (Задание для капитанов).

Возле поля, мимо ржи

Шли колючие е…

В поле травы хороши,

А в озерах камы….

С неба падают снежинки,

Словно белые пу…нки.

Когда пишешь – не спе…

Буквы правильно пи….

12. Отгадайте загадки

Зверь рыжего цвета с пушистым хвостом.

Инструмент, которым пилят.

Плод ржи или пшеницы.

Капли воды на траве утром.

Время года, которое наступает после осени.

Прибор, показывающий время.

- Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети считают сундучки. Называем  места. Хлопаем дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-викторина "Всезнайки"

РУССКИЙ ЯЗЫК.(задание для всей команды)НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.1.  Диван, кресло, стул, шкаф. 2.  Чашка, тарелка, хлеб, вилка.3.  Баран, индюк, корова, лошадь.4.  Куртка, шуб...

Конкурс-викторина к 100-летию В.Ю. Драгунского

Папка содержит сценарную разработку конкурсной программы для учащихся 2-4 классов по произведениям В.Ю. Драгунского, презентацию (нужно вставить видеофайлы, по указанным в сценарии ссылкам), а также ш...

Конкурс-викторина "Веселая математика" (за 29.01.2014)

викторина для 3 класса по математике. Веселые задачки на логическое мышление и его развитие у детей...

Конкурс- викторина по произведениям С.В.Михалкова

Путешествие по страницам произведений писателя...

Конкурс-викторина "Славится Россия чудо-мастерами"

Цели: приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;Развивать творческий потенциал каждого ребенка;Развивать речевую активность, память....

Список победителей 2 д класса МБОУ "СОШ №33" в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней. 2015-2016 учебный год. Учитель: Щербакова С.В.

Представлены результаты участия всех обучающихся  2 д класса МБОУ "СОШ №33"  в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней. 2015-2016 учебный г...

Конкурс – викторина «Угут в годы Великой Отечественной войны»

Конкурс – викторина «Угут в годы Великой Отечественной   войны»,  посвящённой 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне....