Технологическая карта по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_russkogo_yazyka_4_klass_padezhnye_okonchaniya.docx | 28.69 КБ |
did._material_k_uroku.docx | 11.59 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 15.57 КБ |
zadanie_na_urok.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи (применения и совершенствования знаний)
Задачи:
- развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударных окончаний;
- учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания;
- расширение и закрепление знаний учащихся об имени существительном.
Предметные умения
- устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;
- выбирать нужный способ проверки безударного окончания;
- обосновывать написание безударного падежного окончания;
- находить и исправлять ошибки при написании безударного окончания.
Формируемые УУД
Познавательные
- формулирование проблемы,
- построение высказывания в устной и письменной форме,
-поиск способов решения учебных задач,
- поиск и выделение необходимой информации
-обогащение словарного запаса учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
Регулятивные
-прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач,
- планирование своих действий в соответствии с учебной задачей;
-оценка правильности выполнения действий.
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Коммуникативные
- развитие умения слушать и слышать высказывания учащихся, отстаивать свою точку зрения.
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные
- осознавать важность получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий.
– формировать чувство любви к окружающей природе, гордость за свою страну;
- осознание важности физического развития
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя |
1 | Орг. момент Слайд №1 | Проверяет готовность обучающихся к уроку Вы проверьте-ка, ребятки, На столе – то всё в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Ну тогда начнём урок, не теряя время в срок! На места тихонько сядем, не нарушив тишину, Ну а я, совместно с вами, Наш урок сейчас начну (со сказки) |
2. | Эмоциональный настрой на урок | Однажды царь решил испытать своих придворных. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду тому, кто это сделает, царь обещал место своего помощника. Но одни лишь качали головами, другие разглядывали замок, а третьи – неуверенно толкали дверь, показывая, что не могут её открыть. Тогда садовник подошёл к двери, внимательно осмотрел её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь открылась! Тогда царь сказал: «Ты будешь моим помощником, потому что ты не только полагаешься на то, что слышишь и видишь, но и веришь в свои силы!» Я желаю, чтобы вы на уроке были внимательны, активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании русского языка. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. |
3. 4. | Актуализация знаний. Слайд 2 Сообщение темы и цели урока Слайд 3 | Какое время года за окном? На доске карточки со словами, окончания закрыты снежинками Под снег…, с метель…, на льдин…. - Посмотрите на запись, что это за слова? - Существительные - Чем отличаются? -Окончаниями (склонением, падежом) -Какая часть слова скрыта? (безударные окончания) – Как вы считаете, над какой темой предстоит работать на уроке? Правописание безударных падежных окончаний имён существительных - Как правильно написать безударное падежное окончание? Что для этого нужно применить? - Алгоритм. 1. Определить падеж существительного. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного») - Какие окончания надо вставить в сущ-ные? Докажите. - Что знаем по этой теме? 1. Падежи существительных; 2. Склонения существительных; 3. Падежные окончания существительных; 4. Алгоритм. - Что умеем по теме? 1.Определять падеж существительного; 2. различать склонения существительных; 3. правильно писать безударные падежные окончания; 4. Пользоваться алгоритмом - Какова основная цель нашей работы? - Правильно писать безударные падежные окончания существительных - Как мы должны работать, чтобы добиться поставленной цели? - Работать в парах, высказывать свои мысли, активно работать на уроке, советоваться друг с другом, доказывать свои мысли, отвечать полным ответами. - Встаньте те, кто считает, что всё знает по теме. - У кого есть вопросы и надо ещё поработать? |
5. | Задание 1. Работа в ПСС. | - Предлагаю проверить свои знания и показать на практике свои умения. - Что можно составить из слов? Словосочетания и предложения - Перед вами технологическая карта. Все предложенные задания вы будете выполнять по ней, и оценивать свои знания и знания своих товарищей Запишите дату и вид работы. Предлагаю вам поработать в парах сменного состава. 1 вариант – учителя, 2 – ученики. Работа со словосочетаниями На макушке ели Засыпал инеем Бежал по снегу Слепил снеговика Задание: определить падеж, склонение, выделить окончание у сущ-ных Проверка по ключу. Встаньте те, кто получил 5, 4, 3 - Какие умения вам помогли справиться с заданием? - У кого были затруднения? В чём? |
