Непроизносимые согласные
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Токарь Оксана  Алексеевна

Конспект внеурочного занятия с презентацией по русскому языку для 3 класса по теме "Непроизносимые согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.pptx2.75 МБ
Файл tema._neproiznosimye_soglasnye.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что общего в этих словах? Сердце, лестница, солнце

Слайд 2

Укажите номера слов, в которых надо вставить согласную Т. Работа в парах 1. Мес … ность 4. Радос … ный 7. Крас … ный 2. Класс… ный 5. Опас … ный 8. Грус … ный 3. Трос…ник 6. Ненас … ный 9. Извес … ный

Слайд 3

Проверка Тест 1. Местность 4. Радостный 7. Красный 2. Классный 5. Опасный 8. Грус т ный 3. Тростник 6. Ненастный 9. Извес т ный 1 , 3, 4, 6, 8, 9

Слайд 4

в аренье - т Вкус… ное Вку сн ое Здра.ствуйте , дети! в в - правило

Слайд 5

денёк - т Чудес.ный Чуде сн ый Громко свис.нул т т - правило

Слайд 6

Ловкий наез . ник д д - Осеннее со.нце л л - правило

Слайд 7

Сер.це матери д д - боль - т Ужас.ная Ужа сн ая правило

Слайд 8

Мес.ный житель т т - - д Звёз . ное небо д правило

Слайд 9

- т Гиган.ский завод т спорт - т Парус.ный Пару сн ый правило

Слайд 10

- т Извес.ный артист т - д Поз .но проснулся д правило

Слайд 11

Приближение - т о пас.ности опа сн ости занятие - т Интерес.ное Интере сн ое правило

Слайд 12

- т Капус.ный лист т разговор - т Серьёз . ный Серьё зн ый правило

Слайд 13

- т Доблес.ный воин т урок - т Интерес.ный Интере сн ый правило



Предварительный просмотр:

Тема: Непроизносимые согласные.

УУД:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, совершенствовать умения проверять слова с непроизносимыми согласными.
  • Развитие мыслительной деятельности, умения работать в группе.
  • Воспитание интереса к предмету.

Ход занятия

-Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.

      - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

      - Постараемся проверить это правило на сегодняшнем занятии.

Отгадайте загадки:

                                                   День и ночь стучит оно,

                                                   Словно бы заведено.

                                                   Будет плохо, если вдруг

                                                   Прекратится этот стук.

Деревянная дорога,

Вверх идёт она отлого,

Что не шаг – то овраг.

Она бывает приставная,
Пожарная и винтовая!
Железная, из дерева,
Но временем проверена!

                                                   Ну-ка, кто из вас ответит:

                                                   Не огонь, а больно жжёт.

                                                   Не фонарь, а ярко светит,

                                                   И не пекарь, а печёт?

Сердце, лестница, солнце

Учитель: Что общего в этих словах?

Ученик: Все слова – существительные, стоят в единственном числе, ударение на первом слоге.

Учитель: Какое из слов «лишние»?

Ученик: Слово лестница, так как оно женского рода, в слове 8 букв, окончание –а.

Учитель: Какая орфограмма встречается во всех словах?

Ученик: Непроизносимая согласная.

Учитель: Сегодня мы продолжим работу над непроизносимыми согласными.  Вспомните, что вы уже знаете о непроизносимых согласных.

Ученик: Чтобы правильно написать слово с непроизносимыми согласными, надо к нему подобрать родственное слово, такое, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко.

Работа в парах

Укажите номера слов, в которых надо вставить согласную Т.

  1. Мес…ность              4.  Радос…ный                 7.  Крас…ный
  2. Класс…ный              5.  Опас…ный                  8.  Грус…ный
  3. Трос…ник                 6.  Ненас…ный                9.  Извес…ный

Задание выполняется самостоятельно. Проверка (1, 3, 4, 6, 8,9) (Слайд)

  1. Систематизация знаний

1) Работа в группах.

Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

счас…ливый

капус…ный

свис…нул

гиган…ский

звёз…ный

учас…ник

кос…ный

наез…ник

доблес…ный

Учитель: В каждой группе найдите «лишнее» слово.

1. Мы считаем, что «лишние» слово свистнул, так как это глагол.

2. Мы считаем, что «лишние» слово звёздный, так как в нём непроизносимая д.

3. Мы считаем, что «лишние» слово наездник, так как это существительное и в нём непроизносимая согласная д.

Учитель: Составьте с этими словами предложения.

Дети устно составляют предложения и называют их.

Физминутка

«Ты мне, я тебе» (Я называю слово, а вы поднимаете сигнальную карточку с нужной непроизносимой согласной и подбираете проверочное слово)

-Известный, поздний, здравствуйте, тростник, праздник, праздновать, устный, честно, чувство, солнце, лестница.

А теперь мы поработаем по цепочке. Если вы согласны с ответом – тихонько хлопаем, а если не согласны – тихонько хлопаем.

Рефлексия

Закончить наш урок я хотела бы древней и очень мудрой легендой.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить и отправился на луг.

Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет- мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»

Все в твоих руках!.

Как понимаете смысл этого высказывания?

Человек сам может строить своё счастье, свою судьбу.

В ваших руках. В ваших силах  познать чудные законы родного языка и закрепить тему, которую мы сегодня повторили

Сегодня мы отлично поработали, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...