Рабочая программа УМК "Перспектива" по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа УМК "Перспектива" по русскому языку для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа.3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина — М. : Просвещение, 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Выпускник научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Выпускникнаучится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Выпускникполучит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Выпускникнаучится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Выпускник получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Выпускникнаучится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Выпускникполучит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Выпускникнаучится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Выпускникполучит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Выпускникнаучится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Выпускникнаучится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Выпускникполучит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Выпускникнаучится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Выпускникполучит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Выпускник научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Выпускник получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Выпускник научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Выпускник научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Выпускник научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Выпускник получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Выпускник научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Выпускник получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук.Л. Ф. Климанова).
Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часов в неделю.
Учебный материал распределён по разделам:
Тематическое планирование
по русскому языку 3 класс(УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ | Тема | Дата | Примечание | |||||||
план | факт | |||||||||
1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | |||||||||
2 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | |||||||||
3 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | |||||||||
4 | Культура устной и письменной речи | |||||||||
5 | Культура устной и письменной речи | |||||||||
6 | Текст. Тема. Главная мысль | |||||||||
7 | Входная диагностическая работа | |||||||||
8 | Текст. Типы текстов | |||||||||
9 | Текст. Составные части текста | |||||||||
10 | Текст. План текста | |||||||||
11 | Текст. Научный и художественный текст | |||||||||
12 | Контрольная работа № 1по теме «Текст» | |||||||||
13 | Контрольный диктант по теме «Текст» | |||||||||
14 | Анализ ошибок и коррекция знанийЯзык – главный помощник в общении.Звуки и буквы | |||||||||
15 | Слог. Ударение | |||||||||
16 | Слог. Ударение | |||||||||
17 | Девять правил орфографии | |||||||||
18 | Имена собственные | |||||||||
19 | Безударные гласные в корне словапроверяемые ударением | |||||||||
20 | Парные по звонкости-глухости согласные | |||||||||
21 | Непроизносимые согласные | |||||||||
22 | Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак | |||||||||
23 | Удвоенные согласные | |||||||||
24 | Написание буквосочетаний | |||||||||
25 | Написание слов с изученными орфограммами | |||||||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Девять правил орфографии». | |||||||||
27 | Контрольный диктантпо теме «Девять правил орфографии» | |||||||||
28 | Анализ ошибок и коррекция знаний Роль слова и жеста в речевом общении | |||||||||
29 | Основные функции слова | |||||||||
30 | Звукобуквенная форма слова и его значение | |||||||||
31 | Как «устроено» слово. Как возникают слова | |||||||||
32 | Откуда слово пришло. Мудрые мысли | |||||||||
33 | Слово и его значение. Синонимы. Роль синонимов в речи | |||||||||
34 | Слово и его значение. Антонимы | |||||||||
35 | Слово и его значение. Омонимы. Многозначные слова | |||||||||
36 | Группы слов. Роль местоимений в тексте | |||||||||
37 | Словосочетание | |||||||||
38 | Предложение | |||||||||
39 | Главные члены предложения | |||||||||
40 | Главные члены предложения | |||||||||
41 | Предложения с однородными членами | |||||||||
42 | Контрольныйдиктант по теме «Предложение, члены предложения» | |||||||||
43 | Анализ ошибок и коррекция знаний Значимые части слова. Основа и окончание. Корень слова | |||||||||
44 | Корень. Однокоренные слова | |||||||||
45 | Корень. Однокоренные слова | |||||||||
46 | Корень. Однокоренные слова | |||||||||
47 | Состав слова. Приставка | |||||||||
48 | Состав слова. Приставка | |||||||||
49 | Состав слова. Приставка. Предлог | |||||||||
50 | Состав слова. Суффикс | |||||||||
51 | Состав слова. Суффикс | |||||||||
52 | Окончание | |||||||||
53 | Окончание (обобщение) | |||||||||
54 | Как образуются слова | |||||||||
55 | Как образуются слова | |||||||||
56 | Контрольная работа № 3по теме: «Состав слова» | |||||||||
