Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса с ТНР, вариант 5.2 (II отделение) на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_5.2.docx | 104.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету обучение грамоте
для ученика 1 класса
ТНР вариант 5.2
Составитель: учитель начальных классов
Жукова Л.В.
2021-2022 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Обучение грамоте» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Целями изучения предмета «Обучения грамоте» на ступени начального общего образования являются:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
2. Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Обучение грамоте» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков, работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений.
3. Место курса «Обучение грамоте» в учебном плане
На данный курс в начальной школе выделяется 132 часа (5 часов в неделю, 33 учебные недели).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Главными ценностными ориентирами содержания учебного предмета являются
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников;
- формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности;
- развитие мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;
- социализация личности младшего школьника.
5. Результаты освоения курса
Личностные
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей.
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интереса к изучению курса «Обучение грамоте», к речевой деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- осознание себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну и свой язык.
Предметные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3—5 предложений);
- различать слова— названия предметов, слова— признаки предметов и слова— действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам проверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем, адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания).
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
- планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся на минимальном уровне:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся научатся на достаточном уровне:
- выражать свои мысли в соответствии возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
- формулировать свои собственные затруднения, свою собственную позицию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Содержание коррекционной работы
Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование «чувства» языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных.
7. Календарно-тематическое планирование.
Тема | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Твои новые друзья. | «Общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне. Правила позитивного общения. | Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; Знакомство с Аней и Ваней; Изучение школьных принадлежностей. |
2. Дорога в школу. | Вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе. Школа, ученик, отношение к школе родителей, друзей. | Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. |
3. Первое задание | Предмет. Признаки предметов: цвет, форма, размер. | Выполнить каллиграфический тест на списывание предложения. Ориентироваться на листе: в центре, слева, справа. |
4. На уроке | Классификация предметов по определенному признаку. Обобщающие слова и понятия. | Выполнить каллиграфический тест на списывание предложения. Ориентироваться на листе: в центре, слева, справа. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. |
5-6. Большие и маленькие. | Гигиенические требования к посадке, держанию ручки. Рабочая строка. Величина предметов и их сравнение. Цели и средства общения, игровые ситуации, диалог литературных героев. Роль слова в общении. Слова для обозначения окружающих предметов. | Классифицировать предметы (животные — птицы — растения). Сравнивать предметы по размеру, форме, количеству. Подбирать слова-названия для единичных предметов; подбирать слова для живых существ и неживых предметов (с включением вопросов кто? что?). |
7. Сравни. | Гигиенические требования к посадке, держанию ручки. Рабочая строка. Величина предметов и их сравнение. Цели и средства общения, игровые ситуации, диалог литературных героев. Роль слова в общении. Слова для обозначения окружающих предметов. | Обводить предметы по контуру. Штриховать фигуры. Усвоить понятия: «прямая» — «наклонная», «овал» — «круг». Составлять устные рассказы «Самые-самые...». |
8. Сравни. | Понятия “больше”, “меньше”, “одинаково”. Гигиенические требования к посадке, держанию ручки. Ориентировка в тетради. Понятия «жест» и его значение. Многозначность жеста. Использование жестов в речевом общении. Речевые высказывания. Культура речи | Сравнивать линии по количеству. Обозначать на письме указательные жестов стрелкой. Обводить линии по стрелке. |
9. Определи направление | Линии прямые, наклонные, сравнение их количества и направлений. Жест и его значение, уместность использования жестов. | Обведение, штриховка. Логические упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.). Приглашение в гости. Обозначение указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. |
10. Чей домик? | Культура речевого общения. Модель речевого общения, основанная на доброжелательности, миролюбии, уважении к собеседнику. Рабочая строка. Штрихование, раскрашивание. Классификация предметов. | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Устный рассказ «Чей домик?» сопровождается обведением предметов и их штриховкой. Дорисовывание домика: обведение крыши, штриховка, раскрашивание занавесок со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо). усвоение понятия «рабочая строка», значение стрелки (направление движения руки), обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек. |
11-12. Лото. | Упражнения в двух типах классификации: а) логической — «Лото»; б) ассоциативной — «Правильно — неправильно», «Найди пару». Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. |
13-14.Компьютер-помощник | Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация. Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация |
15-16. Целое и часть. | Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация. Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация |
17-18 Слог. Деление слов на слоги (с использованием графических схем) | Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. | Воспринимать слово как объект изучения, материала для анализа. Произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия. Соотносить предметную картинку и схему слова, объяснять данное соответствие. Группировать слова по общему |
19-20. | Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков. Звуки речевые и не речевые. Слушать и различать звуки. Делать Вывод. «Звуки мы произносим и слышим». Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу. (вправо).Рисование бордюров. | слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Рассказывать о взаимоотношениях с товарищами. Рассуждать о правилах . Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). |
21-22. Звук речи. Гласные звуки. | Упражнения в выделении и произнесении гласных звуков. Выделение начального ударного гласного в словах. Определение последовательности гласных в ряду из 2-3 гласных. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего гласного в словах. | Наблюдать за артикуляцией гласных звуков. Называть особенности произнесения гласных звуков. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Постановка вопросов. Наблюдение, сравнение, ориентация в пространстве. Формировать умение давать распрост раненные ответы . Формировать умение учебного высказывания. |
23-24. Звуки речи. Согласные звуки. | Учить выделять звук на фоне слова. Формировать понятие: согласный звук. Отрабатывать навыки различения и правильного произношения звука | Отрабатывать чёткое произношение звуков в словах, словах фразе, учить выделять звук в начале слова, в ударной позиции. |
25-26. Слияние согласного звука с гласным. | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. | Умение правильно (по возможности) произносить звуки речи. Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, слог, слово, предложение. |
27-29. Дифференциация твердых и мягких согласных. | Ввести в активный и пассивный словарь учащихся понятия «согласный звук», «мягкий согласный звук», «слог - слияния» Учить произносить серию слогов со стечением согласных звуков. Учить графически изображать слоги-слияния. | Способность контролировать свои действия; Умение проводить звуковой анализ; умение правильно произносить сочетания звуков, слогов, слоговых рядов. |
30-31. Анализ и синтез слов из прямых и обратных слогов. | Отрабатывать умение произносить и различать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах, слогах, фразе, выполнять звуко -слоговой анализ и синтез слов из прямых и обратных слогов, из двух открытых слогов и со стечением согласных, давать полную характеристику звуков. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо длинных и коротких линий с закруглением влево и вправо. | Умение ставить ударение в словах, находить ударные и безударные гласные; Умение отвечать на вопросы; Умение оценивать свою работу на уроке. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. |
32-33.Звук и буква А,а. | Закрепить особенности произнесения звука «А». давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Определять место буквы на ленте букв. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы А,а. Развивать мелкую моторику рук. Составлять рассказ по сюжетной картинке по вопросам. Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: Анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать не соответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить учебное высказывание. Формировать умение работать в паре, анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы по заданию, сравнивать, исправлять, оценивать выполненное задание. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. |
34-35. Звук и буква У,у. | Закреплять особенности произнесения звука [У]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [У] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную , печатную и письменную буквы У,у. Развивать мелкую моторику рук. Читать предложения с восклицательной интонацией. Составлять рассказ по сюжетной картинке по вопросам учителя. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуком [у]. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить учебное высказывание. Формировать умение работать в паре, анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы по заданию, сравнивать, исправлять, контролировать, оценивать выполненное задание. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах . Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. |
36-37. Звук и буква М,м. | Закреплять особенности произнесения звука [М]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [М] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать предложения с восклицательной интонацией. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Мм. Развивать мелкую моторику рук. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого- звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы Мв широкой строке безотрывно. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы М, конструировать буквы М,м из различных материалов, обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её элементов. Писать слоги и слова, используя комментированное письмо. |
38-39.Звук и буква Х,х | Закреплять особенности произнесения звука [Х]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [Х] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Хх. Развивать мелкую моторику рук. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Обнаруживать и исправлять ошибки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на ленту букв. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы Х, конструировать буквы Х,х из различных материалов, обводить элементы буквы Х безотрывно, не выходя за пределы широкой строки, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её элементов. Писать слоги и слова, используя комментированное письмо. |
40-41.Звук и буква О,о | Закреплять особенности произнесения звука [О]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [О] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О,о. Развивать мелкую моторику рук | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать , Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять Элементы в изученных строчных и прописных буквах, Называть правильно элементы буквы О, Конструировать буквы О,о из различных материалов, Обводить элементы буквы О,о безотрывно, не выходя за пределы широкой строки, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги и слова с изученными буквами |
