Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_yazyk_3_klass_2022.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Улан-Удэ»
Рассмотрено и принято на заседании методического объединения начальных классов Руководитель МО _________________ Протокол № ________ от «____»________2021 г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР Кобылкина Е.М. ____________________ | «Утверждаю» Директор школы Кожевников Д.Н. ___________________ Приказ № _______ от «____»________2021 г. |
Рабочая программа
Родной язык 3 класс
35 часов (1 час в неделю)
к учебнику В.П. Канакиной русский язык 3 класс
учителей начальных классов
1 квалификационной категории
Банзаровой Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе авторской программы под редакцией Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы». Издательство «Просвещение» 2017 год ,с учётом Примерной программы начального общего образования по родному (русскому) языку и авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Школа России». Рабочая программа ориентирована на учебник :О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 3 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год.
.
Данная программа рассчитана на 35учебных часов (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов :
- Ст.12 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №48 г Улан-Удэ;
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2.
Раздел №1. Планируемые результаты
Личностные результаты
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений;
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
- структуру текста рассуждения;
Обучающиеся будут уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- определять тему текста и основную мысль;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- определять грамматические значения заимствованных слов;
- строить словообразовательные цепочки
Раздел №2. Содержание курса
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник);
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик, да и тот подбит ветром).
Проектное задание: «Русский народный костюм».
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Раздел №3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 15 ч |
2 | Язык в действии | 7 ч |
3 | Секреты речи и текста | 13 ч |
Итого | 35 ч |
Учебно-методическая литература
1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
5. О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 3 класс
6.Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Примечания | |
Русский язык- прошлое и настоящее | ||||||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой | 1 | 03.09 | 1. Беседа «День знаний». 2. Рассказ «Международный день распространения грамотности» 3.Физкультминутки 4. Динамические паузы «Ленивые восьмерки», «Чудесная полянка», «Оркестр» 5.Игра-путешествие «Осенний экспресс» 6. Беседа «В голубом просторе» 7. Ролевая игра «Восстанови слово» 8. Игра «Телефонисты» 9.Беседа «Международный день жестовых языков» | ||
2 | Развитие речи. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений. | 1 | 10.09 | |||
3 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 17.09 | |||
4 | Кто друг прямой, тот брат родной | 1 | 24.09 | |||
5 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | 1 | 01.10 | |||
6 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | 1 | 08.10 | |||
7 | Ветер без крыльев летает | 1 | 15.10 | |||
8 | Какой лес без чудес. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 22.10 | |||
9 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | 29.10 | |||
10 | Дело мастера боится. | 1 | 12.11 | |||
11 | Заиграйте, гусли мои | 1 | 19.11 | |||
12 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе". | 1 | 26.11 | |||
13 | Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений. | 1 | 03.12 | |||
14 | Что ни город, то норов | 1 | 10.12 | |||
15 | У земли ясно солнце, у человека - слово | 1 | 17.12 | |||
Язык в действии | ||||||
16 | Для чего нужны суффиксы | 1 | 24.12 | 1. Игра «Составь слова» 2. Игра-сценка «Иван-царевич и лягушка-квакушка» 3. Физкультминутки 4.Динамическая пауза «Меняю» 5. Работа с книгой «Найди предлог» 6.Ролевая игра «Международный день учителя | ||
17 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке | 1 | 14.01 | |||
18 | Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 21.01 | |||
19 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам | 1 | 28.01 | |||
20 | Как изменяются имена существительные во множественном числе | 1 | 04.02 | |||
21 | Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка". | 1 | 11.02 | |||
22 | Зачем в русском языке такие разные предлоги | 1 | 18.02 | |||
Секреты речи и текста | ||||||
23 | Текст. Что такое текст. Какие бывают тексты. | 1 | 25.02 | 1. Беседа «День Космонавтики» 2. Физкульминутки 3. Работа с книгой «День борьбы советского народа в ВОВ 1941-1945гг» 4. игра путешествие «День славянской письменности и культуры» 5. Динамические паузы 6. Рассказ «День воссоединения Крыма и России» | ||
24 | Создаем текст рассуждение. Составление текста по Репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка". | 1 | 04.03 | |||
25 | Учимся редактировать тексты. Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений. | 1 | 11.03 | |||
26 | Создаем тексты повествования | 1 | 18.03 | |||
27 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 25.03 | |||
28 | Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы". | 1 | 08.04 | |||
29 | Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | 15.04 | |||
30 | Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь" | 1 | 22.04 | |||
31 | Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 1 | 29.04 | |||
32 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | 06.05 | |||
33 | Анализ творческих работ. | 1 | 13.05 | |||
34 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 20.05 | |||
35 | Проект «Семья слов» | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая прорамма. УМК "Школа России"...
4 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по родной литературе 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по родной литературе 3 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по родной литературе 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по родной литературе 4 класс УМК "Школа России"...