57 | Диктантпо теме: «Состав слова» | |||||||||
58 | Анализ ошибок и коррекция знаний Части речи | |||||||||
59 | Части речи | |||||||||
60 | Определение частей речи | |||||||||
61 | Контрольная работа № 4 по теме: «Части речи» | |||||||||
62 | Контрольный диктант за первое полугодие | |||||||||
63 | Роль слов разных частей речи в тексте | |||||||||
64 | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем | |||||||||
65 | Собственные и нарицательные имена существительные | |||||||||
66 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||||||||
67 | Число имен существительных | |||||||||
68 | Изменение имён существительных по числам | |||||||||
69 | Контрольная работа № 5 по теме: «Число имён существительных» | |||||||||
70 | Контрольный диктантпо теме: «Имя существительное» | |||||||||
71 | Анализ ошибок и коррекция знаний Род имен существительных | |||||||||
72 | Определение рода имени существительного | |||||||||
73 | Определение рода имени существительного | |||||||||
74 | Определение рода имени существительного во множественном числе | |||||||||
75 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | |||||||||
76 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | |||||||||
77 | Изменение имен существительных по падежам | |||||||||
78 | Изменение имен существительных по падежам | |||||||||
79 | Именительный падеж имён существительных | |||||||||
80 | Родительный падеж имён существительных | |||||||||
81 | Родительный падеж имён существительных | |||||||||
82 | Дательный падеж | |||||||||
83 | Винительный падеж | |||||||||
84 | Творительный падеж | |||||||||
85 | Предложный падеж | |||||||||
86 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | |||||||||
87 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | |||||||||
88 | Как разобрать имя существительное | |||||||||
89 | Как разобрать имя существительное | |||||||||
90 | Контрольная работа № 6 по теме: «Имя существительное» | |||||||||
91 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» | |||||||||
92 | Анализ ошибок и коррекция знаний Местоимение | |||||||||
93 | Роль местоимений в предложении | |||||||||
94 | Глагол как часть речи | |||||||||
95 | Глагол как часть речи | |||||||||
96 | Глагол как часть речи | |||||||||
97 | Изменение глаголов по временам | |||||||||
98 | Изменение глаголов по временам | |||||||||
99 | Глаголы настоящего времени | |||||||||
100 | Глаголы прошедшего времени | |||||||||
101 | Глаголы будущего времени | |||||||||
102 | Глаголы будущего времени | |||||||||
103 | Неопределенная форма глагола | |||||||||
104 | Неопределенная форма глагола | |||||||||
105 | Изменение глаголов по числам | |||||||||
106 | Изменение глаголов по числам | |||||||||
107 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | |||||||||
108 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | |||||||||
109 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | |||||||||
110 | НЕ с глаголами | |||||||||
111 | НЕ с глаголами | |||||||||
112 | Разбор глагола как части речи | |||||||||
113 | Разбор глагола как части речи | |||||||||
114 | Контрольная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи» | |||||||||
115 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||||||
116 | Анализ ошибок и коррекция знаний Имя прилагательное как часть речи | |||||||||
117 | Имя прилагательное как часть речи | |||||||||
118 | Имя прилагательное как часть речи |
| ||||||||
119 | Имя прилагательное как часть речи | |||||||||
120 | Имя прилагательное как часть речи | |||||||||
121 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | |||||||||
122 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | |||||||||
123 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | |||||||||
124 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | |||||||||
125 | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам | |||||||||
126 | Разбор имени прилагательного как части речи | |||||||||
127 | Разбор имени прилагательного как части речи | |||||||||
128 | Контрольная работа № 8 по теме «Имя прилагательное». | |||||||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||||||||
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний Изучение раздела «Части речи» | |||||||||
131 | Изучение раздела «Части речи» | |||||||||
132 | Изучение раздела «Части речи» | |||||||||
133 | Изучение раздела «Части речи» | |||||||||
134 | Итоговая контрольная работа за год | |||||||||
135 | Повторение. | |||||||||
136 | Закрепление изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"
Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...
Рабочая программа Русский язык 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- п...
Рабочая программа русского языка 1 класс "Школа 2100"
Программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании Общеобразовательной программы началь...
Рабочая программа"Русский язык" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Русскому языку ЗеленинойУМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихс...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...