Рабочая программа "Русский язык" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
4 класс
2021-2022 учебный год
Составитель:
Кильченбаева А. С.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
г. Нижневартовск
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематический план.
Тематическое планирование.
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование 4 Г класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программа по русскому языку к учебникам 1-4 классов. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Основные цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Предметные задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности;
Практические задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программой на изучение русского языка в четвертом классе определено 153 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения программы курса в 4-ем классе планируется достижение младшими школьниками следующих
- Личностных результатов:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
- Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
3) Предметные результаты:
- Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,
- предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение (10ч.)
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Предложение (10 ч).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (17 ч).
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (28 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов,-ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (6 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (31 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (8 ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Повторение | 10 ч |
2. | Предложение | 10 ч |
3. | Слово в языке и речи | 17 ч |
4. | Имя существительное | 43 ч |
5. | Имя прилагательное | 28 ч |
6. | Местоимение | 6 ч |
7. | Глагол | 31 ч |
8. | Повторение | 8 ч |
ИТОГО: | 153 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N п/п | Тема урока | Количество часов |
Повторение 10 часов | ||
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 1 | |
Текст. План текста | 1 | |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | |
Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему | 1 | |
Предложение как единица речи. | 1 | |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |
Обращение. | 1 | |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | |
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа по теме «Повторение» | 1 | |
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 1 | |
Предложение 10 часов | ||
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. | 1 | |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. | 1 | |
Однородные члены предложения (повторение) | 1 | |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщение знаний об однородных членах предложения. Словарный диктант | 1 | |
Развитие речи. Упр. 48 Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | |
Простые и сложные предложения | 1 | |
Знаки препинания в сложном предложении Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | |
Слово в языке и речи 17 часов | ||
Лексическое значение слова | 1 | |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | |
Фразеологизмы. Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 1 | |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | |
Однокоренные слова. Корень слова | 1 | |
Состав слова. Суффиксы и приставки Разбор слова по составу Словарный диктант | 1 | |
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | |
Упражнение в написании приставок и суффиксов. Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | |
Развитие речи. Составление объявления.упр.107 | 1 | |
Части речи. Морфологические признаки частей речи. Развитие речи.упр.134 Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | |
Части речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | |
Части речи. Имя числительное. | 1 | |
Части речи. Глагол как часть речи. | 1 | |
Части речи. Наречие. Словарный диктант | 1 | |
Наречие Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | |
Имя существительное 43 часа | ||
Изменение имени существительного по падежам | 1 | |
Признаки падежных форм имён существительных | 1 | |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | |
Несклоняемые имена существительные | 1 | |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | |
Развитие речи.упр.161 Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | |
Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных | 1 | |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | |
3-е склонение имён существительных Словарный диктант | 1 | |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | |
Развитие речи.упр.180 Изложение описательного текста. | 1 | |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
Именительный и винительный падежи | 1 | |
Родительный падеж | 1 | |
Диктант по теме "Склонения имен существительных" | 1 | |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | |
Дательный падеж | 1 | |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже Словарный диктант | 1 | |
Творительный падеж | 1 | |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | |
Предложный падеж | 1 | |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» упр.247 | 1 | |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
Списывание повествовательного текста. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа | 1 | |
Контрольное изложение упр.273 | 1 | |
Родительный падеж множественного числа Словарный диктант | 1 | |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 1 | |
Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |
Контрольный диктант по теме “Имя существительное» | 1 | |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проект «Говорите правильно!» | 1 | |
Имя прилагательное 28 ч | ||
Род и число имён прилагательных. | 1 | |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 | |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | |
Развитие речи. Упр.21 Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 | |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных | 1 | |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Словарный диктант | 1 | |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | 1 | |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | |
Развитие речи. Упр. 77 Изложение повествовательного текста | 1 | |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |
Развитие речи. Упр. 99 Изложение повествовательного текста | 1 | |
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |
Обобщение знаний об имени прилагательном .Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
Местоимение 6 ч | ||
Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | |
Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | 1 | |
Морфологический разбор местоимений. Контрольная работа по теме «Личные местоимения» | 1 | |
Глагол 31 ч. | ||
Глагол как часть речи (повторение) Словарный диктант | 1 | |
Время глагола | 1 | |
Изменение глаголов по временам | 1 | |
Неопределённая форма глагола | 1 | |
Развитие речи. Упр.138 Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | |
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | |
Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | |
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | |
Развитие речи. Упр 178 Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | |
Спряжение глаголов в будущем времени .Словарный диктант | 1 | |
Личные окончания глаголов I и II спряжений | 1 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |
Списывание повествовательного текста. | 1 | |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |
Контрольная работа по теме «Личные окончания глаголов» | 1 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | |
Развитие речи. Списывание деформированного повествовательного текста | 1 | |
Правописание глаголов в прошедшем времени Словарный диктант | 1 | |
Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |
Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 1 | |
Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |
Повторение 8 ч. | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |
Развитие речи. Упр.253 Изложение по опорным словам. | 1 | |
Итоговое повторение по теме «Части речи» | 1 | |
Орфограммы в значимых частях слова Словарный диктант | 1 | |
Орфограммы в значимых частях слова | 1 | |
Итоговое повторение по теме «Склонение имён существительных» | 1 | |
Итоговое повторение по теме «Спряжение глаголов» | 1 | |
Повторение. | 1 |
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование 4 Г класс
Учитель Кильченбаева А.С.
