Рабочая программа "Русский язык" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Кильченбаева А. С.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Нижневартовск
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование.
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование3 Г класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программа по русскому языку к учебникам 1-4 классов. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А. Стефаненко.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Основные цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Предметные задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности;
Практические задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программой на изучение русского языка во втором классе определено 153 часа.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения программы курса в 3-ем классе планируется достижение младшими школьниками следующих
- личностных результатов:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- метапредметных результатов
Регулятивные УУД
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
- Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
3) Предметные результаты
- Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,
- предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
2. Содержание учебного предмета
Текст. Предложение. Словосочетание (15ч.)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложение с обращением. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией. Разбор по членам предложения. Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи: составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме по модели.
Основные виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, путешествие, исследование, блиц-игра, самостоятельная работа.
Слово в языке и речи (17 ч.)
Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; синонимы и антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов, антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы.
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи: Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам и коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект,эврика, блиц-игра, коллективная работа.
Состав слова (13 ч.)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи: сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Правописание частей слова (27 ч.)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умения ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Развитие речи: составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект,эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Имя существительное (27 ч.)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительнве, имеющие форму одного числа. Имена существительные общего рода. Формирование навыка культуры речи: норм согласования. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное (17 ч.)
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение (5 ч.)
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.
Глагол (19 ч.)
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Развитие речи: подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказы по серии картин. Сочинение по репродукции картин. Составление текста-описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект,эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Повторение (13 ч.)
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др.
Тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
Текст. Предложение. Словосочетание | 15 | |
Слово в языке и речи | 17 | |
Состав слова | 13 | |
Правописание частей слова | 27 | |
Имя существительное | 27 | |
Имя прилагательное | 17 | |
Местоимение | 5 | |
Глагол | 19 | |
Повторение | 13 | |
ИТОГО | 153 |
Тематическое планирование
№ п\п | Название темы/урока | Кол-во часов |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 ч. | |
Наша речь и наш язык. Закрепление | 1 ч. | |
Текст как единица языка и речи. | 1 ч. | |
Текст. Типы текстов | 1 ч. | |
Предложение. Обобщение знаний о предложении. | 1 ч. | |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 ч. | |
Восклицательные предложения | 1 ч. | |
Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение | 1 ч. | |
Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | |
Главные и второстепенные члены предложения. Входное контрольное списывание . | 1 ч. | |
Распространённые и нераспространённые предложения. Работа над ошибками | 1 ч. | |
Простое и сложное предложения. Входной контрольный диктант. | 1 ч. | |
Запятая внутри сложного предложения | 1 ч. | |
Связь слов в словосочетании. | 1 ч. | |
Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание». | 1 ч. | |
16. | Работа над ошибками. Лексическое значение слова | 1 ч. |
17. | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения | 1 ч. |
18. | Наблюдение за словами-омонимами. Слово и словосочетание. | 1 ч. |
19 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 ч. |
20 | Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» | 1 ч. |
