Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имена прилагательные в винительном и творительном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе («Школа России»)
Тема: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
Цели:
- развивать умение определять падеж имён прилагательных;
- уметь распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных;
- развитие речи учащихся
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте!
К уроку готовы? Да
Я надеюсь на вас, друзья.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Проверьте готовность к уроку.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Cлайд 1
II. Минутка чистописания.
- Для начала давайте проведем минутку чистописания (буква З)
Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).
Слайд 2, 3, 4
III. Письмо по памяти.
- Для письма по памяти я сегодня взяла отрывок из произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Могу дать вам подсказку: отрывок подходит вот к этой картинке.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин
- Назовите орфограммы в словах.
- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)
- Запишите текст по памяти.
(самопроверка)
о каком времени года говорится в стихотворении?
Слайд 5
Грамматическое задание.
- Итак за окном у нас –зима. Давайте подберем к этому слову прилагательные. (снежная, морозная, холодная)
-Составьте со словом зима предложение.
(Ученик записывает предложение на доске)
- Найдите грамматическую основу этого предложения.
- определите род, падеж существительного «зима»
- найдите с каким прилагательным связано это слово
- какое слово главное, а какое зависимое?
- Давайте вспомним, как определить падеж прилагательного?
Слайд 6.
- Самоопределение к деятельности.
А теперь прочитайте словосочетания.
На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.
Определите род и падеж прилагательного.
- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)
- На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой. Слайд 7
- Как вы думаете, какая у нас тема урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)
Тема нашего урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
V. Работа с учебником
Откройте учебник на странице 34 упр.71 (устно)
VI. Физминутка.
Найдите упр.74 (письменно)
- Прочитайте поэтические строки.
- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темною.)
Запишите предложение, которое вам больше понравилось
(взаимопроверка)
VII. Закрепление изученного Самостоятельная работа.
а) Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.
… ночью, … траву, на ... тропинку, … погоду, … книгой, … осенью, … речку, в … пору.
Слова для справок: горная, жаркая, зимняя, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная.
Проверка и самооценка.
VI. Рефлексия. (Дерево успеха)
VII Домашнее задание на выбор:
1 )Упр. 75 (с. 35).
2) Составьте и запишите словосочетания по схемам.
1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.;
2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мороз и солнце; День чудесный! Ещё ты дремлешь, Друг прелестный.
М о ро з и со л нце; Ден ь чуде сн ый! Ещ ё ты дремл ешь , Дру г пр е ле стн ый.
Определите род и падеж прилагательных На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.
В.п. (как ую ?) Т.п. (как ой ?) На солнечн ую полянку извилист ой тропой в зимн юю стужу с грустн ой вестью пушист ую белку за каменн ой оградой точн ую копию утренн ей росой
Тема урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания. … ночью, … траву, на ... тропинку, …погоду, … книгой, … осенью, …росой. Слова для справок : жаркая, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная, утренняя
Тёмн ой ночью, сочн ую траву, на узк ую тропинку, жарк ую погоду, интересн ой книгой, поздн ей осенью
Домашнее задание на выбор: 1 )Упр. 75 (с. 35). 2) Составьте и запишите словосочетания по схемам. 1) сущ. + прил. ж. р. в Т. п.; 2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание окончаний существительных второго склонения в творительном падеже".
Соответствует ФГОС...
УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...