конспект русского языка 2 класс"Написание частицы не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе по разделу "Части речи. Глагол."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami._-_kopiya.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание частицы не- с глаголами.
Цель: способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом;
Планируемые результаты:
Предметные
Изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом;
Уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;
Выработать стойкие навыки написания не с глаголами.
Метапредметные
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других.
Личностные
Осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.
Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).
Методы обучения: словесный, проблемный. ( видео, как писать не…)
Технология: развивающего обучения????
Приёмы: «лови ошибку», редактирование текста, создание проблемной ситуации.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Сценарий урока
- Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Приветствие учащихся.
Добрый день и добрый час!
На уроке второй класс.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнитесь от души, до чего все хороши!
За работу, нам пора,
И.., ни пуха, ни пера!
-Сегодня у нас необычный урок.
К нам обратились сотрудники одной редакции с просьбой собрать необходимый материал для нового журнала «Глагол». Каждому из вас предстоит стать сотрудником этого журнала. А для этого вы должны пройти собеседование, ведь люди, работающие в журнале должны быть грамотными, сообразительными, много знать и уметь.
II. Актуализация опорных знаний.
Им приходится много говорить и быстро работать, а для этого нужно обладать хорошей дикцией, правильно читать и писать, быть внимательными. Ответственный момент!!!!Приём на работу — редакция возложила на меня.
1) Речевая разминка
ра – ра – ра – начинается ИГРА;
ри – ри – ри – улетели СНЕГИРИ;
ры – ры – ры – появились КОМАРЫ;
рык – рук – рок – продолжаем мы УРОК.
- С дикцией – порядок. Все приняты на работу. Запишем дату приема на работу……………
Актуализация знаний.
1.Чистописание. Проверим , как вы умеете красиво и аккуратно писать.
Гл ол аг
-Какое слово можно собрать из данных слогов? (глагол)
- Что такое глагол? Значит мы продолжаем изучать тему……? (Вывешивает изображение дядюшки Глагола)
2. Проверка полученных знаний. Первая страница журнала называется «Это нужно знать на 5». РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ !!!!!
- найдите в тексте глаголы и подчеркните их.
- вспомните, как изменяются глаголы и подпишите вверху карандашом.
ПРОВЕРКА( фронтальный опрос)
-Назовите глаголы.
- По какому признаку вы определили, что это глаголы?
- Как изменяются глаголы?( по очереди называют ед.ч и мн.ч. глаголов)
- Целеполагание.
- Постановка цели и задач урока.
Перед вами лежат листочки, на которых написаны пословицы, но что-то в них ни так. Вторая страничка журнала «Редакторы». Кто такие редакторы? ( кто исправляет текст). В каждой из пословиц не хватает маленького слова.
Без труда- вынешь рыбку из пруда.
Плюй в колодец- напиться придётся.
Рой яму другому, сам в неё попадёшь.
-Проверим…..Объясните пословицу.
- Что вы добавили в каждую пословицу?
- Перед какой частью речи вы записали –не-?
- Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.
- Какова цель нашего урока? (научиться писать не с глаголами)
2. Первичное усвоение новых знаний.
В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-.
Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.
https://rutube.ru/video/23b923fc9a9804bdf7aab3de76379b93/
3. Первичная проверка понимания.
- Что вы узнали из просмотренной истории о глаголе и частице не-? Дружат ли они? ( они не дружат)
- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? Слитно или раздельно? (раздельно)
- Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило, которое для нас приготовила Мудрая Сова (открывают учебник, читают правило на стр.78)
-Можем ли мы теперь правильно записать исправленные пословицы?
Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.
Образец на доске: Не_ плюй……
4. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
С. 78, упр. 135.
Внимательно прочитаем стихотворение и найдём не с глаголами, запишем их у доски и подчеркнём пробел между глаголом и частицей.
- Как пишется не с глаголами?
Физ. минутка. ( видео на ноутбуке)
- Самостоятельная работа.
Чтобы проверить усвоили ли вы правило, мы должны выполнить задания….. Как? (самостоятельно). Это будет третья страничка журнала «Знаю, умею, могу!»
Валя:
1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.
Как (не) злись метелица, весной повевает.
- Собери пословицу.
Труда, рыбку, вынешь, не, без, труда, из.
3. Запиши верные ответы.
1) После дела за советом не ходят.
2) Не стыдно не знать, стыдно неучиться.
3) Крепкую дружбу и топором неразрубишь.
4) Грамота не болезнь, годы не уносит.
Кристина, Маша:( задания из РЭШ)
Поставьте глаголы во множественное число. Придайте им отрицательное значение.
Едет – .
Пишет – .
Писал – .
Лежит – .
Делает – .
Решал – .
Смотрит – .
2. Какие из четырёх пословиц написаны неверно? Выпишите их.
1) После дела за советом не ходят.
2) Не стыдно не знать, стыдно неучиться.
3) Крепкую дружбу и топором неразрубишь.
4) Грамота не болезнь, годы не уносит.
3. Вставьте пропущенные глаголы после частицы НЕ.
Чего не знаешь, о том не____________. Два медведя в одной берлоге не________________ . В лес дров не_____________ . Руки не протянешь, с полки не_____________ . Пролитую воду не________________ .
Говори уживаются возят достанешь соберёшь
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Наш урок подошёл к концу, запишем домашнее задание.
- Домашнее задание у вас, Маша и Кристина, будет творческое. Постарайтесь дома сочинить стихотворение или несколько рифм с глаголами и частицами НЕ. Запишите в тетрадь. Валя: с. 79, упр.137.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какая была тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили? Достигли цели?
- Покажите с помощью смайликов как вы поняли тему урока.
Оранжевый- я поняла тему урока, знаю правило и могу его применять.
Жёлтый- мне ещё нужна помощь при работе с новым правилом.
Синий- я не поняла тему урока. На следующем уроке мы продолжим изучать данную тему и затем оформим наш журнал.
РЕЗЕРВ: Однажды дядюшку Глагола позвал на день рождения очень хороший друг, но добраться до него можно только на плоту, которого ещё нет и поэтому Глагол обратился к нам с просьбой помочь ему его построить.
Поможем? Чтобы плот был прочным, надо составить его из « брёвнышек» с глаголами, которые пишутся правильно, тогда плот не развалится, «брёвнышки» с ошибками нужно убрать в сторону, иначе они сломаются и дядюшка Глагол утонет.
ПОСЛОВИЦЫ.
Без труда-( )вынешь рыбку из пруда.
( )плюй в колодец- напиться придётся.
( )рой яму другому, сам в неё попадёшь.
«Это нужно знать на 5»
- Малыш, лечу, красный, зеленеет, побег, бегаю, песня, пели.
- Рисуют, смотрели, лежал, кушает, читала, говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...
Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание частицы не с глаголами." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Раздельное написание частицы не с глаголами.Цели деятельности учителя: формирование навыков правописания частицы НЕ с глаголами; способствование обогащению слов...
Конспект урока по русскому языку. Тема:«Правописание частицы не с глаголами». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели урока: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление учащихся с...