Текст-описание и роль в нем имен прилагательных
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку,
данного в 2 классе
МБОУ СОШ №3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Болховского педагогического колледжа
Костиковой Елизаветой Владимировной.
Дата: 05.04.2022
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».
Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о тексте-описании и роли в нём имён прилагательных.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о тексте-описании; раскрыть роль прилагательных в тексте-описании.
Развивающие: развивать связную речь, память, логическое мышление; умение употреблять имена прилагательные в речи.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в классе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Планируемые результаты:
Предметные:
-распознают текст-описание;
-наблюдают за роль имён прилагательных в тексте-описании.
Метапредметные:
Познавательные:
- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- слушают и понимают речь других;
- совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- проявлять способность к самооценке;
- осознавать важность имён прилагательных в нашей речи.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть» Канакина В.П. и др., записи на доске для минутки чистописания, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1. Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Елизавета Владимировна. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, ребята, все ли у вас на месте: ручка, карандаш, учебник, тетрадь. 3. Психологический настрой. - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. - Прочитайте слова на доске: «Смело иди вперёд, Не стой на месте, Чего не сделает один, Сделаем вместе!» - К чему нас призывают эти слова? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. 4.Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Ребята, с чего начинается урок русского языка? - Верно. Ребята, наш урок мы начнем с минутки чистописания. - Для чего нужна минутка чистописания? - Минутка чистописания помогает научиться писать правильно и красиво буквы, слова и предложения. - Посмотрите на доску. Что здесь написано? -Какая буква будет «хозяйкой» минутки чистописания? - Ребята прошу вас записать её в тетрадь. - Следим за правильной посадкой. 4.Актуализация знаний. -Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке? -Какие числа могут быть у имени прилагательного? -Что такое имя прилагательное? -Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? -Ребята, а что такое текст? -Какие виды текста вы уже изучали? -А что такое текст - повествование? -Какие вопросы можно задать к тексту - повествование? -Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах? -У вас на партах лежат карточки. На этих карточках у вас 2 текста, внимательно прочитайте каждый текст и определите чем они отличаются и к какому виду каждый из них относится. -Прочитайте 1 текст. О чём идёт речь в тексте? -А какой вопрос можно поставить к нему? -Прочитайте 2 текст. О чём идёт речь в тексте? -А какой вопрос можно поставить к нему? 5.Определение темы. Постановка задач урока. -Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? -Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных». -Какие задачи поставим на урок? В этом вам помогутслова помощники. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Читают слова на доске, размышляют над смыслом девиза Быть активным на уроке. Помогать товарищам. Открывают тетрадь и записывают С минутки чистописания Высказывают свои предположения Буква «З» Связь между существительным и прилагательным Единственное и множественное какое? какие? какая? какой? Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. Мы изучали текст – повествование Что случилось? Что произошло? Правила работы в паре: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. Ответы детей Ответы детей 1.Узнать, что такое текст-описание. 2.Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании. 3.Учиться распознавать текст-описание. |
2.Поисковый этап | 1.Наблюдение над языковыми материалами. - Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на упр. 163. - Прочитайте стихотворение. - Скажите, какой вы приставили снежинку? - Какие слова вам в этом помогли? -Открываем упр.164 на стр. 95. -Прочитайте задание. -О чем говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? -Какие предложения текста отвечают на вопроскакие грачи? -Спишите. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. 2.Чтение правила в учебнике. -Давайте прочитаем правило на странице 96. -Прочитайте правило про себя. -Расскажите своему соседу. -Что называется текстом-описанием? -Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? 3.Физкультминутка. -Ребята, я вижу, что вы уже устали. Давайте немного отдохнем. Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. | Читают стихотворение Светлая, смелая, красивая Прилагательные Текст(часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. Какой? Какая? Какое? Какие? |
3.Практический этап | 1.Выборочно осложнённое списывание. -Найдите упражнение 165 на странице 96. -Прочитайте задание. -Прочитайте текст в слух. -Из какой сказки этот отрывок? -С какой целью автор употребил прилагательные в данном тексте? -Выпишите из текста слова прилагательные. -Какие слова прилагательные вы выписали? -Находим следующее упражнение 166. -Прочитайте задание. -Прочитайте текст в слух. -Определите этот текст – описание или повествование? -Спишите. Укажите над каждым именем прилагательным его число. | Находят упражнение и читают его вслух Дюймовочка Автор употребил слова прилагательные для того, чтобы красочно описать персонаж. Находят упражнение и читают его вслух Это текст-описание. Потому что он отвечает на вопрос «какой?» |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1. Подведение итогов. -Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? -Что мы сегодня нового узнали? -Чему научились? -Ребята, что нам помогало в течение всего урока? 2.Рефлексия. -В заключении хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его. 3.Домашнее задание. -Открываем дневники и записываем домашнее заданиеупр. 167, с. 97выуч. правило с. 96. -Спасибо за урок! До свидания! | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных Узнали, что такое текст-описание Научились определять роль прилагательных в тексте-описании Нам помогал девиз урока Показывают смайлики Записывают домашнее задание в дневники |
Текст 1. Темной весенней ночью шел проливной дождь. Гремел гром, сверкала молния. И вдруг в дерево, стоящее рядом с домом ударила молния. Дерево загорелось, и огонь попал на крышу дома. Начался пожар! Соседи позвонили пожарным. Они приехали и потушили пожар. | Текст 2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки. |
Текст 1. Темной весенней ночью шел проливной дождь. Гремел гром, сверкала молния. И вдруг в дерево, стоящее рядом с домом ударила молния. Дерево загорелось, и огонь попал на крышу дома. Начался пожар! Соседи позвонили пожарным. Они приехали и потушили пожар. | Текст 2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки. |
Текст 1. Темной весенней ночью шел проливной дождь. Гремел гром, сверкала молния. И вдруг в дерево, стоящее рядом с домом ударила молния. Дерево загорелось, и огонь попал на крышу дома. Начался пожар! Соседи позвонили пожарным. Они приехали и потушили пожар. | Текст 2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки. |
Текст 1. Темной весенней ночью шел проливной дождь. Гремел гром, сверкала молния. И вдруг в дерево, стоящее рядом с домом ударила молния. Дерево загорелось, и огонь попал на крышу дома. Начался пожар! Соседи позвонили пожарным. Они приехали и потушили пожар. | Текст 2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык во 2 классе. Тема. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи (урок 3)
УМК "Школа России"...
Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты:Предметные: зна...
Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие...
Конспект урока русского языка по теме: "Текст-описание и роль в нем имен прилагательных"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-описании и его отличительных признакахПланируемые результатыПредметные: уметь определять число имен прилагательных; уметь составлять текст-опис...
«Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание» 3 класс
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание»Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте, формирование орфографическ...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
. КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...