Рабочая программа по русскому языку _1 класс(3 часа) УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку _1 класс (3 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку _1 класс | 273.5 КБ |
titulnyy_list_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 460.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемы результаты изучения курса «Русский язык
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 1 класс
Планируемые результаты изучения курса («Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
- а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
- в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Календарно-тематическое планирование
.
№ |
Тема урока Основное содержание по темам | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | Факт | ||||
1. | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски | ||
2 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |||
3 | Рисование бордюров. | 1 | |||
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | |||
6 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | ||||
7 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением. | 1 | |||
8 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | ||||
9 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 1 | |||
10 | Строчная и заглавная буква А, а. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв | ||
11 | Строчная и заглавная буква О, о. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение:
| ||
12 | Строчная и заглавная буква И, и. | 1 | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. | ||
13 | Строчная буква ы. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом | ||
14 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. | ||
15 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных; • знаки препинания в конце предложения. | ||
16 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения | ||
17 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | ||
18 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. | ||
19 | Строчная и заглавная буквы Л, л. •перенос слов по слогам без стечения согласных; •знаки препинания в конце предложения. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: •раздельное написание слов; •прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных; | ||
20 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Восприятие слова как объекта изу¬чения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предло-жении. Моделирование предложения в соответствии с задан¬ной интонацией. | ||
21 | Строчная и заглавная буква Р,р | 1 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||
22 | Строчная и заглавная буква В,в | 1 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. | ||
24 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. | ||
25 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Знакомство с правилами правописания.
знаки препинания в конце предложения | ||
26 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. | ||
27 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение | ||
28 | Изученные строчные и заглавные буквы. | 1 | |||
29 | Строчная и заглавная буквы Д, д. . | 1 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы | ||
30 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: •раздельное написание слов; •прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных; •перенос слов по слогам без стечения согласных; •знаки препинания в конце предложения. | ||
31 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Различение звука и буквы: буква как знак зву¬ка. | ||
32 | Изученные строчные и заглавные буквы. | 1 | Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. | ||
33 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | ||
34 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм. | 1 | |||
35 | Строчная буква ч и Заглавная буква Ч | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: •раздельное написание слов; •обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); •прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных; •перенос слов по слогам без стечения согласных; •знаки препинания в конце предложения | ||
36 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм. | 1 | |||
37 | Буква ь. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы | ||
38 | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. | 1 | |||
39 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение: •раздельное написание слов; •обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); •прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име¬нах собственных; •перенос слов по слогам без стечения согласных; •знаки препинания в конце предложения. | ||
40 | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. | 1 | |||
41 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | |||
43 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, с соблюдением гигиенических норм. | 1 | |||
44 | Строчная буква ё. | 1 | Различение звука и буквы: буква как знак звука. | ||
45 | Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 | |||
46 | Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 | |||
47 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Восприятие слова как объекта изу¬чения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предло-жении. Моделирование предложения в соответствии с задан¬ной интонацией. | ||
48 | Строчная и заглавная буквы X, х. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | ||
49 | Правописание изученных строчных и заглавных букв в словах и предложениях. | 1 | |||
50 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | ||
51 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | ||
52 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||
53 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Восприятие слова как объекта изу¬чения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предло-жении. Моделирование предложения в соответствии с задан¬ной интонацией. | ||
54 | Письмо слогов и слои с буквами Ц, и,. | 1 | Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единствен¬ное и множественное число существительных). Списыва-ние с печатного и письменного шрифта. | ||
55 | Письмо слогом и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом | ||
57 | Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | |||
58 | Строчная буква щ. | 1 | Знакомство с правилами правописания и их применение:
| ||
59 | Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов е буквой щ | 1 | |||
60 | Заглавная буква Щ. | 1 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте | ||
61 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. | ||
62 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | ||
63 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||
64 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи | 1 | |||
65 | Текст. Предложение.Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | |||
66 | Диалог. | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. | ||
67 | Слово. Роль слов в речи . | 1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | ||
68 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | ||
69 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
70 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
71 | Правила переноса слов (первое представление | 1 | |||
72 | Применение правила правописания — перенос слов. | 1 | |||
73 | Ударение (общее представление) | 1 | Произношение зву¬ков и сочетаний звуков в соот¬ветствии с нормами современ¬ного русского литературного языка. | ||
74 | Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов | 1 | Определение места ударения. | ||
75 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | |||
76 | Ударение.. . | 1 | Способы выделения ударения Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения | ||
77 | Звуки и буквы | 1 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | ||
78 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | Использование алфавита при работе со словарями. | ||
79 | Гласные звуки. | 1 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | ||
80 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | ||
81 | Гласные звуки Слова с буквой э. | 1 | |||
82 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | ||
83 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | ||
84 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |||
85 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
86 | Согласные звуки | 1 | Слова с удвоенными соглас ными. Буквы, обозначающие согласные звуки. | ||
87 | Согласные звуки. Буквы Йи И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».
| 1 | |||
88 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
89 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.—и,е,ё,ю.я,ь. | ||
90 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | ||
91 | Согласные звонкие и глухие | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | ||
92 | Согласные звонкие и глухие
| 1 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звукана конце слова в двусложных словах. Особенности прове ряемых и провероч ных слов. | ||
93 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |||
94 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст. | ||
95 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | Правило правопи сания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверя емым написанием: машина. | ||
96 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непрове ряемым написанием: девочка.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||
97 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |||
98 | Заглавная буква в словах. | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | ||
99 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").
Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по русскому ...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова
Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка 3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России». В программе имеется титульный лист, поя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" 3 часа в неделю
Пояснительная записка+КТП, 3 часа в неделю...