Технологическая карта урока "Разбор имени прилагательного как часть речи" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poryadok_razbora_imeni_prilagatelnogo.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Артеменкова Надежда Николаевна
Класс: 4 класс
Предмет: русский язык
Тема: Разбор имени прилагательного как часть речи
Цели:
- Образовательная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и составлению алгоритма разбора прилагательного, закрепить умение определять грамматические признаки прилагательного.
- Развивающая: содействовать развитию у школьников умения структурировать информацию, анализировать познавательный объект, осуществлять самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию наблюдательности, речи.
- Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать умение работать в паре.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные УУД:
1.Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка и корректирование своих действий во время урока.
2.Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, понимать инструкцию, выстраивать необходимый алгоритм действий, составлять устные и письменные речевые высказывания в соответствии с целью, выделять существенные признаки, работать со знаково-символическими средствами
3.Коммуникативные: работать в паре, осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, учебник «Русский язык 4 класс», автор Кибирева Л.В. УМК «Начальная инновационная школа»
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Оргмомент. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. | Улыбнитесь друг другу. Пусть лучики доброты помогут нам в работе. - Проверьте, все ли готово к уроку. Откройте тетради. Запишите число, классная работа Каким бы вы хотели видеть урок? -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. «Словарь настроений» | Мотивирует к учебной деятельности. Организует осознанное вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Приветствие. Запись числа и классной работы. | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
Подготовка к работе на основном этапе знаний Цель: повторить понятия, правила, алгоритм и способ использования алгоритма. | -Что вы можете сказать об услышанном? Что это? -Вспомним и выпишем словарные слова на тему «Зима»: Декабрь, январь, февраль, мороз, хоккей. Подчеркните и объясните орфограмму. К какой части речи они относятся? (Имя сущ-е) Вспомним об этой части речи. У вас на столах есть слова. Прочитайте их классу. Подойдут ли они для разбора имени существительного? Имя сушествительное 1. Часть речи. 2. Начальная форма. (кто? что?) 3. Постоянные признаки. (одуш., неодуш., собств., нариц. род, скл. 4. Непостоянные признаки.(падеж, число) 5. Член предложения. -У кого ещё есть листочек? Почему не вышел? -Что мы знаем об этой части речи? Послушайте сказку. -О чём нам напомнила сказка? -Запишите слово в тетрадь. | Аудиозапись (Зима) Словарная работа С.152 Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации. Организует самостоятельную поисковую деятельность уч-ся в парной работе | Высказывают предположения. Один ученик у доски «Кластер» –имя сущ. «Корзинка знаний» - имя прил. Дети выходят к доске и читают свои предложения Лишнее слово «имя прилагательное» Дети инсценируют сказку | Регулятивные: участвуют в диалоге, сравнивают работы; других, высказывают свою точку зрения; Познавательные: общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы. |
Определение темы и цели урока. Цель: сформулировать представление о том, что нового узнают на уроке и чему научатся | -Давайте сформулируем тему урока. Тема урока: «Разбор прилагательного как части речи» или говоря научным языком «Морфологический разбор прилагательного» Каковы цели урока?
