Конспект урока русского языка. Предлог. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass_predlog.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Образовательная система: «Школа России»
УМК: Рамзаева К.Б.
Школа: МБОУ ООШ с.Сунжа им Р.Бедоева
Учитель: Засеева Регина Андреевна
Класс: 2
Тема урока: «Предлог»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: познакомить с предлогом как с частью речи, его роли в предложении
Планируемые результаты:
- Предметные: осознавать предлог как часть речи, умение находить предлоги в предложении, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.
- Метапредметные:
- регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль, планировать свою деятельность в соответствии с целью урока, оценивать себя и других.
- коммуникативные: умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами, слушать собеседника и учителя, вести диалог, работать в паре.
- познавательные: умение ориентироваться в учебнике, проводить анализ учебного материала, строить причинно-следственные связи.
- Личностные: прививать интерес к русскому языку, формирование личностных качеств: взаимопомощь, взаимовыручка.
Материалы и оборудование: учебник «Русский язык 2 класс 2 часть», презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) |
I. Организация класса | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постараемся узнать новое. | Приветствуют учителя | 0,5 |
II. Актуализация знаний | Словарная работа: (Образец) Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, бл*стит, у*кая. -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание этих букв. -Какие орфограммы встретились? -Прочитайте еще раз глазками эти слова и скажите, по какому признаку их можно разделить на группы? -Откройте тетради, запишите число и классная работа. Самостоятельно запишите слова в три группы. -Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. -Прочитайте вторую группу слов. Какая же часть речи в этой группе? Докажите. -Ну и осталась последняя группа. Какая часть речи у нас осталась? -Как распределяли слова по группам? -Поднимите руку те, кто выполнил это задание без ошибок. -Молодцы! А остальным нужно еще повторить. | - Береза, пищит, зеленый, мороз, под, блестит, узкая. -Безударные гласные и парные согласные. -Эти слова можно разделить на три группы по частям речи: имя сущ., имя прил., глагол. Записывают число, классная работа и слова по группам. 1.Береза, мороз. 2.Пищит, блестит. 3.Зеленый, узкая. -В первой группе существительные. Отвечают на вопрос «что?» и обозначают предмет. -Вторая группа – это глаголы. Отвечают на вопрос «что делает?» и обозначают действие предмета. -Имя прилагательное. Отвечают на вопрос «какой? какая?», обозначают признак предмета. -По вопросу, по значению. | 5 |
III. Целеполагание. Мотивация и самоопределение к деятельности | -Какое слово не попало ни в одну из групп? Почему не записали к существительным, прилагательным, глаголам? -Кто знает, как можно назвать слово «под»? -Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? -Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? -Правильно, сегодня мы будем говорить о предлогах. Тема нашего урока: «Общее понятие о предлоге». -Какова же цель нашего урока? Кто скажет? -Отлично, с темой и целью урока мы определились, идем дальше. | -слово «под» не попало ни в одну группу. Потому что оно не относится к этим частям речи. -слово «под» - это предлог. -сегодня мы будем говорить о новой части речи, о предлоге. -цель урока: познакомиться с новой частью речи, с предлогом. | 3 |
IV. Проблемное изучение нового материала
| -Обратите внимание на слайд. Перед вами стихотворение В.Левина, что вы заметили? Образец: Гулял____ улице щенок – Не то Пушок, не то Дружок. Гулял ____ метель и ___ солнцепёк, И ____ дождём гулял и мок. И если даже шёл снежок, Гулял ____ улице щенок. Гулял ___ жару, ___ мороз и __сырость, Гулял, гулял, гулял и вырос. (В.Левин) -Вы уже заметили, что в нем пропущены слова. Подумайте и скажите, что это за слова. -Кто хочет прочитать стихотворение, но уже с предлогами? -Какие предлоги используются в этом стихотворении? - Понятно ли нам, о чем идет речь без предлогов? - Зачем тогда нужны предлоги в предложении? -Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? -Какой вывод мы из этого сделаем? -Верно. Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос. Предлоги пишутся раздельно с другими словами, и они не изменяются. -Откройте учебник на странице 109, найдите правило, прочитайте его и, проверьте, все ли правильно мы сказали. О чем мы еще не сказали? -Хорошо, молодцы! -На самом деле в русском языке около 200 предлогов. Но мы с вами будем работать с самыми распространенными. | -В этом стихотворении пропущены предлоги. Гулял по улице щенок – Не то Пушок, не то Дружок. Гулял в метель и в солнцепёк, И под дождем гулял и мок. И если даже шел снежок, Гулял по улице щенок. Гулял в жару, в мороз и в сырость, Гулял, гулял, гулял и вырос. -в этом стихотворении используются предлоги: по, в, под. - нет - для связи слов -не получается. -в предлогу нельзя задать вопрос. -мы не сказали о том, что предлогов не бывает перед глаголами. | 10 |
