Рабочая программа Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
- программы автора Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 169.5 КБ |
kalendarnye_plany_2012-2013.xls | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:
- Феде рального государственного образовательно го стандарта начального общего образова ния (2009 г.);
- программы автора Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.
Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Изучение русского (родного) языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Цели:
- познавательная - ознакомление с ос новными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышле ния учащихся;
- социокультурная - формирование ком муникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологи ческой и диалогической речи, а также навы ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображе ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися пер воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты - описания и тексты-повествования неболь шого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство вать свою речь.
Изменения, внесённые в программу.
Курс программы Н.В. Нечаевой рассчитан на 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Так как в учебном году 35 недель, 5 часов внесены в резервные уроки (повторение - № 171 – 175).
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
- Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011 г.
- Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011 г.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школь ника на уровне положительно го отношения к занятиям рус ским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель ности;
- понимание нравственного содержания поступков окру жающих людей;
- этические чувства (сочувст вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од ноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этни ческой принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию рус ского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требо ваниям конкретной учебной задачи;
-самооценки на основе задан ных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей граж данской идентичности в фор ме осознания «Я» как гражда нина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклас сников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комп лекта по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учеб ную задачу;
- учитывать выделенные учи телем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые кор рективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами, другими ли цами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные дейст вия в устной, письменной ре чи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оцени вать свои действия при сот рудничестве с учителем, одно классниками;
- на основе результатов ре шения практических задач де лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко вых фактов и явлений в сот рудничестве с учителем и од ноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис полнение в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, сим волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли тературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учеб ника ответ на заданный воп рос;
- ориентироваться на возмож ное разнообразие способов ре шения учебной задачи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением сущест венных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъ являемого текста;
- анализировать объекты с вы делением существенных и не существенных признаков (в кол лективной организации дея тельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериа цию и классификацию изучен ных объектов по самостоя тельно выделенным основани ям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучае мом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно му признаку, так и самостоя тельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб ственным опытом
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообще ния в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фик сацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучен ных объектов по самостоя тельно выделенным основани ям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные рече вые средства в диалоге с учите лем, одноклассниками;
воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фрон тальной деятельности под ру ководством учителя);
- строить понятные для парт нера высказывания;
- задавать вопросы, адекват ные данной ситуации, позво ляющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на по зицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при рабо те в группе, в паре);
-контролировать действия партнера: оценивать качест во, последовательность дей ствий, выполняемых партне ром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для ре шения различных коммуника тивных задач;
- осуществлять действие вза имоконтроля.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит обще ние;
- понимать особенности диа логической формы речи;
- первичному умению выра жать собственное мнение, обосновывать его;
- первичному умению стро ить устное монологическое высказывание на определен ную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
- восстанавливать деформи рованные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать тексты раз ных типов: описание и повест вование;
- находить средства связи между предложениями (поря док слов, местоимения, слу жебные слова, синонимы);
- определять последователь ность частей текста;
- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- определять качественную характеристику звука: глас ный-согласный; гласный ударный - безударный; соглас ный твердый-мягкий, пар ный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-не парный;
- применять знания фонети ческого материала при исполь зовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йоти рованные, согласные звон кие-глухие, шипящие, мяг кие-твердые; слогоделение, ударение);
- произносить звуки и сочета ния звуков в соответствии с нормами современного рус ского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);
- использовать на письме раз делительные ъ и ь;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слого вому составу слов;
- устанавливать соотноше ние звукового и буквенного сос тава в словах с йотированны ми гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми соглас ными (на уровне ознакомле ния);
- использовать алфавит при работе со словарями, справоч ными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика.
Обучающийся научится:
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;
- на практическом уровне раз личать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мо тивированных названий (рас ширение словаря таких слов);
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фра зеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);
- осознавать слово как един ство значения, грамматичес ких признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изучен ных орфограмм в корне слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокорен ные слова и слова с омонимич ными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- выделять в словах с одно значно выделяемыми морфе мами окончание, корень, при ставку, суффикс;
-различать приставку и пред лог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грам матическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прила гательное, глагол;
- определять у имени сущест вительного значение, началь ную форму, опознавать оду шевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существи тельные мужского, женского и среднего рода в форме един ственного и множественного числа;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошед шего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прила гательных от форм имени су ществительного (в роде и чис ле);
- находить грамматические группы слов (части речи): зна менательные (самостоятель ные) слова - имя существи тельное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (пред лог, союзы и, а, но);
- узнавать местоимения (лич ные), числительные.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить главные члены предложения (основы предло жения): подлежащее, сказуе мое;
- различать главные и второ степенные члены предложе ния (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной фор ме, с добавлением любых дру гих слов;
- восстанавливать деформи рованные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространенные, нераспро страненные;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета нии и предложении;
- определять на практичес ком уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в ука занных учителем словах;
- использовать орфографичес кий словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
-применять правила правопи сания:
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с дру гими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собст венных;
- проверяемые безударные глас ные в корне слова;
- парные звонкие и глухие сог ласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и со гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
- знаки препинания (, ? !) в кон це предложения;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила право писания:
- разделительные ь и ъ;
- непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
- ь после шипящих на кон це имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под бор однокоренных слов, ис пользование орфографического словаря;
- использовать орфографи ческое чтение (проговаривание) как средство самоконт роля при письме под диктовку и при списывании.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 175 часов:
количество учебных недель – 35;
количество часов в год – 175;
количество часов в неделю – 5.