6. | Слайд 4. Задание 2. Работа в ППС. Слайд 5, 6, 7. | - Что мы можем составить из словосочетаний? - Предложения Задание: составить и записать предложение, указать падеж существительных, выделить окончание, выполнить синтаксический разбор , выделить орфограммы. На снегу были следы… (-а, 1-е скл ), …(-нул.,2-е скл) и …(нул., 3-е скл ) Слова для справок: рысь, куропатка, тетерев. Контрольная пара рассказывает у доски, все остальные проверяют, оценивают себя в технологических картах. Сверка по слайдам. - Встаньте те, кто получил 5, 4, 3 - Какие умения вам помогли справиться с заданием? - У кого были затруднения? В чём? - Почему у всех существительных падеж одинаковый, а окончания разные? От чего это зависит? - От склонения. |
7. | Физкультминутка. | Немного отдохнём и поиграем. Игра. Я называю слова, если существительное оканчивается на – И – встают девочки; на - Е – встают мальчики На яблоне, на дубе, на ели, в сугробе, по тропке, у дороги, во время метели. Молодцы. Отдохнули. Продолжаем работать. Предлагаю графический диктант. |
8. | Графический диктант. | Прочитай утверждение, поставь знак согласия + или несогласия – Проверь по ключу. - Встаньте те, кто получил 5, 4, 3 - Какие знания вам помогли правильно выполнить задание? - У кого были затруднения? - Что пожелаете своему товарищу? |
9 | Слайд 8. Физминутка для глаз | Вы хорошо поработали, надо дать отдых глазам. Следите за снежинкой. Снежинка. |
10 | Работа в группе с текстом. Слайд 9. | - Скажите, что можно составить из предложений? - Текст. - Предлагаю работу в группе. Каждой группе даётся разрезанное стихотворение Задание: расставить строки в правильном порядке. Объяснить написание окончаний в выделенных словах Снежная баба. Мы снежную бабу слепили вчера А шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла – из метлы, а коса из мочалки Но только домой разошлась детвора, Чихнула она – и сказала: Пора! Ах, как она мчалась с горы ледяной Консервную банку гоняла метлой, Ловила снежинки, как бабочек, шляпой. Коса развевалась за снежною бабой! Каждая группа читает по две строчки, разбирая выделенные слова Проверьте правильность составления текста по слайду. - Что пожелаете своим товарищам? |
11. | Подведение итогов всего урока. | Подведём итог урока. Над какой темой работали? - Что отрабатывали по этой теме? - Оцените себя. За каждое выполненное задание вы ставили себе отметку. А теперь поставьте общую отметку за всю работу на уроке. |
12. | Слайд 10. Рефлексия | Кому на уроке всё было понятно, со всеми заданиями справился уверенно, кто оценил свою работу на уроке на «5» – повесьте на ёлочку жёлтый фонарик. Если затруднялись при выполнении каких-либо заданий, чувствовали себя неуверенно, оценили свою работу на уроке на «4» – повесьте на ёлочку синий фонарик Кому на уроке было очень трудно справляться с заданиями, кто оценил свою работу на уроке на «3» – повесьте на ёлочку красный фонарик. Лучше усвоить данную тему вам поможет домашнее задание. |
13. | Домашнее задание. | - Выберите и запишите домашнее задание, которое принес снеговичок. 1. стр. 128 упр. 241 2. Напишите письмо Деду Морозу, используя существительные косвенных падежей. |
14. | Слайд 11. ИТОГ. | - Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. - Встаньте, те, кто предполагал, что всё знает по теме и их предположения подтвердились. - Конечно, с каждым днём вы приобретаете новые знания, делаете шажок вперёд, а если что – то не получается, не огорчайтесь. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за работу! |
Предварительный просмотр:
УМЕЮ
ЗНАЮ
ПАДЕЖИ
СКЛОНЕНИЯ
ОКОНЧАНИЯ
АЛГОРИТМ
ПОД СНЕГОМ
С МЕТЕЛЬЮ
НА ЛЬДИНЕ
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Предварительный просмотр:
Мы снежную бабу слепили вчера | Мы снежную бабу слепили вчера | |
А шляпа у бабы была из ведра, | А шляпа у бабы была из ведра, | |
А нос из морковки, а руки из палки, | А нос из морковки, а руки из палки, | |
Метла – из метлы, а коса из мочалки | Метла – из метлы, а коса из мочалки | |
Но только домой разошлась детвора, | Но только домой разошлась детвора, | |
Чихнула она – и сказала: Пора! | Чихнула она – и сказала: Пора! | |
Ах, как она мчалась с горы ледяной | Ах, как она мчалась с горы ледяной | |
Консервную банку гоняла метлой, | Консервную банку гоняла метлой, | |
Ловила снежинки, как бабочек, шляпой. | Ловила снежинки, как бабочек, шляпой. | |
Коса развевалась за снежною бабой! | Коса развевалась за снежною бабой! |
На макушке ( П. п, 1 скл.) ели (Р. п, 3 скл.) | На макушк… ел… |
Засыпал инеем (Т. п, 2 скл.) | Засыпал ине… |
Бежал по снегу (Д. п, 2 скл.) | Бежал по снег… |
Слепил зайчика (В. п, 2 скл.) | Слепил зайчик... |
Вырос у дорог… | |
Засыпал снег… | |
Бежал по тропк… | |
Сидел в сугробе (п. п, 2 скл.) Сидел в сугробе (п. п, 2 скл.) | Сидел в сугроб… Сидел в сугроб… |
Снежная баба | Снежная баба |
Снежная баба | Снежная баба |
Снежная баба | Снежная баба |
Стр.128 упр.241 | |
Напишите письмо Деду Морозу, используя существительные косвенных падежей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...