Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка»
Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол №_______
« » __________2021 г. | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________Горбунова Н.В. « »___________2021 г. | Утверждаю: Директор МКОУ «CОШ c. Алымовка» _______________Федорова Г.П. Приказ №____________________ « »____________2021г. « »____________2011г. |
Календарно – тематическое планирование
по русскому родному языку
для 1 класса общеобразовательных учреждений
2021 /2022 учебный год
Составитель:
Рубцова Марина Олеговна учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Календарно-тематическое планирование разработано на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ с. Алымовка»;
- рабочей Программы по русскому родному языку к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко (М.: Просвещение, 2020).
Цели изучения русского родного языка:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.
Задачи изучения русского родного языка:
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- изучение исторических фактов развития языка;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний;
- включение учащихся в практическую речевую деятельность.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Русский родной язык» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
-пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
- устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Секреты речи и текста | 8 |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 12 |
2 | Язык в действии | 10 |
3 | Секреты речи и текста | 3 |
ВСЕГО: | 33 |
Используемый учебно-методический комплект
(УМК «Школа России»)
1. Русский родной язык. Учебник. 1 класс. О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, Москва, Просвещение, 2021г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля |
Секреты речи и текста 8 ч. | |||
1 | 03.09 | Как люди общаются друг с другом | Текущий, фронтальный опрос (устный) |
2 | 10.09 | Общение. Устная и письменная речь | Текущий, фронтальный опрос (устный) |
3 | 17.09 | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге | Текущий, фронтальный опрос (устный) |
4 | 24.09 | Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить? | Текущий, фронтальный опрос (устный) |
5 | 01.10 | Как люди приветствуют друг друга | Текущий, фронтальный опрос (устный) |
6 | 08.10 | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора | Текущий, фронтальный опрос (устный) |
7 | 15.10 | Спрашиваем и отвечаем | Текущий, фронтальный опрос |
8 | 22.10 | Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | Тематический, письменный опрос, тестирование |
Русский язык: прошлое и настоящее 12 ч. | |||
9 | 29.10 | Как писали в старину | Текущий, фронтальный опрос, самоконтроль |
10 | 12.11 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | Текущий, фронтальный опрос, индив-я |
11 | 19.11 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | Текущий, фронтальный опрос, индив-й |
12 | 26.11 | Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» | Текущий, фронтальный опрос, индив-й |
13 | 03.12 | Дом в старину: что как называлось. | Текущий, фронтальный опрос, индив-й |
14 | 10.12 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | Текущий, фронтальный опрос, самоконтроль |
15 | 17.12 | Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | Текущий, фронтальный опрос |
16 | 24.12 | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) | Текущий, фронтальный опрос, групповая форма |
17 | 14.01 | Во что одевались в старину | Текущий, фронтальный опрос, самоконтроль |
18 | 21.01 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: | Текущий, индивидуальная форма контроля |
19 | 28.01 | Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | Итоговый, письменный опрос, тестирование |
20 | 04.02 | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) | Текущий, фронтальный опрос |
Язык в действии 10 ч | |||
21 | 18.02 | Выделяем голосом важные слова | Текущий, фронтальный опрос, самок-ль |
22 | 25.02 | Роль логического ударения | Текущий, фронтальный опрос, самок-ль |
23 | 04.03 | Логическое(смысловое) ударение в предложении | Текущий, фронтальный опрос |
24 | 11.03 | Как можно играть звуками | Текущий, фронтальный опрос |
25 | 18.03 | Где поставить ударение. «Сказка про волшебный молоточек». | Текущий, фронтальный опрос |
26 | 08.04 | Смыслоразличительная роль ударения | Текущий, фронтальный опрос |
27 | 15.04 | Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? | Текущий, индивидуальная форма, взаимоконтроль |
28 | 22.04 | Тренировочные задания «Учимся ставить ударение" | Текущий, фронтальный опрос |
29 | 29.04 | Как сочетаются слова | Текущий, фронтальный опрос |
30 | 06.05 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | Текущий, фронтальный опрос, |
Секреты речи и текста (3ч.) | |||
31 | 13.05 | Сравниваем тексты | Текущий, фронтальный опрос |
32 | 20.05 | Сопоставление текстов | Текущий, фронтальный опрос |
33 | 27.05 | Сопоставление текстов. Что узнали? Чему научились? | Текущий, фронтальный опрос. Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по родному языку, 1 класс, по программе "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по родному языку 2 класс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе(автор учебника Александрова О.М. и др.)
Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 3 классе расчитано на 34 часа в год, 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....