Родной (русский) язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Пояснительная записка
- Рабочая программа по предмету «Русский (родной) язык» 3 класс
Рабочая программа по русскому (родному) языку для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч., ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2011 г. – 416 с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 на 2019/2020 учебный год, с учётом примерной программы по русскому языку (автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
- Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:1.Федеральный Закон No 273-ФЗ от 29. 12 2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, УМК «Занимательный русский язык» автор-составитель М.В. Мищенкова.
- Рабочая программа разработана на 2019-2020 учебный год.
- Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом школы для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне начального образования отводится 68 часов, из них в 3 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
- Цель рабочей программы:
Целями изучения русского (родного) языка в начальной школе являются:
•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа; •совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции; •включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
•первое знакомство с фактами истории родного языка.
- Краткое содержание учебного предмета.
Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. Целевыми установками данного курса являются:
- совершенствование у младших школьников как носителей языка способности
ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
- изучение исторических фактов развития языка;
- расширение представлений о различных методах познания языка (учебное
лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т.п.); • включение учащихся в практическую речевую деятельность.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание,
обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.
Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырѐх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты–Мансийского автономного округа–Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №1 __________ _____________ Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР
______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено: Приказ от ________№___–О Директор МАОУ СОШ №1 _________ Н.А.Квасова Подпись ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Родной русский язык» в 3-в классе
на 2020-2021 учебный год
Всего часов на учебный год: 17
Количество часов в неделю: 0,5
Составители рабочей программы: Селиванец Ю. С.
|
город Покачи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа по предмету «Русский (родной) язык» 3 класс
Рабочая программа по русскому (родному) языку для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч., ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2011 г. – 416 с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 на 2019/2020 учебный год, с учётом примерной программы по русскому языку (автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
- Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:1.Федеральный Закон No 273-ФЗ от 29. 12 2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, УМК «Занимательный русский язык» автор-составитель М.В. Мищенкова.
- Рабочая программа разработана на 2019-2020 учебный год.
- Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом школы для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне начального образования отводится 68 часов, из них в 3 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
- Цель рабочей программы:
Целями изучения русского (родного) языка в начальной школе являются:
•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа; •совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции; •включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
•первое знакомство с фактами истории родного языка.
- Краткое содержание учебного предмета.
Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. Целевыми установками данного курса являются:
- совершенствование у младших школьников как носителей языка способности
ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
- изучение исторических фактов развития языка;
- расширение представлений о различных методах познания языка (учебное
лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т.п.); • включение учащихся в практическую речевую деятельность.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание,
обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.
Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырѐх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
VII. УМК Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение,
2015
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.
- Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / Сост. И.В.Позолотина,
Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.
- Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Электронные образовательные ресурсы
Сайт единой цифровой образовательной коллекции. http://school-
collection.edu.ru/collection/ Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов,
1september.ru, Детские презентации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному наследию русского народа;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа; осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика); понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений
и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи; понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного); понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их
употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного); понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках
изученного).
2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для
культурного человека; соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в
рамках изученного);
обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объѐма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского
литературного языка:
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует
обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста;
выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более
точной передачи смысла;
соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка: употребление отдельных грамматических форм имен существительных:
словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского
литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
совершенствование умений пользоваться словарями:
использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов
для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения
слова, вариантов произношения;
использование учебных словарей для уточнения состава слова;
использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова; использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;
3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об
истории языка и культуре русского народа;
различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.), определение языковых особенностей текстов;
умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-
следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
составлять план текста, не разделѐнного на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приѐмами работы с примечаниями к тексту;
умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с
изменением лица;
уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание,
похвала, просьба, извинение, поздравление;
уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление,
комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам;
об участии в народных праздниках;
об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
создание текста как результата собственного мини-исследования;
оформление сообщения в
письменной форме и представление его в устной форме;
оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;
сопоставление чернового и отредактированного текстов.
соблюдение основных норм русского речевого этикета:
соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета; различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Планируемые результаты для обучающихся с ОВЗ
В результате изучения курса «Родной (русский) язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования
общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Третий год обучения (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т.п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (5 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имѐн существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часов) Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Колво часо в | Тема урока
| Основное содержание | |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 9 ч. | ||||
1 | 1 | Где путь прямой, там не езди по кривой Кто друг прямой, тот брат родной | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | |
2 | 1 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | |
3 | 1 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
| |
4 | 1 | Ветер без крыльев летает | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
| |
5 | 1 | Какой лес без чудес | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
| |
6 | 1 | Дело мастера боится | Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | |
7 | 1 | Заиграйте, мои гусли… | Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь). | |
8 | 1 | Что ни город, то норов | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | |
9 | 1 | У земли ясно солнце, у человека - слово | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | |
Раздел 2. Язык в действии – 5 ч | ||||
1 0 | 1 | Для чего нужны суффиксы | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, | |
зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). | ||||
11 | 1 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? | Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имѐн существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | |
12 | 1 | Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам? | Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). | |
13 | 1 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). | |
14 | 1 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). | |
15 | 1 | Создаем тексты-рассуждения | Особенности устного выступления. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). | |
16 | 1 | Учимся редактировать тексты | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). | |
17 | 1 | Создаем текстыповествования | Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастерклассах, связанных с народными промыслами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...
Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература
Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...
Рабочие программы по предметам "Родной русский язык" и "Литература на родном (русском) языке"
Рабочие программы по курсам для начальной школы...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...