21 | Работа над ошибками. Имя существительное и местоимение как части речи | 1 ч. |
22 | Имя прилагательное | 1 ч. |
23 | Глагол | 1 ч. |
24 | Имя числительное как часть речи | 1 ч. |
25 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 ч. |
26 | Работа над ошибками. Однокоренные слова (повторение) | 1 ч. |
27 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. | 1 ч. |
28 | Согласные звуки и буквы. Проверочный диктант. | 1 ч. |
29 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова. | 1 ч. |
30 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами | 1 ч. |
31 | Изложение текста со свободной передачей содержания | 1 ч. |
32 | Работа над ошибками. Восстановление деформированной записи. Проект «Рассказ о слове» | 1 ч. |
33 | Однокоренные слова. Корень. | 1 ч. |
34 | Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | 1 ч. |
35 | Сложные слова. Изложение. Заячья храбрость. | 1 ч. |
36 | Однокоренные слова. Корень. Формы слова. Окончание | 1 ч. |
37 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. | 1 ч. |
38 | Приставка (общее понятие) | 1 ч. |
39 | Приставка — значимая часть слова | 1 ч. |
40 | Суффикс — значимая часть слова. | 1 ч. |
41 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 ч. |
42 | Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 ч. |
43 | Работа над ошибками. Основа слова. | 1 ч. |
44 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Проверочная работа. | 1 ч. |
45 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 ч. |
46 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 ч. |
47 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безуд. гласными в корне | 1 ч. |
48 | Контрольный диктант за 1 триместр. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 ч. |
49 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 ч. |
50 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. | 1 ч. |
51 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 ч. |
52 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 ч. |
53 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 ч. |
54 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне | 1 ч. |
55 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 ч. |
56 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 ч. |
57 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 ч. |
58 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными | 1 ч. |
59 | Двойные согласные. | 1 ч. |
60 | Правописание слов с двойными согласными | 1 ч. |
61 | Правописание приставок и суффиксов (общее представление). | 1 ч. |
62 | Правописание суффиксов и приставок. Упражнение в правописании суффиксов и приставок. | 1 ч. |
63 | Правописание слов с приставками | 1 ч. |
64 | Диктант. Приставки и предлоги. | 1 ч. |
65 | Работа над ошибками. Приставки и предлоги | 1 ч. |
66 | Правописание предлогов и приставок | 1 ч. |
67 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам | 1 ч. |
68 | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки. Работа над ошибками | 1 ч. |
69 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 ч. |
70 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | 1 ч. |
71 | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 ч. |
72 | Правописание слов с изученными орфограммами. Проверочная работа | 1 ч. |
73 | Части речи (общее представление) | 1 ч. |
74 | Имя существительное и его лексическое значение | 1 ч. |
75 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 ч. |
76 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 ч. |
77 | Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. |
78 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. |
79 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» | 1 ч. |
80 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Письмо по памяти. | 1 ч. |
81 | Род имен существительных | 1 ч. |
82 | Имена существительные общего рода. | 1 ч. |
83 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода и как существительные мужского рода | 1 ч. |
84 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих | 1 ч. |
85 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. |
86 | Работа над ошибками Упражнение в написании слов с шипящими в конце | 1 ч. |
87 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 ч. |
88 | Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам | 1 ч. |
89 | Именительный падеж имен существительных | 1 ч. |
90 | Родительный падеж имен существительных | 1 ч. |
91 | Дательный падеж имен существительных | 1 ч. |
92 | Контрольный диктант | 1 ч. |
93 | Винительный падеж имен существительных | 1 ч. |
94 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 ч. |
95 | Творительный падеж имен существительных. Упражнение в различении изученных падежей имен существительных | 1 ч. |
96 | Предложный падеж имен существительных. | 1 ч. |
97 | Начальная форма имени существительного. | 1 ч. |
98 | Обучающее сочинение по репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 ч. |
99 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. |
100 | Понятие об имени прилагательном как части | 1 ч. |
101 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Словарная работа. | 1 ч. |
