Непроизносимые согласные
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект внеурочного занятия с презентацией по русскому языку для 3 класса по теме "Непроизносимые согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye.pptx | 2.75 МБ |
tema._neproiznosimye_soglasnye.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите номера слов, в которых надо вставить согласную Т. Работа в парах 1. Мес … ность 4. Радос … ный 7. Крас … ный 2. Класс… ный 5. Опас … ный 8. Грус … ный 3. Трос…ник 6. Ненас … ный 9. Извес … ный
Проверка Тест 1. Местность 4. Радостный 7. Красный 2. Классный 5. Опасный 8. Грус т ный 3. Тростник 6. Ненастный 9. Извес т ный 1 , 3, 4, 6, 8, 9
в аренье - т Вкус… ное Вку сн ое Здра.ствуйте , дети! в в - правило
денёк - т Чудес.ный Чуде сн ый Громко свис.нул т т - правило
Ловкий наез . ник д д - Осеннее со.нце л л - правило
Сер.це матери д д - боль - т Ужас.ная Ужа сн ая правило
Мес.ный житель т т - - д Звёз . ное небо д правило
- т Гиган.ский завод т спорт - т Парус.ный Пару сн ый правило
- т Извес.ный артист т - д Поз .но проснулся д правило
Приближение - т о пас.ности опа сн ости занятие - т Интерес.ное Интере сн ое правило
- т Капус.ный лист т разговор - т Серьёз . ный Серьё зн ый правило
- т Доблес.ный воин т урок - т Интерес.ный Интере сн ый правило
Предварительный просмотр:
Тема: Непроизносимые согласные.
УУД:
- Способствовать развитию орфографической зоркости, совершенствовать умения проверять слова с непроизносимыми согласными.
- Развитие мыслительной деятельности, умения работать в группе.
- Воспитание интереса к предмету.
Ход занятия
-Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем занятии.
Отгадайте загадки:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого,
Что не шаг – то овраг.
Она бывает приставная,
Пожарная и винтовая!
Железная, из дерева,
Но временем проверена!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Сердце, лестница, солнце
Учитель: Что общего в этих словах?
Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение на первом слоге.
Учитель: Какое из слов «лишние»?
Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание –а.
Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?
Ученик: Непроизносимая согласная.
Учитель: Сегодня мы продолжим работу над непроизносимыми согласными. Вспомните, что вы уже знаете о непроизносимых согласных.
Ученик: Чтобы правильно написать слово с непроизносимыми согласными, надо к нему подобрать родственное слово, такое, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко.
Работа в парах
Укажите номера слов, в которых надо вставить согласную Т.
- Мес…ность 4. Радос…ный 7. Крас…ный
- Класс…ный 5. Опас…ный 8. Грус…ный
- Трос…ник 6. Ненас…ный 9. Извес…ный
Задание выполняется самостоятельно. Проверка (1, 3, 4, 6, 8,9) (Слайд)
- Систематизация знаний
1) Работа в группах.
Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.
счас…ливый капус…ный свис…нул | гиган…ский звёз…ный учас…ник | кос…ный наез…ник доблес…ный |
Учитель: В каждой группе найдите «лишнее» слово.
1. Мы считаем, что «лишние» слово свистнул, так как это глагол.
2. Мы считаем, что «лишние» слово звёздный, так как в нём непроизносимая д.
3. Мы считаем, что «лишние» слово наездник, так как это существительное и в нём непроизносимая согласная д.
Учитель: Составьте с этими словами предложения.
Дети устно составляют предложения и называют их.
Физминутка
«Ты мне, я тебе» (Я называю слово, а вы поднимаете сигнальную карточку с нужной непроизносимой согласной и подбираете проверочное слово)
-Известный, поздний, здравствуйте, тростник, праздник, праздновать, устный, честно, чувство, солнце, лестница.
А теперь мы поработаем по цепочке. Если вы согласны с ответом – тихонько хлопаем, а если не согласны – тихонько хлопаем.
Рефлексия
Закончить наш урок я хотела бы древней и очень мудрой легендой.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить и отправился на луг.
Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет- мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»
Все в твоих руках!.
Как понимаете смысл этого высказывания?
Человек сам может строить своё счастье, свою судьбу.
В ваших руках. В ваших силах познать чудные законы родного языка и закрепить тему, которую мы сегодня повторили
Сегодня мы отлично поработали, спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Урок русского языка по теме " Слова с непроизносимыми согласными и слова , в которых непроизносимых согласных нет".
Урок в 3 классе УМК " Школа России"...
Презентация к уроку " Слова с непроизносимыми согласными и слова, в которых непроизносимых согласных нет".
Презентация к уроку....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...