урок русского языка в 3 классе по теме : "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Форма урока: урок – путешествие
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе; в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Форма урока: урок – путешествие
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе; в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование:
- учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина;
- карточки с разноуровневыми заданиями для урока и домашнего задания,
- карта путешествия,
- записные книжки путешественников,
- сигнальные карточки,
- смайлики,
- проектор,
- экран.
ИКТ: интерактивная презентация к уроку
Цели: отработать умение распознавать в словах, проверяемых безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке.
2. Приветствие гостей.
-Доброе утро , ребята! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.У нас в классе сегодня гости.Повернитесь к ним ,поздоровайтесь и улыбнитесь.
Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
3. Психологический настрой.
Садитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, разговаривать. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.
Пусть этот урок принесет вам радость общения.
Покажите смайликом ваше настроение в начале урока. (Дети и учитель показывают смайлик, который подходит к их настроению в начале урока)
4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
Цель этапа: воспитание интереса к учению, изучению родного языка, родного края.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.
- Кто такой путешественник?
(Толковый словарь В.И.Ожегова: путешественник (-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.)
- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города «Грамотеевск». Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
Весь урок за нашей работой будет наблюдать главный житель города «Грамотеевск» профессор Грамотейкин.
- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.
- Откройте тетради, запишите число – сегодня:
24 ноября
Классная работа
- Ребята! Вы записали число. А какой праздник вскоре ожидает всех нас? (День матери 29 ноября)
Мы все очень любим наших мам, и я предлагаю привезти из нашего путешествия мамам красивый цветочек, а добудем мы его своими знаниями. За каждую выполненную работу вы будете наклеивать один лепесток, и если мы хорошо поработаем, то получим красивый цветок к концу урока.
- Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск).
5. Чистописание.
- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.
Из мешочка достаем буквы и узнаем их на ощупь А, Е, О, И, Я
-Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. НАКЛЕИВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК
6.Словарная работа
1) Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.
- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы и записать слова. (Дети записывают в записных книжках слова: девочка, ворона, карандаш, ученик, пенал, пальто, медведь).
2) Взаимопроверка по образцу на слайде.
-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. НАКЛЕИВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК
Мы продолжаем путешествие.
7.Физминутка для глаз
8. Постановка проблемы урока.
Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.
-Пока мы будем идти ,Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово? Поставьте ударение.Выделите корень.
с м…чом – мяч – с мячом
-Где находится орфограмма?
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- В конце урока мы с вами должны ответить на вопросы:
НАКЛЕИВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК
9. Упражнения для закрепления.
- Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.
В этой долине живет мудрая тётушка Сова, она хочет познакомить нас с очень важным правилом. Это правило расположено в жёлтой рамке. (чтение правила, обсуждение, составление алгоритма)
Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слов.
Алгоритм
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Определи безударную гласную.
- Подбери проверочное слово
-Тётушка Сова вместе со своими лесными друзьями предлагает нам выполнить интересное задание. Но чтобы правильно его выполнить, необходимо быть очень внимательным.
1) Игра «Молчанка» (слайд)
Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е, я).
- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно. Слова на слайде.
НАКЛЕИВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК
- Наше путешествие по долине Безударных гласных продолжается. Тётушка Сова хочет, чтобы мы выполнили №194.
-Прочитайте слова из упражнения.
-Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?
( подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
-Подберем к каждому из слов два проверочных слова: одно- изменив форму слова, другое- подобрав однокоренное слово. Например: дворы- двор, дворник)
Письменное выполнение задания. НАКЛЕИВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК
ФИЗМИНУТКА.
10.Закрепление и отработка навыка.
-Мы вплотную подобрались к самому главному городу королевства Русского языка, к городу «Граммотеевск». Жители этого города подготовили для вас задание. Чтобы быстро и правильно с ним справиться вам потребуются знания, а также помощь друг друга. Это задание вы будете выполнять в парах.
-У вас на партах лежат карточки с заданием. Положите их перед собой. Какое задание требуют выполнить жители города ? Прочитайте. Выполните это задание.
Задание.
- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.
Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.
Все работают самостоятельно
- Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?
Проверим себя.
Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы.
Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
Наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми трудностями и стали полноправными жителями королевства Русского языка. Теперь Вам не составит труда выполнить любое задание. НАКЛЕИВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК
11. Итог урока.
Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»
-Наше путешествие в королевство Русского языка подошло к концу.
-Какая была тема нашего путешествия?
-Чему вы учились сегодня на уроке?
Я вам предлагаю ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока:
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова).
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова).
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением).
- ребята,я хочу посмотреть на ваши цветочки. ЗамЕчательный подарок мамам вы приготовили.
-А сейчас я хочу проверить, кому на уроке было легко и он справился со всеми заданиями, кому было трудно, а у кого остались какие-либо вопросы. Кому было легко- напишите на листочках букву Л, кому было трудно- букву- Т, а кого остались какие-либо вопросы- нарисует в воздухе вопросительный знак.
12. Дифференцированное домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Безударная гласная в корне слова"
Урок-закрепление. Выработка орфографического навыка написания безударной гласной в корне слова осуществляется на основе использования межпредметных связей. Обучающиеся получат возможность научиться по...
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка во 2 классеСлова с безударными гласными в корне слова.Усвоение новых знаний
конспект урока русского языка во 2 классе....