102 | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 ч. |
103 | Научное и деловое описание (общее знакомство) | 1 ч. |
104 | Составление научного или художественного текста — описания растения. | 1 ч. |
105 | Зависимость имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч. |
106 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 ч. |
107 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 ч. |
108 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 ч. |
109 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 ч. |
110 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 ч. |
111 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного | 1 ч. |
112 | Обобщение знаний об именах прилагательных | 1 ч. |
113 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. | 1 ч. |
114 | Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 ч. |
115 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. Проект «имена прилагательные в загадках» | 1 ч. |
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 ч. |
117 | Личные местоимения (общее представление) | 1 ч. |
118 | Личные местоимения третьего лица | 1 ч. |
119 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений | 1 ч. |
120 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений. Проверочная работа. | 1 ч. |
121 | Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимений. | 1 ч. |
122 | Глагол (понятие о глаголе как части речи). Повторение и углубление представлений о глаголе. | 1 ч. |
123 | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 ч. |
124 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 ч. |
125 | Глаголы в неопределенной форме | 1 ч. |
126 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 ч. |
127 | Изменение глаголов по числам | 1 ч. |
128 | Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение | 1 ч. |
129 | Изменение глаголов по временам | 1 ч. |
130 | Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 ч. |
131 | Упражнение в определении времени глагола | 1 ч. |
132 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. |
133 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками. | 1 ч. |
134 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | 1 ч. |
135 | Не с глаголами. | 1 ч. |
136 | Правописание не с глаголами | 1 ч. |
137 | Проверочная работа | 1 ч. |
138 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 ч. |
139 | Контрольный диктант. | 1 ч . |
140 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 ч. |
141 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 ч. |
142 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | 1 ч. |
143 | Обучающее изложение (упр. 242) | 1 ч. |
144 | Работа над ошибками. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.. | 1 ч. |
145 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 ч. |
146 | Текст как единица языка и речи. | 1 ч. |
147 | Упражнение в правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 ч. |
148 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 ч. |
149 | Упражнения в различии изученных падежей. Обучающее изложение повествовательного текста (упр.265) | 1 ч. |
150 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени | 1 ч. |
151 | Смысловая связь предложений в тексте | 1 ч. |
152 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 ч. |
153 | Контрольный диктант | 1 ч. |
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование 3 Г класс учитель Кильченбаева А.С.
№ п\п | Дата по плану | Дата по факту | Название темы/урока | Кол-во часов | Примечание |
Текст. Предложение. Словосочетание 15 ч. | |||||
01.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 ч. | |||
02.09 | Наша речь и наш язык. Закрепление | 1 ч. | |||
03.09 | Текст как единица языка и речи. | 1 ч. | |||
04.09 | Текст. Типы текстов | 1 ч. | |||
07.09 | Предложение. Обобщение знаний о предложении. | 1 ч. | |||
08.09 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 ч. | |||
10.09 | Восклицательные предложения | 1 ч. | |||
11.09 | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение | 1 ч. | |||
14.09 | Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | |||
15.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Входное контрольное списывание . | 1 ч. | |||
16.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. Работа над ошибками | 1 ч. | |||
17.09 | Простое и сложное предложения. Входной контрольный диктант. | 1 ч. | |||
18.09 | Запятая внутри сложного предложения | 1 ч. | |||
21.09 | Связь слов в словосочетании. | 1 ч. | |||
22.09 | Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание». | 1 ч. | |||
Слово в языке и речи 17 ч. | |||||
16. | 24.09 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова | 1 ч. | ||
17. | 25.09 | Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения | 1 ч. | ||
18. | 28.09 | Наблюдение за словами-омонимами. Слово и словосочетание. | 1 ч. | ||
19 | 29.09 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 ч. | ||
20 | 30.09 | Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» | 1 ч. | ||
