Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень". Русский язык.4класс.15 урок
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень".
Русский язык. 4 класс.15 урок
Школа России. Учебник Канакиной, Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение 4 кл Золотая Осень | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ? ? ? ? ?
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины - это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие. Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...
Когда Исааку было всего 19 лет , он получил своё первое признание , как художник. Художник писал только природу , и на его картинах практически никогда не встретишь людей. Единственное исключение – это полотно «Осенний день. Сокольники», на котором есть фигура человека. Мало кто знает, что она была добавлена Николаем Чеховым, братом известного писателя. В 1898 году Исаак Левитан получил звание академика в Императорской Академии художеств Левитану присвоили звание мастера пейзажа ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Картинная Галерея Берёзовая роща
У омута
Весна. Большая вода.
Работа по учебнику с тр. 34 упр. 48
Какое настроение вызывает у вас пейзаж ? Что вы чувствуете , глядя на картину ? Какое состояние передает художник ? Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда ? Почему автор дал картине такое красивое название ? Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник ? Почему ? Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину ? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане? 4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане . Почему? Как вы думаете? 5) Что растет по берегам речки ? 6) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит ? 7) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
8) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными ? 9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная ? 10) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие ? 11) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом наряде. 4. Лесная речка. 5. Моё впечатление о картине. ПЛАН
Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чистое . Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая , с медленным течением.
Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные , нарядные, пёстрые, красивые . Трава: сухая, жёлтая, бурая.
Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик. Деревушка: маленькая, дальняя.
Подбери красочные определения к словам: Пора (осень )- День – Воздух – красивая, дивная , восхитительная, чудесная, прекрасная ; погожий, солнечный , замечательный, чудный, ясный; свежий, чистый, прозрачный , как стекло.
Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, репродукция, произведение, пейзаж; пейзажист, живописец, мастер; пишет; искрится, сверкает , блестит, играет.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине В. Поленова "Золотая осень"
Урок развития речи подходит для любого УМК, проводится с предварительной подготовкой....
Урок -сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»
Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфогра...
Подготовка к сочинению по картине И. Левитана «Золотая осень»
Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школ...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень".
Сочинение по картине И.Лнвитана "Золотая осень"....
Урок русского языка в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень"
Урок развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень"...
Презентация к уроку русского языка . Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень"
Презентация к уроку развития речи. Иллюстративный материал к уроку написания сочинения по картине И.Левитана "Золотая осень"....
Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»
Сочинение по картинеИ.Левитана«Золотая осень»...