Тема урока: «Предложение и его схема».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Сформировать представления о предложении и его схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_predlozhenie_i_ego_shema.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Предложение и его схема».
Цель: тренировать детей составлять предложения по схемам.
Задачи:
образовательная: выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам;
коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв, развитие мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
Доброе утро дети.
-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями.
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).
- Дети, вам тепло? - Да!
- В классе светло? - Да!
- Прозвенел уже звонок? - Да!
- Уже закончился урок? - Нет!
- Только начался урок? - Да!
- Хотите учиться? - Да!
- Значит, можно всем садиться!
Чтобы наш урок был успешен, мы должны поставить определенные цели.
- Каких целей мы должны достичь на уроке?
Хором все читают: - Я научусь … - Я сумею……- Я узнаю…
Какой сегодня прекрасный день за окном солнышко светит, в классе тепло и уютно.
Уточнение пространственно временных представлений:
Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какие времена года ты знаешь?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
2.Повторение пройденного материала.
Мы с вами проходим тему «Предложение».
Кто мне скажет, с какой буквы мы начинаем писать предложение?
В конце предложения, что мы ставим?
- Что вы произнесли? (Слова.)
- Что можно составить из слов? (Предложения.)
- Составьте предложения по картине. (слайд №1)
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке русского языка будем учиться различать набор слов с предложением.
II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (развитие мелкой моторики).
Перед тем, как начнем писать проведем пальчиковую гимнастику:
На двери висит замок
Кто бы мог его открыть
Покрутили, постучали.
Разомкнули и открыли.
Как правильно надо сидеть при письме?
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь за работу я возьмусь
Запись числа в тетради. 2 сентября.
На следующей строчке Классная работа
а)Минутка чистописания.
- Отгадай загадки, запиши отгадки.
1. Ни окошек, ни дверей-
Полна горница людей. (огурец)
2. Красна девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3. Днём молчит, ночью ворчит.
Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (собака)
Проверьте правописание словарных слов по словарю.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).
- Кто это? (Мишка)
- Что делает Мишка? ( Поливает.)
- Что поливает? (Цветы)
- Что мы составили? (предложение)
- Составим схему этого предложения на доске.
- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Сколько слов в этом предложении?
Составление схемы предложения индивидуально на партах.
2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).
У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.
- Сколько слов может быть в предложении?
- Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.
- Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.
Варианты предложений (Вера пьёт сок из стакана. Вова сделал флажок. Оля и Саша лепят из пластилина. Рома вешает шубу. Нина качается на качели. Игорь наливает в лейку воду. Зина кормит кур.).
IV. Работа по теме.
1. Работа по учебнику (стр 6, упр.2).
- Прочитайте задание.
- Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть рисунок. Перечисли предметы на первом рисунке. Расскажи, что изображено на втором рисунке.
-На какой строчке написано предложение?
- Запишите предложение в тетрадь.
V. ФИЗМИНУТКА
Мульт-зарядка.
VI. Игра « Кто какой звук издает? ».
- Прочитайте слова, записанные на карточках. (Рычит, мяукает, воет, мычит, лает)
- Назовите предметы, изображённые на картинках. (Медведь, волк, корова, собака, кошка. Какие они звуки издают?
- Подберите картинки-предметы к словам-действиям.
- Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)
- Составьте схемы в тетрадях.
VI. Работа по учебнику: упр. 3 стр.7.
Прочитай найди строку с предложением. Запиши предложение. Соблюдай правила записи преложения.
VII. Работа по карточкам.
Карточка №1. Составить по схеме предложение. (сюжетные картинки)
VIII. Оцените свою работу.
красным цветом – цель не достигнута.
желтым- цель достигнута, но не все получалось, было сложно, надо ещё поработать.
зеленым – цель достигнута, было интересно, все получалось.
Продолжите фразу:
« Сегодня я узнал…, научился….»
IX. Домашнее задание.
Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 149, упр.4.
V. Итог урока.
- Что составляли на уроке? (предложения.)
- Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.)
- Сколько слов может составлять предложение?
За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками.
-Подведём итоги урока:
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
-Что получилось лучше всего?
- Какие задания на уроке понравились?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
тема урока "Предложение"
Урок по бурятскому языку "Предложения" 3 класс по ФГОС...
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения». УМК «Школа 2100»
Конспект урока и презентация к нему по теме: "Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения". Данный урок разработан к УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Тема урока "Предложение" УМК Планета знаний 3 класс
Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных...
Презентация по теме: "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме"
Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха)...
Русский язык. 3 класс. Тема урока. Предложение.
Русский язык. ШКОЛА РОССИИ....