- Развитие речи
Устная речь (слушание, говорение)
Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.
Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определённой теме. Словесный отчёт о выполненной работе.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста.
Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление и пр.).
Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Редактирование сочинений.
Восстановление деформированных текстов.
Оформление диалога.
Осуществление проекта «Лучшее время года».
- Система языка
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твёрдых; слогоделение, ударение).
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Овладение первичным навыком клавиатурного письма.
Лексика
Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических признаков и звуков/букв.
Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдение за использованием в текстах), расширение словаря учащихся.
Работа со словарями, учебной и справочной литературой.
Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.
Состав слова (морфемика)
Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс; их роли в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.
Различение предлога и приставки.
Морфология
Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).
Практическое ознакомление с ролью в речи местоимений, числительных и служебных слов.
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных. Побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложений (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.
- Орфография и пунктуация
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря ( в т.ч. справочника в учебнике).
Применение правил правописания:
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
- разделительные ъ и ь;
- знаки препинания (. ! ?) в конце предложения;
- ь после шипящих в конце имён существительных (рожь – нож, ночь - мяч) – ознакомление.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Во втором классе четырёхлетней начальной школы в первом полугодии исключена система балльного (отметочного) оценивания. Оценивание знаний учащихся проводится со 2 полугодия.
Для контроля за освоением программного материала используются тематические контрольные работы, словарные диктанты, диктанты, тесты.
Контрольные работы, проводимые в начальной школе по русскому языку, можно разделить на две группы:
- текущие контрольные работы;
- итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
- диктантов, словарных диктантов,
- грамматических заданий,
- контрольных списываний,
- тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2–х видов грамматического разбора.
Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме комплексной работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс».
Количество контрольных работ – 14:
Контрольное списывание | 1 |
Диктант | 4 |
Словарный диктант | 4 |
Контрольная работа, в том числе итоговая комплексная работа | 4 |
Тест | 1 |
Итого: | 14 |
№ п/п | Дата | Форма контроля |
1 | 14.09 | Диктант № 1 «Проверяемые безударные гласные в корне слова». |
2 | 28.09 | Словарный диктант № 1. |
3 | 05.11 | Контрольная работа № 1 «Корень слова. Однокоренные слова». |
4 | 16.11 | Диктант № 2 по теме «Части слова». |
5 | 30.11 | Тест по теме "Разделительные Ъ и Ъ". |
6 | 11.12 | Словарный диктант № 2. |
7 | 23.01 | Контрольная работа № 2 «Имя прилагательное». |
8 | 06.02 | Диктант № 3 по теме « Глагол». |
9 | 15.02 | Контрольное списывание. |
10 | 06.03 | Словарный диктант № 3. |
11 | 27.03 | Контрольная работа № 3 «Части речи». |
12 | 15.04 | Словарный диктант № 4. |
13 | 24.04 | Итоговая комплексная работа. |
14 | 08.05 | Диктант № 4 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование | Требуется | В наличии | % оснащённости |
Основная литература | ||||
1. | Федеральный государст-венный образовательный стандарт начального общего образования. | 1 | 1 | 100% |
2. | Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. | 1 | 1 | 100% |
3. | Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. | 21 | 21 | 100% |
4. | Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой. | 21 | 21 | 100% |
Дополнительная литература | ||||
5. | Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 2 кл. | 1 | 1 | 100% |
6. | Орфографический словарь. | 1 | 1 | 100% |
7. | Словарь синонимов, антонимов. | 1 | 1 | 100% |
8. | Толковый словарь В.И. Даля. | 1 | 1 | 100% |
9. | Словарь иностранных слов. | 1 | 1 | 100% |
Оборудование и приборы | ||||
7. | Комплект таблиц 2 класс. | 1 | 1 | 100% |
8. | Наборы сюжетных (пред-метных) картинок в со-ответствии с тематикой, определённой в програм-ме. | 1 | 1 | 100% |
9. | Мультимедийные образо-вательные ресурсы: Уроки. Русский язык 2 класс | 1 | 1 | 100% |
Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...
Комментарии
Огромное спасибо за вашу