Урок письма по теме "Закрепление изученных букв"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

 Семушина Елена Владимировна

Урок закрепления по сказкам В И Даля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Урок письма в 1 классе (автор учебника В. Г. Горецкий  и др., УМК «Школа России») на тему «Повторение изученных букв» является третьим уроком  по теме  «Буква ь знак».

          Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

         Для повышения мотивации к закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, урок проходил в форме путешествия по сказкам В. И. Даля, что способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявлению у них инициативы. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.

         На данном уроке  формируются такие качества личности ребенка как,  наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.

        Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. 

Технологическая карта  по теме:
«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ».

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать букву ь, содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Отработать навыки воспроизведения формы изучаемых букв и соединения с другой буквой; списывают без ошибок предложения; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове

Личностные
результаты

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные– осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, звуко-буквенный а анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают  в речевое общение в парах.

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 1- Сегодня к нам  на урок пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Садитесь.

- Наш девиз:

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на уроке отвечай!

-Почему нужно внимательно слушать?

- Зачем активно работать?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Слайд 2– прочитайте слова про себя:, ноль, соль, моль, роль, даль.

- Прочитает слова Влада.

- Что объединяет эти слова?

Слайд 3- Для чего нужен мягкий знак в этих словах?

- Как вы думаете, какова будет тема урока?

 - Какая работа нам предстоит на уроке?

- Что мы сейчас делали?

Внимательно слушают

Ь знак, один слог

день

– Смягчает согласный.

Планировали свою деятельность.

Принимают
учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра

- Какое из данных слов может быть именем собственным?

-  Почему?

Слайд 4– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам  В И Даля  и  повторим изученные буквы.

Слайд 5- Герой  какой сказки пришел к нам  на урок?

Отвечают на вопрос.

Медведь – половинщик.

Распознают в словах ь. Воспроизводят по памяти информацию, осуществляют подбор слов

Фронтальный.

Устные ответы, игра


Продолжение табл.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Правила посадки за столом во время письма

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

-Медведь грустит. Как вы думаете почему?

-Мы заштрихуем его.

– Проверим посадку, правила обращения  с ручкой

Штриховка медведя.

Слайд 6-Заштрихуйте уши - прямыми наклонными  линиями сверху-вниз.

Слайд 7-Заштрихуйте туловище – прямыми наклон линиями с закруглением внизу влево и вправо (крючками).

- В каких строчных буквах встречаются эти элементы?

Слайд 8 Буквы

- На какие группы можно разделить буквы?

- Назовите гласные. Почему их так называют?

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

штрихуют

штрихуют

Соглас. И гласн.

И, а, у, ы, я

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии
с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой
моторики пальцев рук

3. Напи-
сание
букв

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

Дети выполняют задания на листках в форме грибов, ягод)

- Поставьте пальчик на первую строчку.

– Запишите  гласные буквы   в первой строчке. Обведите самую красивую букву.

- Образуйте  слоги.

- Запишите слоги в следующую строчку.

Записывают буквы, слоги:

Выполняют письмо по образцу

Индивидуальный. Письмо

физминутка

_ А теперь медвежонок предлагает отдохнуть.

- Нашему медвежонка ждут дела. Попрощаемся с ним.

4. Слого-звуковой анализ слов учитель,
письмо

Что за предмет  у меня в руках?

– Прочитайте слово на доске. (лапоть)

- Что обозначает это слово.

-  Прочитаем в словаре  В. И. Даля.

- Как называется словарь?

– Запишите слово в следующую строчку. Поставили пальчик, вспомнили правила посадки.

- К доске пойдет Влад.

-Выполним  звуко-буквенный  анализ слова, но сначала вспомним порядок выполнения разбора Слайд 9

Читаю слово

Выделяю гласные

Делю на слоги

Ударение

Характеристика звуков.

Сколько звуков в слове?

Сколько букв в слове?

(Влада у доски) 

– Почему звуков меньше чем букв?

-  Для чего нужен ь знак?

- А какой герой нашел лапоть? В сказке?

 - Прочитайте предложение. (На доске: У лисы  лапоть)

- Почему это предложение?

- Сколько слов в предложении?

-  Какие признаки предложения вы знаете?

- Спишите  предложение. Подчеркните  признаки предложения,  ь знак.

(у доски только подчеркиваем.)

Проводят слого-звуковой анализ слов:

– 6 букв.

– 5 звуков.

ь знак не образует
звука.

Пишут слова

Лапти

Лиса.  Лиса-лапотница

Проводят слого-звуковой анализ слов. Определяют количество букв и звуков.

Указывают
на особенность буквы
ь – не имеет звука. Выполняют письмо по образцу

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Лиса приглашает нас отдохнуть.

Физминутка про лису.

Хитрая лиса,  хвостом вильнула и ушла.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Правильное выполнение упражнений

7. Пись-
менный ответ на вопрос

Групповая, индивиду-
альная. Словесный, практический.
Беседа,
письмо

 Работа в парах.(правила)

-  Составьте предложение из слов.

- Прочитайте предложения.  

Даль создал словарь.

- Какое слово не соответствует написанию?

- Почему?

– Как оформляются предложения на письме?

Запишите предложения…Подчеркните….

Проверка по образцу.

- Составьте предложения о творчестве В. И. Даля.

- Что у нас получился?

Отвечают на вопросительное предложение письменно. Записывают.

– Начало предложения пишется с заглавной
буквы, в конце ставится точка

Текст.

Отвечают на вопрос, подбирая ответ в словах для справок, правильно оформляют предложение

на письме

Групповой, индивидуальный. Устные ответы, письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Прикрепите к доске свои листочки.

- Герои какой сказки встретились?

Слайд 10- Говорили о (ком?

-учились писать…

               составлять…

                 находить…

- Где мы можем найти толкование слов?

-  Оцените свою работу.

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Война грибов и ягод.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПИСЬМА

Слайд 2

Ноль, соль, даль моль, роль .

Слайд 3

Н о л ь , с о л ь , д а л ь м о л ь , р о л ь .

Слайд 4

В.И.Даль

Слайд 8

и я а ы у ч п р л т к н г м

Слайд 9

Выделяю гласные Делю на слоги Ставлю ударение Характеризую звуки Считаю звуки Считаю буквы Звуко-буквенный анализ слова

Слайд 10

Рефлексия Говорили о… Учились писать… Учились составлять… Учились находить … Учились выполнять…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

урок обучения грамоте изучение букв Ёё

интегрированный урок обучения грамоте(чтение+письмо)знакомство с буквами Ёё...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках....