"Имя существительное", 3 класс, УМК "Школа России" (работа с интерактивной доской)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В данной разработке присутствуют элементы работы с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имя существительное, 3 класс | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (закрепление),
3 класс УМК «Школа России»
(работа с интерактивной доской, ИКТ-технология)
Цель урока: закрепление основных грамматических признаков имён существительных, в том числе рода, учить находить признаки имён существительных,
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, в группах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия |
Мотивация | У.:Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное имя существительное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Чтобы все отлично стало Существительных немало Всюду будем замечать И к месту в речи их вставлять Учитель: О какой части речи идёт речь в стихотворении? Давайте с вами вспомним, что называется именем существительным. Дети дают определение: (Имя существительное - это часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? ЧТО?) Сегодня в работе нам будет помогать интерактивная доска. | Беседа | Личностные УУД: -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний | Работа со слайдом №1 Учитель: Сначала мы должны открыть окошки. Для этого вам нужно разгадать загадки: (после каждой отгадки открывается окно)
Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Это? … (снегири)
В шоколадной рубашке, В руки просится само Что же это? … (эскимо)
Из ветвей плотины строит, Зубы – точно топоры? Это трудятся ….. (бобры)
Ноги в черных сапогах. Зубы белые педаль Как зовут меня? … (рояль)
Беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица Музыкальная …. (юла)
Хитра, прожорлива, сильна, Притом такая злюка, Конечно, это … (щука) Учитель: Давайте, теперь разложим предметы в нужные корзины. Докажите, что это имена существительные. На какие две группы вы можете разделить эти имена существительные? (Дети перемещают картинки) ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: использование шторок-затемнений, перемещение объектов. (запись в тетради существительных в 2 столбика) | Фронтальная работа | Познавательные УУД - установление причинно-следственных связей - выбор критериев для классификации, |
Решение задач | Работа со слайдом №2 Учитель: давайте рассмотрим рисунки, назовем их. А затем зададим вопрос к каждому слову. Обратите внимание, нет ли ошибок. Называем предмет – открываются картинки. Задаем вопрос при помощи клавиатуры на доске. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: использование шторок-затемнений, клавиатуры на доске. Работа со слайдом №3 Учитель: прочитайте слова первой строчки. Что у них общего? (имена существительные, словарные слова.) Какое слово лишнее, почему? (слово: сорока, обозначает живое, одушевленное существо. К слову «сорока» задается вопрос КТО?) (правильный ответ открывается). Прочитайте слова второй строчки. Что у них общего? (имена существительные, словарные слова.) Какое слово лишнее, почему? (слово «петух», к нему задается вопрос КТО?). Прочитайте слова третьей строчки. Что у них общего? (имена существительные, словарные слова.) Какое слово лишнее, почему? (слово «учитель», к нему задается вопрос КТО?). ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: использование шторок-затемнений. (записываются в тетрадь «лишние слова» и их грам. признак) Работа со слайдом №4 Учитель: послушайте стихотворение: (когда произносятся существительные – открываются шторки по порядку) Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, - моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – оно, моё: Моё окно, село моё. Давайте теперь расставим картинки в нужный ряд. Для этого нужно повторить, как определить род имен существительных: 1 способ: заменить существительное одним из слов – он, она, оно; 2 способ: подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. (Дети называют предмет, определяют род существительного, переносят картинки, устно добавляют по одному примеру в каждую строчку). ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: перемещение объектов. (работа в парах, взаимопроверка) | Игра «Лови ошибку» Использование алгоритма, работа в парах | Познавательные УУД - выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные УУД - контроль результата работы Коммуникативные УУД -оценка действий партнёра |
Обобщение | Работа со слайдом №5 Учитель: Давайте представим, что к вам в гости пришли хорошие знакомые. Вы радушные хозяева, будите угощать друзей? Посмотрим теперь, чем же вы их угостите? Для начала прочитаем слова, которые есть у нас на слайде (читают). Начинаем работу с окнами. (По очереди открываем все окна, с каждым работаем до конца. Алгоритм работы: Что вы видите? Как можно охарактеризовать яблоко, какое оно может быть? Определите род существительного, подчеркните существительное соответствующим цветом.) ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: использование шторок-затемнений, перемещение объектов, использование маркера. Работа со слайдом №6 Учитель: На слайде, который вы сейчас видите, написаны не просто слова, они с секретом. Давайте их про читаем. (читают). Определите род этих существительных, пользуясь алгоритмом, которым мы пользовались ранее. (пробуют, возникает затруднение) Да, это неизменяемые имена существительные и род их надо запомнить. Задание: определи род имен существительных, выбери направление. (Осуществляем проверку. Для этого сдвигаем облако в центр листа. Если ребенок отвечает верно, то появляется подходящее по смыслу слово, если нет – грустный смайлик. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: маркер интерактивной доски | Проблемная ситуация, Дискуссия, решение затруднений | Познавательные УУД - формулирование проблемы, - выдвижение гипотез -анализ с целью выделения признаков. Регулятивные УУД - внесение необходимой коррекции при расхождении с эталоном. |
Рефлексия | Дети продолжают фразы: Сегодня на уроке я узнал…, Сегодня на уроке я научился…, Сегодня на уроке я могу похвалить себя за … | Самоанализ | - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Регулятивные УУД - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Дифференцированное домашнее задание | 1. упр. учебника с.56 №99 2. найти в толковом словаре слова – неизменяемые имена существительные и выпиши 8 слов в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске
Окружающий мир 1 класс тема:Растения,работа на интерактивной доске....
Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.
В разработке представлена презентация классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....
Презентация Notebook для интерактивной доски к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Презентация к уроку русского языка по программе Бунеева Р.Н., УМК "Школа 2100". Может использоваться для любого УМК в период введения или отработки понятий одушевлённые и неодушевлённые имена су...
Дидактическая разработка для интерактивной доски .Русский язык 3 -4 класс."Склонение имен существительных"
Данная дидактическая разработка предназначена для использования на этапе закрепления темы "Склонение имен существмтельных по падежам"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...
имя существительное. 2 класс. одушевленные и неодушевленные существительные (презентация для интерактивной доски)
К уроку во 2 класссе для интерактивной доски...
Тренажер по теме" Имя существительное" 2 класс ( презентация для интерактивной доски)
Собственные или нарицательные. одушевленные или неодушевленные существительные. Можно использовать для игры....
- Мне нравится (3)