42-43. Дифференциация звуков О,А,У. | Закреплять особенности произнесения звуков[О,А,У]. Формировать умение различать звуки по беззвучной артикуляции, характеризовать звуки, соотносить их с буквой. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Читать предложения с восклицательной интонацией. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы . Писать слоги и слова с изученными буквами. | Формировать умение принимать учебную задачу урока. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради- прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о,А,а,У,у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов. Воспроизводить и применять правила работы в паре |
44-45. Звук и буква С,с | Закреплять особенности произнесения звуков[С,СЬ]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [С] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С,С. Развивать мелкую моторику рук | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы С, обводить элементы буквы С,с безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Списывать с письменного текста слоги, слова и предложения с изученными буквами. |
46-47.Звук и буква П,п. | Закреплять особенности произнесения звуков[П,ПЬ]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [П] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы П,п. Развивать мелкую моторику рук. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать , приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы П,п, обводить элементы буквы Пп безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами |
48-49.Звук и буква К,к | Закреплять особенности произнесения звуков [К,КЬ]. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук [К] с буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы К,к. Выкладывать из разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Ознакомить с правилом: заглавная буква в именах собственных . Развивать мелкую моторику рук | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы К,к,, обводить элементы буквы Кк безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Выполнять гигиенические правила письма |
50-51. Звук и буква В,в | Закреплять особенности произнесения новых звуков . Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Читать предложения с восклицательной интонацией. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы . Выкладывать из разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Ознакомить со значением простых предлогов, закреплять правило: заглавная буква в именах собственных. Развивать мелкую моторику рук | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы , обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Выполнять гигиенические правила письма. |
52-53.Звук и буква Т,т | ||
54-55. Звук и буква Н,н. | ||
56-57. Гласный звук «ы» | Закреплять особенности произнесения новых звуков . Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Выкладывать из разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы , обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Выполнять гигиенические правила письма. |
58-59. Звук и буква З,з | Закреплять особенности произнесения новых звуков . Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Выкладывать из разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, Приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы, обводить элементы. Выполнять гигиенические правила письма. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, внимательно слушать, давать полный ответ, оценивать ответ. |
60-61. Звук и буква Л,л | ||
62-63. Гласный звук «Э» и буква Э,э | Закреплять особенности произнесения новых звуков. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Определять место буквы на ленте букв Читать слова, предложения и короткие тексты с новой буквой. Выкладывать из разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. | Уметь определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другими буквами по алгоритму. Вводить в активный словарь указательные местоимения. Правописание имён собственных (имена людей). |
64-65. Гласный звук «И» и буква И,и | ||
66-67. Дифференциация гласных звуков. | Закреплять особенности произнесения новых звуков. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Наблюдать за изменением формы слова. Устанавливать сходство и различие слов Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить слова со схемой | Работать в паре, придумывать слова с изученными гласными, правильно и отчётливо произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры, слушать, контролировать и оценивать правильность собственных действий, результаты коллективной работы. Выполнять гигиенические правила письма. Называть правильно элементы буквы, сравнивать элементы, конструировать букву из различных элементов, воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Писать слоги, слова, предложения. |
68-69. «Ы-И» и букв ы-и. | ||
70-71. Звук и буква Ш,ш | Закреплять особенности произнесения новых звуков. Выделять звук [ Ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ Ш] согласный, глухой, твёрдый. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Познакомить с правилом правописания ШИ | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать и сравнивать Писать слоги и слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные. Писать грамотно слова с сочетанием ШИ. Обозначать границы предложения. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность. |
72-73. Звук и буква Р,р | Соотносить схему слова с предметной картинкой. Наблюдать за многозначностью слова «коса». Определять разные значения одного слова. Ознакомить со словарным словом: «корова». | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца. Называть правильно элементы буквы, сравнивать элементы, конструировать букву из различных элементов, воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Писать слоги, слова, предложения. |
74-75. Слова, которые отвечают на вопросы КТО?ЧТО? | Различать предмет и слово, называющее предмет. Приобретать опыт в различении слов- названий предметов по лексическому значению и вопросу. Уметь ставить вопрос к слову. | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения) в тематические группы |
76-77. Звук и буква Ж,ж | Закреплять особенности произнесения новых звуков. Выделять звук [Ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ Ж] согласный, глухой, твёрдый. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Ознакомить со словарными словами: ворона, сорока, сахар | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать, приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы , обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Писать грамотно слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Выполнять гигиенические правила письма |