21 | 01.10 | Работа над ошибками. Имя существительное и местоимение как части речи | 1 ч. | ||
22 | 02.10 | Имя прилагательное | 1 ч. | ||
23 | 05.10 | Глагол | 1 ч. | ||
24 | 06.10 | Имя числительное как часть речи | 1 ч. | ||
25 | 08.10 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 ч. | ||
26 | 09.10 | Работа над ошибками. Однокоренные слова (повторение) | 1 ч. | ||
27 | 12.10 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. | 1 ч. | ||
28 | 13.10 | Согласные звуки и буквы. Проверочный диктант. | 1 ч. | ||
29 | 14.10 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова. | 1 ч. | ||
30 | 15.10 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами | 1 ч. | ||
31 | 16.10 | Изложение текста со свободной передачей содержания | 1 ч. | ||
32 | 19.10 | Работа над ошибками. Восстановление деформированной записи. Проект «Рассказ о слове» | 1 ч. | ||
Состав слова 13 ч. | |||||
33 | 20.10 | Однокоренные слова. Корень. | 1 ч. | ||
34 | 22.10 | Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | 1 ч. | ||
35 | 23.10 | Сложные слова. Изложение. Заячья храбрость. | 1 ч. | ||
36 | 26.10 | Однокоренные слова. Корень. Формы слова. Окончание | 1 ч. | ||
37 | 27.10 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. | 1 ч. | ||
38 | 28.10 | Приставка (общее понятие) | 1 ч. | ||
39 | 29.10 | Приставка — значимая часть слова | 1 ч. | ||
40 | 30.10 | Суффикс — значимая часть слова. | 1 ч. | ||
41 | 09.11 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 ч. | ||
42 | 10.11 | Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 ч. | ||
43 | 12.11 | Работа над ошибками. Основа слова. | 1 ч. | ||
44 | 13.11 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Проверочная работа. | 1 ч. | ||
45 | 16.11 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 ч. | ||
Правописание частей слова 27 ч. | |||||
46 | 17.11 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 ч. | ||
47 | 18.11 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безуд. гласными в корне | 1 ч. | ||
48 | 19.11 | Контрольный диктант за 1 триместр. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 ч. | ||
49 | 20.11 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 ч. | ||
50 | 23.11 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. | 1 ч. | ||
51 | 24.11 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 ч. | ||
52 | 26.11 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 ч. | ||
53 | 27.11 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 ч. | ||
54 | 30.11 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне | 1 ч. | ||
55 | 01.12 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 ч. | ||
56 | 02.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 ч. | ||
57 | 03.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 ч. | ||
58 | 04.12 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными | 1 ч. | ||
59 | 07.12 | Двойные согласные. | 1 ч. | ||
60 | 08.12 | Правописание слов с двойными согласными | 1 ч. | ||
61 | 10.12 | Правописание приставок и суффиксов (общее представление). | 1 ч. | ||
62 | 11.12 | Правописание суффиксов и приставок. Упражнение в правописании суффиксов и приставок. | 1 ч. | ||
63 | 14.12 | Правописание слов с приставками | 1 ч. | ||
64 | 15.12 | Диктант. Приставки и предлоги. | 1 ч. | ||
65 | 16.12 | Работа над ошибками. Приставки и предлоги | 1 ч. | ||
66 | 17.12 | Правописание предлогов и приставок | 1 ч. | ||
67 | 18.12 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам | 1 ч. | ||
68 | 21.12 | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки. Работа над ошибками | 1 ч. | ||
69 | 22.12 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 ч. | ||
70 | 24.12 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | 1 ч. | ||
71 | 25.12 | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 ч. | ||
72 | 28.12 | Правописание слов с изученными орфограммами. Проверочная работа | 1 ч. | ||
Имя существительное 27 ч. | |||||
73 | 29.12 | Части речи (общее представление) | 1 ч. | ||
74 | 11.01 | Имя существительное и его лексическое значение | 1 ч. | ||
75 | 12.01 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 ч. | ||
76 | 14.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 ч. | ||
77 | 15.01 | Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. | ||
78 | 18.01 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. | ||
79 | 19.01 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» | 1 ч. | ||
80 | 20.01 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Письмо по памяти. | 1 ч. | ||
81 | 21.01 | Род имен существительных | 1 ч. | ||
82 | 22.01 | Имена существительные общего рода. | 1 ч. | ||
83 | 25.01 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода и как существительные мужского рода | 1 ч. | ||
84 | 26.01 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих | 1 ч. | ||
85 | 28.01 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. | ||
86 | 29.01 | Работа над ошибками Упражнение в написании слов с шипящими в конце | 1 ч. | ||
87 | 01.02 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 ч. | ||
