Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_udivitelnyy_mir_slov.docx | 879.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
3 класс
- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2015г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Личностные результаты:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
∙ самостоятельно формулировать тему и цели урока;
∙ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
∙ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
∙ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
∙ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
∙ пользоваться словарями, справочниками;
∙ осуществлять анализ и синтез;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
∙ высказывать и обосновывать свою точку зрения;
∙ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ задавать вопросы.
Содержание программы.
Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:
1) фонетические упражнения;
2) словообразовательные упражнения;
3) морфологические упражнения;
4) синтаксические упражнения:
5) упражнения лексического характера;
6) упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;
7) упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.
К окончанию курса учащиеся должны:
- обучиться безошибочному письму словарных слов;
- развить умение анализировать языковые факты и явления;
- сформировать орфографическую зоркость;
- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;
- расширить активный словарь.
Учебно – тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Мир полон звуков | 9 ч. |
2. | Как делаются слова | 13 ч. |
3. | Секреты правильной речи | 7 ч. |
4. | Азбука, прошедшая сквозь века | 5 ч. |
| Итого | 34 ч. |
«Удивительный мир слов»
( 1 час в неделю, всего 34 ч. в год )
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Количество часов | Дата проведения занятия | ||
теория | практика | план | факт | |||
Из истории языка (2 ч) | ||||||
1 | Старые и новые слова в языке. | 1 | 1 | |||
2 | Сокровища бабушкиного сундука | 1 | 1 | |||
Загадки простого предложения (9 ч) | ||||||
3 | «Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении | 1 | 1 | |||
4 | Важные мелочи. | 1 | 1 | |||
5 | Требуется определение. | 1 | ||||
6-7 | Важные обстоятельства | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Необходимо дополнить. | 1 | 1 | |||
9 | «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж». | 1 | 1 | |||
10 | Строитесь в ряд! | 1 | 1 | |||
11 | Запятые, по местам! | 1 | 1 | |||
Лабиринты грамматики (2 ч) | ||||||
12 | Слово в грамматике. | 1 | 1 | |||
13 | Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика. | 1 | 1 | |||
О существительных по существу (12 ч) | ||||||
14 | «Лебедь белая плывёт». | 1 | 1 | |||
15 | Может ли род быть общим? | 1 | 1 | |||
16 | Как на уроках русского языка может пригодиться счёт? | 1 | 1 | |||
17 | Как быть, если нет окончания? | 1 | 1 | |||
18 | Один, два, много. | 1 | 1 | |||
19 | Почему именительный падеж назвали именительным? | 1 | 1 | |||
20 | Как «работает» родительный падеж? | 1 | 1 | |||
21 | «Щедрый» падеж. | 1 | 1 | |||
22 | Винительный падеж — великий маскировщик | 1 | 1 | |||
23 | Падеж - работяга. | 1 | 1 | |||
24 | Любимая «работа» предложного падежа. | 1 | 1 | |||
25 | Кому принадлежат имена собственные? | 1 | 1 | |||
Какие разные признаки предметов (9 ч) | ||||||
26 | Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах. | 1 | 1 | |||
27 | «Красны девицы» и «добры молодцы». | 1 | 1 | |||
28 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
29 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
30 | Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем. | 1 | 1 | |||
31 | Что из чего и для чего? | 1 | 1 | |||
32 | Что кому принадлежит? | 1 | 1 | |||
33 | Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных | 1 | 1 | |||
34 | «Крокодиловы слёзы». | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...