Технологическая карта по русскому языку в 3 классе пе теме "Род имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока | Род имён прилагательных. | ||
Тип урока | Открытие новых знаний. Решение частной задачи. | ||
Цель урока | Ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных. | ||
Задачи урока | 1. Ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного. 2. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. 3. Учить определять род имён прилагательных. 4. Формировать УУД. | ||
Образовательные ресурсы | 1. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013. 2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград: Учитель, 2012. 3. Высказывания -http://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_russkiy_.... | ||
План урока | I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. II. Aктуализация знаний. 1. Орфографическая минутка. 2. Повторение изученного.
III. Формирование новых умений и понятий. 1. Работа в парах. IV. Физкультминутка. V. Продолжение работы на уроке. VI. Закрепление материала. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. | ||
Методы и формы обучения | Используемые методы: словесный, наглядный, практический. Используемые формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных, понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. | использовать алгоритм для решения учебной задачи, обосновывать выбор способа действия. | развивать умения употреблять прилагательные в речи и умение определять их род. | |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Ананьев Максим Владимирович
Класс: 3 Дата: 06.03.17 г. Время: 9.25-10.10
Название предмета: русский язык
Тема урока | Род имён прилагательных. | ||
Тип урока | Открытие новых знаний. Решение частной задачи. | ||
Цель урока | Ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных. | ||
Задачи урока |
| ||
Образовательные ресурсы |
| ||
План урока |
| ||
Методы и формы обучения | Используемые методы: словесный, наглядный, практический. Используемые формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных, понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. | использовать алгоритм для решения учебной задачи, обосновывать выбор способа действия. | развивать умения употреблять прилагательные в речи и умение определять их род. |
Технологическая карта урока
(в скобках обозначены группы универсальных учебных действий УУД – (Л)-личностные, (К)-коммуникативные, (Р)-регулятивные, (П)-познавательные)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Приветствие. (Слайд 2) -Как вы понимаете это высказывание? | Приветствуют учителя, гостей. Отвечают на вопрос. | - мотивационная основа учебой деятельности (Л) - организация учебного места (Р) - внутренняя позиция школьника (Л) - планирование совместного сотрудничества (К) |
Цель: организация подготовки обучающихся к открытию нового знания, выполнение пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Цель: формирование умения различать орфограммы в словах. | -Вставьте нужную букву, решив орфографическую задачу. (Слайд 3) -Что объединяет эти слова? -И как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? | - Имена прилагательные. - Об имени прилагательном. | -извлечение необходимой информации (П) - волевая саморегуляция (Р) - учебно-познавательный интерес (Л) - контроль и оценка своей деятельности (Р) -постановка и формулирование проблемы (П) |
Цель: выявление и фиксация причины затруднения – конкретные знания, умения и способности, которые недостаёт для решения проблемы. | - Что мы уже знаем об имени прилагательном? | Дают характеристику имени прилагательного. | - учебно-познавательный интерес (Л) - формулирование и аргументация, выражение своих мыслей, учёт разных мнений (К) - высказывать и обосновывать свою точку зрения (К) |
Цель: выдвижение гипотез и построение модели исходной проблемной ситуации. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 4) | Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. Работают со слайдом. Открывают учебник, читают тему урока, ставят перед собой цель и задачи. | - подведение под понятие (П) - постановка и формулирование проблемы (П) |
Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий. | Даю задание на замену имени существительного на имя прилагательное. (Слайд 5) | Работают со слайдом, проверяют. (Слайд 6) | - учебно-познавательный интерес (Л) - формулирование и аргументация своего мнения и позиции других (К) - самоопределение (Л) - постановка познавательной цели (П) - планирование, прогнозирование (Р) - планирование учебного сотрудничества (К) |
| Ребёнок проводит физкультминутку, остальные повторяют. | -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную (Р) - развитие умений применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развитие творческий потенциал (Л) | |
Цель: повышение ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. | Работа в парах. (Слайд 7, карточки) -Сделаем выводы. (Слайд 9) | Работают в парах с карточками, проверяют по слайду. (Слайд 8) Проговаривают выводы. | - познавательная инициатива (Р) - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П) - осознание ответственности за общее дело (Л) - достижение договоренностей и согласования в группе (К) |
Цель: решение типовых заданий на новый способ действия. | -Проверим к правильным ли выводам мы пришли. | Открывают учебник, читают правило, пересказывают, читают упражнение, выполняют задания. | - волевая саморегуляция (Р) - использование общих приёмов (П) - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) |
Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению новых норм. | Использую приём «Кластер». | По очереди выходят к доске, работают с солнышком с помощью учителя. | - контроль (Р) - учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П) |
Цель: закреплять знания, полученные в процессе изучения нового материала. | Слайд 10. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | - волевая саморегуляция (Р) - извлечение необходимой информации (П) - волевая саморегуляция (Р) - учебно-познавательный интерес (Л) - контроль и оценка своей деятельности (Р) |
Цель: соотнесение цели учебной деятельности и результата. | Слайд 11, 12. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Выходят из класса. | - внутренняя позиция и самооценка (Л) - контроль и оценка результатов (П) - формулирование и аргументация своего мнения (К) |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Цветниковская средняя общеобразовательная школа
Конкурсная работа «Мой лучший урок» им. Т.П. Комаровой
Номинация «Урок русского языка» в 3 классе
Автор-составитель: учитель начальных классов М.В. Ананьев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Именно русскому языку суждено в будущем лечь в основу языка всечеловеческого ». Герберт Уэллс
Орфографическая минутка З.л.той, пуш.стый , мощ?ный , ги.кая , ненас.ный , в.сёлое , поч?товый , мес.ный , сч.с.ливая , сладен.кий .
Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Жёлт.. зонт , жёлт.. трава, жёлт.. солнце.
Единственное число Множественное число человек… люди… весть… вести… дело… дела…
Единственное число Множественное число человек добр ый люди добр ые весть добр ая вести добр ые дело добр ое дела добр ые
Единственное число Мужской род какой? Женский род какая? Средний род Какое? Множественное число день… весть… дело… дни… путь… роща… поле… вести… зверь… тишь… эхо... дела…
Единственное число Мужской род какой? Женский род какая? Средний род Какое? Множественное число день добр ый весть добр ая дело добр ое дни добр ые путь дальн ий роща дальн яя поле дальн ее вести добр ые зверь лесн ой тишь лесн ая эхо лесн ое дела добр ые
Выводы Имя прилагательное всегда стоит в том же роде и числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу. Имя прилагательное изменяется по числам и по родам в единственном числе.
Домашнее задание Правило – стр. 72, с. 73 упр. 126
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числеЗадачи урокаДидактические:Знать понятие прилагательного как части речи; вопросы,...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числеЗадачи урокаДидактические:Знать понятие прилагательного как части речи; вопросы, на которые отвечает ...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия об изменении имён прилагательных по числам, умения распознавать имя прилагательное в единственном и множественном числе...
Технологическая карта урока русского языка: "Единственное и множественное число имён прилагательных" (2 класс) УМК Школа России
Цель урока: Формирование понятия о единственном и множественном числе имени прилагательного, умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Задачи урока:Дидактические...