78-79. Гласные звуки и буквы Аа, Оо, Уу, ы, Ээ, Ии. | Закреплять особенности произнесения изученных звуков. Соотносить схему слова с предметной картинкой. Формировать навык плавного слогового чтения. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Обобщающее слово: животные. Слова-антонимы. |
80-81.Гласные буквы Е,е. | Закреплять особенности произнесения новых звуков . Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Обобщающее слово: животные. Слова-антонимы. | Закреплять особенности произнесения новых звуков . Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. |
82-83. Согласные звуки «Б-Бь», буквы Б,б | Выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, соотносить слова со схемой. Словарное слово: собака. | Составлять рассказ по сюжетным картинкам о собаках. Составлять рассказ на основе опорных слов. Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных Согласование слов, обозначающих предметы с числительными. Формировать умение подбирать родственные слова. Учиться находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы, соотносить их со звуком. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, Называть правильно элементы буквы , обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами Выполнять гигиенические правила письма. |
84-85. Согласные звуки «Д-Дь», буквы Д,д. | Закреплять особенности произнесения новых звуков . Выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Делить слова на слоги. Перенос слов | |
86-87 .Согласные звуки «Г-Гь», буквы Г,г | Закреплять особенности произнесения новых звуков. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить слова с новой буквой в тексте | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук, Доказывать, приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы , обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с изученными буквами, наблюдать за расхождением написания и произношения парных согласных. Выполнять гигиенические правила письма |
88-89. Дифференциация согласных звуков. «Э-Е» и буквы Ээ , Ее | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие гласные звуки, соотносить звук с буквой, анализировать , сравнивать звуки и буквы. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклица тельные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, коррек тно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Уметь списывать с письменного и печатного текста, грамотно оформлять предложение на письме, правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных . Выпо лнять гигиенические правила письма. |
90-91. Дифференциация согласных звуков «С-Ш» и букв Сс, Шш. | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие согласные звуки, соотносить звук с буквой, анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, пересказывать сказку с опорой на сюжетную картинку. Озаглавливать текст. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, Доказывать приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и с лова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой.. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять доказывать. Выполнять гигиенические правила письма. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
92-93. Чтение и анализ сказки «Кот и петушок» | ||
94-95. Дифференциация согласных звуков «З-Ж», и букв Зз, Жж. | ||
96-97 .Дифференциация согласных звуков «Р-Л» и букв Рр, Лл. | ||
98-99. Согласные звуки «Ф-ФЬ» буквы Ф,ф. | Закреплять особенности произнесения новых звуков. Давать характеристику звуку с опорой на таблицу. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Соотносить звук с изучаемой буквой, схему слова с предметной картинкой. Определять место буквы на ленте букв. Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить слова с новой буквой в тексте. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, Доказывать , приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изученных строчных и прописных буквах, называть правильно элементы буквы , обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки в сочетании с изученными буквами, писать букву в соответствии с образцом, сравнивать с образцом, анализировать и ориентироваться на лучший результат, воспроизводить форму изучаемой буквы, соблюдать соразмерность её по высоте, ширине и наклону. Писать слоги, слова и предложения с из ученными буквами, правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Выполнять гигиенические правила письма. |
100-101. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация согласных звуков. «П-Б» и букв Пп,Бб | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие со гласные звуки, соотносить звук с буквой, анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, Доказывать приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять доказывать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных. Правописание заглавной буквы в именах людей и кличках животных. Выполнять гигиенические правила письма |
102-103. Дифференциация согласных звуков «С-З» и буквы Сс, Зз. | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие со гласные звуки, соотносить звук с буквой, анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Словарные слова: сапоги, мороз. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, Доказывать приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять доказывать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных. Правописание заглавной буквы в именах людей и кличках животных. Выполнять гигиенические правила письма |
104-106. Дифференциация согласных звуков. «Ж-Ш» и букв Жж, Шш. | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие со гласные звуки, соотносить звук с буквой, анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Словарные слова: сапоги, мороз. Правило правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, Доказывать приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять доказывать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных. Правописание заглавной буквы в именах людей и кличках животных. Выполнять гигиенические правила письма |
107-111 .Правило проверки парных согласных на конце слова. | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие согласные звуки, соотносить звук с буквой, Анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Характеризовать выделенный звук, доказывать приводить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, Устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при письме под диктовку и списывании с печатного текста. Владение начальными умениями проверять Написанное. Выполнять гигиенические правила письма. |