V. Первичное закрепление 185 упр. Физкультминутка 186 упр. | -Найдите упражнение 185. Прочитайте задание. -Что изображено на картинке? -Давайте прочитаем предлоги по цепочке. Теперь запишите их себе в тетрадь. Ниже у вас галочкой отмечено, написание каких предлогов нужно запомнить. - С двумя предлогами составьте предложения. - Прочитаем, какие предложения у вас получились. -Сейчас отдохнем. Вставайте все со своих мест. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. -Присаживайтесь на места. -Как вы думайте, можно ли в нашей жизни обойтись без предлогов? Почему? -Найдите упражнение 186. Прочитайте задание. - Что нужно сделать с предложениями? - Верно. Чтобы лучше запомнить предлоги, выполним это упражнение письменно, но так как упражнение большое мы его разделим, первые 3 предложения пишет первый ряд, последние три предложения второй ряд. Предлоги пишите с именами существительными раздельно и подчеркните их одной чертой снизу. -Проверим, какие предлоги вы вставили в предложения. Читаем предложения по цепочке. У кого не правильно, исправляйте. Будьте внимательны. (проверяют по цепочке) Вывод по упражнениям: - Какой можем сделать вывод по выполненным упражнениям? -Приведите пример предлога с именем существительным, прилагательным, глаголом, когда предлог стоит перед словом. -Перед какой частью речи нельзя поставить предлог? -Правильно, предлоги связаны с именами существительными и могут стоять перед прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлог не употребляется. -Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. | -на картинке изображены животные на поляне. Выполняют упражнение в тетради. Читают предложения. - нет, мы нес сможем указать место предмета, без предлогов обойтись нельзя, они связывают слова в предложениях по смыслу. Выполняют упражнение в тетради. -нужно списать предложения, вставить подходящие по смыслу предлоги и подчеркнуть их Выполняют задание по рядам. 1.Дети гуляли в лесу. 2.Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. 3.Лебеди летели над морем. 4.Хлеб пекут из муки. 5.Мы читали книгу о животных. 6.Апрель с водой, май с травой. - предлог необходим в предложении для связи там слов и показа места предмета в плоскости -На машине, в деревне; -В большом доме -Предлог нельзя поставить перед глаголом | 5 7 |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -У вас на партах лежат карточки. Работать будете в парах. Вы должны найти и подчеркнуть все предлоги, которые вам встретятся в тексте. Образец карточки: Птицы в клетке, ласточки на ветке, кошка под столом, садик за углом, книжка у подруги, песенка о друге, заяц без хвоста, устный счёт до ста, в гости к дяде Коле, рассказать о школе, из школы к лесу на машине, у друга с мамой в магазине, от дома, около буфета, за поворотом до рассвета, грибы под деревом искал: Кто все предлоги здесь узнал? -Сколько предлогов вы нашли? Давайте проверим. По очереди называйте предлоги. -Поднимите руку у кого получилось 22 предлога. Молодцы! | Работают в парах - 22 предлога. В, на, под, за, у, о, без, до, в, к, о, из, к, на, у, с, в, около, за, до, под. | 7 |
VII. Итог урока. Рефлексия | - Вспомним, с какой частью речи мы работали на уроке? -Для чего нужны предлоги в речи? - С какой частью речи никогда не пишутся предлоги? Он членом предложения не бывает, - Какую цель мы ставили вначале урока? - Достигли ли мы ее? -У вас на партах лежат кружочки. Если урок для вас был полезным, нарисуйте веселый смайлик, если ничего нового не узнали, то нарисуйте грустный смайлик. - Поднимите смайлики. Я очень рада, что каждому из вас урок был полезен и каждый что-то новое для себя взял и запомнил. | -мы работали с предлогом. -предлоги нужны для связи слов в предложениях. -Предлоги никогда не пишутся с глаголами. - познакомиться с новой частью речи, с предлогом. - да | 3 |
VIII. Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 108 упр. 184 по заданию. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"
Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка "Предлог, как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока русского языка "Предлог" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать, что такое предлоги;- знать какую роль игр...
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...
Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать: что такое предло...
Конспект урока русского языка "Предлог как часть речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирова...