Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
.
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: Роль имен прилагательных в тексте - описании
Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и его части, подбирать языковой материал для обозначения признаков рассматриваемого предмета, определять роль прилагательных в тексте-описании
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: презентация, учебник
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 ФИО учителя Казыева Оксана Анатольевна
Школа: МБОУ СОШ №12 ФИ студента Чугаева Елена
Класс: 2 ФИО методиста Колотухина Яна Александровна
Кабинет: 6
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: Роль имен прилагательных в тексте - описании
Цели деятельности учителя: уточнить представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и его части, подбирать языковой материал для обозначения признаков рассматриваемого предмета, определять роль прилагательных в тексте-описании
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: презентация, учебник
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж (мин) | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | Здравствуйте ребята, садитесь. | Становятся возле своих мест, садятся на места | Целеполагание (Р); |
II. Словарная работа | 2-3 | -Откройте тетради запишите число, классная работа. Пропишите в строку буквы, затем словарные слова, проставьте в каждом словарном слове ударение, подчеркните безударную гласную | Открывают тетради, записывают | Использование знаково-символических средств (П); |
III. Актуализация знаний | 4-5 | На доске написаны существительные: повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи -к этим существительным вы должны подобрать прилагательное и написать в тетради словосочетания по образцу: повидло(какое?) яблочное. -проверим читая по цепочке одно словосочетание, четко проговаривая окончания прилагательных -назовите тему проверочной работы? -встаньте со своих мест | Списывают существительные с доски подбирая к ним прилагательное Читают по цепочке словосочетания -имена прилагательные Встают | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Извлечение необходимой информации из текстов(П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
IV.Основная часть | 10-15 | -откройте учебник на странице 96, прочитаем правило выденное жирным текстом -теперь переверните учебник на страницу 97, выполним упражнение 167, читаем задание, что нужно сделать? Я живу под землей в норке какой? Шубка какая? Какой рост? Глазки, какие? бусинки, зорки, И веревочкой какой? хвост... Я боюсь какой? вороны, Какой? совы и хорьков, Голодаю весною какой?, Зябну в сырости каких? снегов -про какого зверька рассказывает автор? -спишите текст в тетрадь вставляя недостающие прилагательные -назовите главную мысль текста-описания. -кого именно боится мышонок? -встаньте со своих мест Включить видео с физкультминуткой -садитесь | Открывают учебник, читают хором -вставить недостающие прилагательные -узенькой -серенькая, крошечный -черные -тоненькой -долгоносой -желтоглазой -студеной -талых -про мышонка Списывают -мышонок всего и всех боится. -ворону, хорька, сову Встают Выполняют упражнения смотря видео -садятся на места | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); Подведение под понятие (П); Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3-5 | -Какой вопрос можно задать к описательному тексту? -Для чего в таком тексте используются имена прилагательные? | -какой? какая? какое? какие? -для того что бы текст был интересным, красочным, более точным | Осознанное построение речевого высказывания (П); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 3-5 | На слайде тест -выполним тестовое задание устно -Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какие? в) что делать? -Имена прилагательные: а) изменяются по числам; б) не изменяются по числам. -Укажите имена прилагательные а) похолодало; б) холод; в) холодный. | Выполняют, размышляют, делятся мнениями -Б -А -В | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); Извлечение из текста необходимой информации (П); |
VII. Включение в систему знаний | 1-2 | -откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 96, упр.166 | Открывают дневники, записывают | Выполнение действий по алгоритму (П); |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3 | -о какой части речи говорили на уроке? -какое задание вам было интересно выполнять? -спасибо за урок! | -прилагательное -тест | Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"
Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...
Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты:Предметные: зна...
Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие...
Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект по русскому языку "Наблюдение над именами прилагательными в тексте описание" (2 класс)
Конспект по русскому...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...