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Примечание | |
План | Факт | ||||
Повторение 10 часов | |||||
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 1 | ||||
Текст. План текста | 1 | ||||
Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | ||||
Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему | 1 | ||||
Предложение как единица речи. | 1 | ||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | ||||
Обращение. | 1 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | ||||
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа по теме «Повторение» | 1 | ||||
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 1 | ||||
Предложение 10 часов | |||||
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||||
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | ||||
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. | 1 | ||||
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. | 1 | ||||
Однородные члены предложения (повторение) | 1 | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщение знаний об однородных членах предложения. Словарный диктант | 1 | ||||
Развитие речи. Упр. 48 Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | ||||
Простые и сложные предложения | 1 | ||||
Знаки препинания в сложном предложении Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | ||||
Слово в языке и речи 17 часов | |||||
Лексическое значение слова | 1 | ||||
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | ||||
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | ||||
Фразеологизмы. Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | ||||
Однокоренные слова. Корень слова | 1 | ||||
Состав слова. Суффиксы и приставки Разбор слова по составу Словарный диктант | 1 | ||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | ||||
Упражнение в написании приставок и суффиксов. Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | ||||
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | ||||
Развитие речи. Составление объявления.упр.107 | 1 | ||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. Развитие речи.упр.134 Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | ||||
Части речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | ||||
Части речи. Имя числительное. | 1 | ||||
Части речи. Глагол как часть речи. | 1 | ||||
Части речи. Наречие. Словарный диктант | 1 | ||||
Наречие Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | ||||
Имя существительное 43 часа | |||||
Изменение имени существительного по падежам | 1 | ||||
Признаки падежных форм имён существительных | 1 | ||||
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | ||||
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | ||||
Несклоняемые имена существительные | 1 | ||||
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | ||||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | ||||
Развитие речи.упр.161 Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | ||||
Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных | 1 | ||||
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | ||||
3-е склонение имён существительных Словарный диктант | 1 | ||||
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | ||||
Развитие речи.упр.180 Изложение описательного текста. | 1 | ||||
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи | 1 | ||||
Родительный падеж | 1 | ||||
Диктант по теме "Склонения имен существительных" | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | ||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | ||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | ||||
Дательный падеж | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже Словарный диктант | 1 | ||||
Творительный падеж | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | ||||
Предложный падеж | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | ||||
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | ||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||||
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» упр.247 | 1 | ||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||||
Списывание повествовательного текста. | 1 | ||||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | ||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||||
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа | 1 | ||||
Контрольное изложение упр.273 | 1 | ||||
Родительный падеж множественного числа Словарный диктант | 1 | ||||
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | ||||
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 1 | ||||
Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
Контрольный диктант по теме “Имя существительное» | 1 | ||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проект «Говорите правильно!» | 1 | ||||
Имя прилагательное 28 ч | |||||
Род и число имён прилагательных. | 1 | ||||
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 | ||||
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | ||||
Развитие речи. Упр.21 Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | ||||
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных | 1 | ||||
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Словарный диктант | 1 | ||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | ||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | 1 | ||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | ||||
Развитие речи. Упр. 77 Изложение повествовательного текста | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Развитие речи. Упр. 99 Изложение повествовательного текста | 1 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном .Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
Местоимение 6 ч | |||||
Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | ||||
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | ||||
Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||||
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | ||||
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | 1 | ||||
Морфологический разбор местоимений. Контрольная работа по теме «Личные местоимения» | 1 | ||||
Глагол 31 ч. | |||||
Глагол как часть речи (повторение) Словарный диктант | 1 | ||||
Время глагола | 1 | ||||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
Неопределённая форма глагола | 1 | ||||
Развитие речи. Упр.138 Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | ||||
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | ||||
Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | ||||
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | ||||
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | ||||
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | ||||
Развитие речи. Упр 178 Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | ||||
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | ||||
Спряжение глаголов в будущем времени .Словарный диктант | 1 | ||||
Личные окончания глаголов I и II спряжений | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | ||||
Списывание повествовательного текста. | 1 | ||||
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | ||||
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | ||||
Контрольная работа по теме «Личные окончания глаголов» | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Развитие речи. Списывание деформированного повествовательного текста | 1 | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени Словарный диктант | 1 | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | ||||
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | ||||
Повторение 8 ч. | |||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | ||||
Развитие речи. Упр.253 Изложение по опорным словам. | 1 | ||||
Итоговое повторение по теме «Части речи» | 1 | ||||
Орфограммы в значимых частях слова Словарный диктант | 1 | ||||
Орфограммы в значимых частях слова | 1 | ||||
Итоговое повторение по теме «Склонение имён существительных» | 1 | ||||
Итоговое повторение по теме «Спряжение глаголов» | 1 | ||||
Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...