88 | 02.02 | Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам | 1 ч. | ||
89 | 03.02 | Именительный падеж имен существительных | 1 ч. | ||
90 | 04.02 | Родительный падеж имен существительных | 1 ч. | ||
91 | 05.02 | Дательный падеж имен существительных | 1 ч. | ||
92 | 08.02 | Контрольный диктант | 1 ч. | ||
93 | 09.02 | Винительный падеж имен существительных | 1 ч. | ||
94 | 11.02 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 ч. | ||
95 | 12.02 | Творительный падеж имен существительных. Упражнение в различении изученных падежей имен существительных | 1 ч. | ||
96 | 15.02 | Предложный падеж имен существительных. | 1 ч. | ||
97 | 16.02 | Начальная форма имени существительного. | 1 ч. | ||
98 | 17.02 | Обучающее сочинение по репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 ч. | ||
99 | 18.02 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. | ||
Имя прилагательное 17 ч. | |||||
100 | 19.02 | Понятие об имени прилагательном как части | 1 ч. | ||
101 | 20.02 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Словарная работа. | 1 ч. | ||
102 | 25.02 | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 ч. | ||
103 | 26.02 | Научное и деловое описание (общее знакомство) | 1 ч. | ||
104 | 01.03 | Составление научного или художественного текста — описания растения. | 1 ч. | ||
105 | 02.03 | Зависимость имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч. | ||
106 | 03.03 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 ч. | ||
107 | 04.03 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 ч. | ||
108 | 05.03 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 ч. | ||
109 | 09.03 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 ч. | ||
110 | 11.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 ч. | ||
111 | 12.03 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного | 1 ч. | ||
112 | 15.03 | Обобщение знаний об именах прилагательных | 1 ч. | ||
113 | 16.03 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. | 1 ч. | ||
114 | 17.03 | Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 ч. | ||
115 | 18.03 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. Проект «имена прилагательные в загадках» | 1 ч. | ||
116 | 19.03 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 ч. | ||
Местоимение 5 ч. | |||||
117 | 29.03 | Личные местоимения (общее представление) | 1 ч. | ||
118 | 30.03 | Личные местоимения третьего лица | 1 ч. | ||
119 | 01.04 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений | 1 ч. | ||
120 | 02.04 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений. Проверочная работа. | 1 ч. | ||
121 | 05.04 | Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимений. | 1 ч. | ||
Глагол 19 ч. | |||||
122 | 06.04 | Глагол (понятие о глаголе как части речи). Повторение и углубление представлений о глаголе. | 1 ч. | ||
123 | 07.04 | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 ч. | ||
124 | 08.04 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 ч. | ||
125 | 09.04 | Глаголы в неопределенной форме | 1 ч. | ||
126 | 12.04 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 ч. | ||
127 | 13.04 | Изменение глаголов по числам | 1 ч. | ||
128 | 15.04 | Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение | 1 ч. | ||
129 | 16.04 | Изменение глаголов по временам | 1 ч. | ||
130 | 19.04 | Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 ч. | ||
131 | 20.04 | Упражнение в определении времени глагола | 1 ч. | ||
132 | 21.04 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста. | 1 ч. | ||
133 | 22.04 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками. | 1 ч. | ||
134 | 23.04 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | 1 ч. | ||
135 | 26.04 | Не с глаголами. | 1 ч. | ||
136 | 27.04 | Правописание не с глаголами | 1 ч. | ||
137 | 29.04 | Проверочная работа | 1 ч. | ||
138 | 30.04 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 ч. | ||
139 | 04.05 | Контрольный диктант. | 1 ч . | ||
140 | 05.05 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 ч. | ||
Повторение 13 ч. | |||||
141 | 06.05 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 ч. | ||
142 | 07.05 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | 1 ч. | ||
143 | 11.05 | Обучающее изложение (упр. 242) | 1 ч. | ||
144 | 13.05 | Работа над ошибками. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.. | 1 ч. | ||
145 | 14.05 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 ч. | ||
146 | 17.05 | Текст как единица языка и речи. | 1 ч. | ||
147 | 18.05 | Упражнение в правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 ч. | ||
148 | 19.05 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 ч. | ||
149 | 20.05 | Упражнения в различии изученных падежей. Обучающее изложение повествовательного текста (упр.265) | 1 ч. | ||
150 | 21.05 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени | 1 ч. | ||
151 | 24.05 | Смысловая связь предложений в тексте | 1 ч. | ||
152 | 25.05 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 ч. | ||
153 | 26.05 | Контрольный диктант | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...