Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 879.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
3 класс
- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2015г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Личностные результаты:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
∙ самостоятельно формулировать тему и цели урока;
∙ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
∙ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
∙ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
∙ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
∙ пользоваться словарями, справочниками;
∙ осуществлять анализ и синтез;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
∙ высказывать и обосновывать свою точку зрения;
∙ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ задавать вопросы.
Содержание программы.
Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:
1) фонетические упражнения;
2) словообразовательные упражнения;
3) морфологические упражнения;
4) синтаксические упражнения:
5) упражнения лексического характера;
6) упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;
7) упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.
К окончанию курса учащиеся должны:
- обучиться безошибочному письму словарных слов;
- развить умение анализировать языковые факты и явления;
- сформировать орфографическую зоркость;
- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;
- расширить активный словарь.
Учебно – тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Мир полон звуков | 9 ч. |
2. | Как делаются слова | 13 ч. |
3. | Секреты правильной речи | 7 ч. |
4. | Азбука, прошедшая сквозь века | 5 ч. |
| Итого | 34 ч. |
«Удивительный мир слов»
( 1 час в неделю, всего 34 ч. в год )
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Количество часов | Дата проведения занятия | ||
теория | практика | план | факт | |||
Из истории языка (2 ч) | ||||||
1 | Старые и новые слова в языке. | 1 | 1 | |||
2 | Сокровища бабушкиного сундука | 1 | 1 | |||
Загадки простого предложения (9 ч) | ||||||
3 | «Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении | 1 | 1 | |||
4 | Важные мелочи. | 1 | 1 | |||
5 | Требуется определение. | 1 | ||||
6-7 | Важные обстоятельства | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Необходимо дополнить. | 1 | 1 | |||
9 | «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж». | 1 | 1 | |||
10 | Строитесь в ряд! | 1 | 1 | |||
11 | Запятые, по местам! | 1 | 1 | |||
Лабиринты грамматики (2 ч) | ||||||
12 | Слово в грамматике. | 1 | 1 | |||
13 | Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика. | 1 | 1 | |||
О существительных по существу (12 ч) | ||||||
14 | «Лебедь белая плывёт». | 1 | 1 | |||
15 | Может ли род быть общим? | 1 | 1 | |||
16 | Как на уроках русского языка может пригодиться счёт? | 1 | 1 | |||
17 | Как быть, если нет окончания? | 1 | 1 | |||
18 | Один, два, много. | 1 | 1 | |||
19 | Почему именительный падеж назвали именительным? | 1 | 1 | |||
20 | Как «работает» родительный падеж? | 1 | 1 | |||
21 | «Щедрый» падеж. | 1 | 1 | |||
22 | Винительный падеж — великий маскировщик | 1 | 1 | |||
23 | Падеж - работяга. | 1 | 1 | |||
24 | Любимая «работа» предложного падежа. | 1 | 1 | |||
25 | Кому принадлежат имена собственные? | 1 | 1 | |||
Какие разные признаки предметов (9 ч) | ||||||
26 | Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах. | 1 | 1 | |||
27 | «Красны девицы» и «добры молодцы». | 1 | 1 | |||
28 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
29 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
30 | Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем. | 1 | 1 | |||
31 | Что из чего и для чего? | 1 | 1 | |||
32 | Что кому принадлежит? | 1 | 1 | |||
33 | Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных | 1 | 1 | |||
34 | «Крокодиловы слёзы». | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...