112-114. . Дифференциация согласных звуков. «Т-Д» и букв Тт, Дд. | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие согласные звуки, соотносить звук с буквой, Анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста Озаглавливать текст. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать При водить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять, доказывать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных. Выполнять гигиенические правила письма Дифференциация согласных звуков. «К-Г» и букв Кк,Гг |
115-117. Дифференциация согласных звуков. «К-Г» и букв Кк,Гг | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие согласные звуки, соотносить звук с буквой, Анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста Озаглавливать текст. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать При водить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять, доказывать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных. Выполнять гигиенические правила письма |
118-120. Дифференциация согласных звуков. «Ф-В» и букв Фф, Вв. | Формировать умение узнавать и различать буквы, обозначающие согласные звуки, соотносить звук с буквой, Анализировать сравнивать звуки и буквы, находить сходство и различие. Читать слоги, слова и предложения с данными буквами, Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать с нужной интонацией вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы по содержанию текста Озаглавливать текст. | Формировать умение принимать учебную задачу урока, выделять звук с опорой на картинку и схему- модель слова. Характеризовать выделенный звук, доказывать При водить примеры слов со звуком в разных позициях в слове. Сопоставлять попарно слоги и слова с данными буквами, устанавливать сходство и различие в их произношении, написании и значении. Воспроизводить звуковую форму слова и сравнивать её с предметной картинкой. Писать слова с этими буквами, анализировать, объяснять, доказывать. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Практическое усвоение правописания звонких и глухих согласных. Выполнять гигиенические правила письма |
121-123. Повторение изученного. Слог. Деление слов на слоги. | Письмо прописных букв. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме | Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Сравнивать устно написанные буквы с образцом. Правильно писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением; предложения из данных слов ( с предварительным анализом) |
124-125. Повторение изученного материала. Звуки речи. Гласные звуки. Слогообразующая роль. | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять на слух количество слов в предложении. Делить предложения на слова | Правильно писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением; предложения из данных слов ( с предварительным анализом). Проверять написанное при помощи сличения с текстом- образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Использовать правило правописания ЖИ-ШИ и правило проверки парных согласных при письме слов, объяснять свои действия |
126-128. Дифференциация твердых и мягких согласных. | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять на слух количество слов в предложении. Делить предложения на слова. | Правильно писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением; предложения из данных слов ( с предварительным анализом). Проверять написанное при помощи сличения с текстом- образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Использовать правило правописания |
129-132 Дифференциация гласных и согласных звуков. | Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. | Использовать правило правописания ЖИ-ШИ и правило проверки парных согласных при письме слов, объяснять свои действия. Писать заглавную букву в именах, фамилиях ,кличках животных. Называть правильно элементы букв. Понимать смысловое значение Определять на слух количество слов в предложении .Делить предложения на слова. Выделять отдельные слова из предложений. |
Описание материально-технического обеспечения
1. Примерные программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010.
2. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.
3. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 - 4 классы/под руководством А.А. Плешакова. - М.: Просвещение. 2011.
8. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы/ автор Моисеев И.А.—М.: ВАКО. 2010—128 с.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Учебники Обучение грамоте 1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. 2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Русский язык 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. 2. Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. 1, 2 ч. 1 кл. М. Просвещение, 2011 г Прописи (Обучение грамоте) 1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. 3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. 4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. Рабочие тетради (Русский язык) 1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2. Климанова Л. Ф. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. | В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал. |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Методические пособия Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте. Русский язык 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. 3. Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. 4. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы. | В пособии представлена методическая система обучения грамоте; предложены поурочные разработки уроков письма и чтения. Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме. В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Материал может быть использован для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений, а также для контроля усвоения содержания курса. Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями. |
Печатные пособия | |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Диапроектор. | |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Экранно-звуковые пособия | |
Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы. Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. | Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома. |
Игры и игрушки | |
Оборудование класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте,1 класс,УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена и разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте с детьми с ОВЗ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандар...
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для детей с ОВЗ 1 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение&raqu...