| Организует самостоятельную поисковую деятельность уч-ся в парах. Учит формулировать тему урока. Учит ставить цели урока. | Формулирование темы, цели урока, высказывают предположения о содержании урока. | Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Познавательные: постановка и формулирование проблемы при написании словосочетаний сущ. + прилагательное Регулятивные: определяют тему и цель урока, волевая саморегуляция в условиях затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюаргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений. |
Актуализация знаний Цель: повторить понятия, правила, алгоритм и способ использования алгоритма. | - Итак, что такое прилагательное? Как изменяется прилагательное? Для того, чтобы это вспомнить, проведём интеллектуальную разминку. (дети встают парами в круг и задают вопросы друг другу) -Молодцы. Давайте попробуем составить алгоритм морфологического разбора прилагательного. А может быть он такой же, как и разбор существительного? Почему? Что точно одинаково? Чего не может быть? Имя сушествительное 1. Часть речи. 2. Начальная форма. 3. Постоянные признаки. 4. Непостоянные признаки. 5. Член предложения. Имя прилагательное 1. Часть речи. 2. Начальная форма. 3. Непостоянные признаки. 4. Член предложения Есть ли различие? | Подготавливает уч-ся к восприятию нового материала. Создаёт проблемную ситуацию, фиксирует затруднения либо фиксирует внимание на тех знаниях, которые потребуются для её разрешения . Учит составлять алгоритм, находить различия между алгоритмами разбора прилагательного и существительного . | Высказывают предположения. Игра «Колесо» Находят отличия. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – вспоминают необходимую информацию; логически дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы. |
Физминутка Цель: смена вида деятельности, снятие напряжения. | Организует снятие напряжения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | ||
Применение и закрепление теоретических положений в условиях выполнения упражнений Цель: сформировать учебные действия по использованию алгоритмов, правил. | Давайте, проверим, правильно ли вы рассуждали Откройте учебник на с. 142 Читаем текст учебника. Письменно выполним упр. 254. -Правильно ли Ошибка разобрала имя прилагательное? Проверка выполнения упражнения. -На помощь всегда приходит Орфограмма или Лингвик Упр.254 стр.144 Какие месяцы зимние? Прочитайте поговорки об этих месяцах. Декабрь Декабрь снежный и холодный, будет и год плодородный. Январь Январь сухой и морозный, быть жаркому лету. Февраль Тёплый февраль приносит холодную весну. -Разберите любое из прилагательных. (Работа в группах) -прочитаем стихотворение и найдем ошибки, которые допустил Саша Мальчик Саша на доске написал такое: Плывет лодка по реке серое, большое, А на лодке плывут веселая друзья, И ведут они с собой забавная игру. Что же это за игра? Вам я не скажу, Лучше дальше вам слова ещё я напишу. В небе звёзды яркая светят и горят. Мальчик Саша отошёл, ещё раз он всё прочёл, Но ошибок не нашел. -Найдем слова с ошибками, прочитаем и исправим их по «цепочке» Какое правило не усвоил мальчик? (согласование) | Организует самостоятельную поисковую деятельность уч-ся в индивидуальной работе. Создаёт учебную ситуацию. Управляет первичным закреплением. Оказывает адресную помощь ученикам. | Коллективное (фронтальный опрос) обсуждение задания. Выполнение задания в соответствии с заданием Работа в группах Взаимопроверка | Личностные: осознают свои возможности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные: определяют план выполнения работы; соотносят выполненное задание с образцом. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы. |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. Цель: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности. | - Справились ли с поставленной целью и задачами урока? Рефлексия настроения. Постройте снеговика. Вспомните порядок разбора прилагательного. Закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. | Создаёт условия для рефлексии учащимися результатов процесса деятельности на уроке. Создаёт «ситуацию успеха» Как Вы думаете, что ответил сосед? | Отвечают на вопросы учителя. «Синквейн» о Прилагательном Оценочный лист | Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха вучеб. деятельности; самооценка на основе критерия успешности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы. Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Домашнее задание. | -Изменилось ли настроение у вас в конце урока? (словарь настроений) -К какой ч.р. они относятся? -Сделайте морфологический разбор этого прилагательного. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме:"Имя прилагательное - часть речи"
Технологическая карта урока русский язык в 1 классе с УУД по ФГОС с объяснением, что даёт ребёнку каждый этап урока. Прописана деятельность ученика. Методические приемы: беседа(метод организации учебн...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число имен прилагательных"
Урок соответсвует программе "Школа России" по учебнику Какнакиной, Горецкого....
Технологическая карта по русскому языку в 3 классе пе теме "Род имён прилагательных"
Тема урокаРод имён прилагательных.Тип урокаОткрытие новых знаний. Решение частной задачи.Цель урокаОзнакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных.Задачи урока1....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....