Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имена прилагательные в винительном и творительном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе («Школа России»)

Тема: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»

Цели:

  1. развивать умение определять падеж имён прилагательных;
  2. уметь   распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных;
  3. развитие речи учащихся

Ход урока

I.  Организационный момент.

Здравствуйте!

К уроку готовы? Да

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Проверьте готовность к уроку.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Cлайд 1  

 II. Минутка чистописания.

- Для начала давайте проведем  минутку чистописания (буква З)

Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).

Слайд 2, 3, 4

III.  Письмо по памяти.

- Для письма по памяти я сегодня взяла отрывок из произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Могу дать вам подсказку: отрывок подходит вот к этой картинке.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин

- Назовите орфограммы в словах.

- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)

- Запишите текст по памяти.

(самопроверка)

 о каком времени года говорится в стихотворении?

Слайд 5

   Грамматическое задание.

- Итак за окном у нас –зима.  Давайте подберем к этому слову прилагательные. (снежная, морозная, холодная)

-Составьте со словом зима предложение.

(Ученик записывает предложение на доске)

- Найдите грамматическую основу этого предложения.

- определите род, падеж существительного  «зима»

- найдите с каким прилагательным связано это слово

- какое слово главное, а какое зависимое?

- Давайте вспомним, как определить падеж прилагательного?

Слайд 6.

  1. Самоопределение к деятельности.

А теперь прочитайте словосочетания.

 На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.

Определите род и падеж  прилагательного.  

- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

- На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой.    Слайд 7

- Как вы думаете, какая у нас тема урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)

Тема нашего урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»

V. Работа с учебником

Откройте учебник на странице 34  упр.71  (устно)

VI. Физминутка.

Найдите упр.74 (письменно)

- Прочитайте поэтические строки.

- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темною.)

 Запишите предложение, которое вам больше понравилось

(взаимопроверка)

VII. Закрепление изученного  Самостоятельная работа.

а) Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.

… ночью, … траву, на ... тропинку, … погоду, … книгой, … осенью, … речку, в … пору.

Слова для справок: горная, жаркая, зимняя, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная.

Проверка  и самооценка.

VI. Рефлексия.  (Дерево успеха)

 VII Домашнее задание на выбор:

1 )Упр. 75 (с. 35).

2) Составьте и запишите словосочетания по схемам.

1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.;

2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Мороз и солнце; День чудесный! Ещё ты дремлешь, Друг прелестный.

Слайд 4

М о ро з и со л нце; Ден ь чуде сн ый! Ещ ё ты дремл ешь , Дру г пр е ле стн ый.

Слайд 6

Определите род и падеж прилагательных На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.

Слайд 7

В.п. (как ую ?) Т.п. (как ой ?) На солнечн ую полянку извилист ой тропой в зимн юю стужу с грустн ой вестью пушист ую белку за каменн ой оградой точн ую копию утренн ей росой

Слайд 8

Тема урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»

Слайд 9

Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания. … ночью, … траву, на ... тропинку, …погоду, … книгой, … осенью, …росой. Слова для справок : жаркая, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная, утренняя

Слайд 10

Тёмн ой ночью, сочн ую траву, на узк ую тропинку, жарк ую погоду, интересн ой книгой, поздн ей осенью

Слайд 11

Домашнее задание на выбор: 1 )Упр. 75 (с. 35). 2) Составьте и запишите словосочетания по схемам. 1) сущ. + прил. ж. р. в Т. п.; 2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...