Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК Школа России с модулем
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Аннотация к рабочим программам
по русскому языку
Класс: 3
Уровень изучения учебного материала: базовый
Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (1-4 кл. базовый уровень) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
- Авторской программы по русскому языку для 1-4 классов В. П. Канакина от 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК Школа России с модулем | 72.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Прохладненского муниципального района КБР
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 классов
Количество часов в год – 136 ч.
Количество часов в неделю – 4ч.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2021-2022 учебный год.
с. Прималкинское
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011. №19644) в действующей редакции;
- Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Устава МКОУ «СОШ с. Прималкинского» (постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР №169 от 05.04.2021г.);
- Программы воспитания начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО), среднего общего образования (СОО) (приказ МКОУ «СОШ с. Прималкинского» №106/7 от 28.08.2020г.)
- Авторской программы по русскому языку для 1-4 классов В. П. Канакина от 2010 г.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели обучения:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
- развитие речи, мышления воображения школьников;
- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;
- формирование умений правильно писать и читать;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.
В соответствии учебным планом МКОУ «СОШ с. Прималкинского» в 3 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. ( 34 учебные недели ).
2.Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Язык и речь (2 ч) |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание (10 ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. Контрольный диктант-1 |
Слово в языке и речи (18 ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Контрольный диктант-1 Обучающее изложение-1 |
Состав слова (12 ч) |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Контрольный диктант-1 |
Правописание частей слова (21) |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) Контрольный диктант-1 Обучающее изложение-1 Части речи (67 ч) |
Имя существительное (30 ч) |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. Контрольный диктант-2 Обучающее изложение-1 Обучающее сочинение-1 Контрольное списывание-1 Контрольное изложение-1 |
Имя прилагательное (15 ч) Контрольный диктант-1 Контрольное списывание-1 |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимение (7 ч) |
Лицо, число, род личных местоимений. Обучающее изложение-1 Обучающее сочинение-1 |
Глагол (15 ч) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Контрольный диктант-3 |
3. Учебно - тематическое планирование.
Наименование разделов и тем | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Всего часов | Кол-во часов контроля | |
1 | Язык и речь | Урок-викторина «Для чего нужен язык?». | 2 | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | Поиграем в обращение. | 10 | 1 |
3 | Слово в языке и речи. | Сочинение-рассуждение «Добрые дела красят человека» | 18 | 2 |
4 | Состав слова | Игра в слова: «погода и «непогода» | 12 | 1 |
5 | Правописание частей слова | Наши проекты «Зимняя страничка» | 21 | 2 |
6 | Имя существительное. | Проект "Тайна имени" | 30 | 6 |
7 | Имя прилагательное | Проект «Имя прилагательное в загадках» | 15 | 2 |
8 | Местоимение. | КВН «Ты и вежливое Вы» | 7 | 2 |
9 | Глагол. | Мини-сочинение «Просьба библиотечной книги» | 15 | 3 |
10 | Повторение. | Инсценировка «Части речи» | 6 | |
Итого | 136ч. | 19 |
4. Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
5. Календарно – тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ООП (НОО, ООО, СОО) МКОУ «СОШ с. Прималкинского», является составной частью рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов.
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 четверть – 36 часа | ||||
Язык и речь – 2 часа | ||||
1 | Повторение за 2 класс. Наша речь. Виды речи. | 1 | ||
2 | Повторение за 2 класс. Наш язык. | 1 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание – 10 часов | ||||
3 | Повторение за 2 класс. Текст. Типы текстов. | 1 | ||
4 | Повторение за 2 класс. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
5 | Повторение за 2 класс. Виды предложений по интонации. | 1 | ||
6 | Повторение за 2 класс Предложение с обращением. | 1 | ||
7 | Повторение за 2 класс Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
8 9 | Простое и сложное предложение. | 2 | ||
10 | Словосочетание. | 1 | ||
11 | Входной контроль. Диктант № 1 по теме "Предложение" (повторение за 2 класс) | 1 | ||
12 | Анализ диктанта | 1 | ||
Слово в языке и речи – 18 часов | ||||
13 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
14 | Синонимы и антонимы. | 1 | ||
15 | Омонимы. | 1 | ||
16 | Слово и словосочетание. | 1 | ||
17 | Фразеологизмы. | 1 | ||
18 | Р/р: Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка» учебник с.52 | 1 | ||
19 | Анализ изложения. | 1 | ||
20 | Части речи. | 1 | ||
21 | Имя существительное | 1 | ||
22 | Имя прилагательное | 1 | ||
23 | Глагол. | 1 | ||
24 | Что такое числительное? | 1 | ||
25 | Однокоренные слова. | 1 | 20.10. | |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 21.10 | |
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 8.11 | |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 9.11 | |
29 | Проект "Рассказ о слове". Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 | 10.11 | |
30 | Контрольный диктант № 2 по теме "Слово в языке и речи" с. 104 | 1 | 11.11 | |
Состав слова (12 ч) | ||||
31 | Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова? | 1 | 15.11 | |
32 | Как найти в слове корень? Сложные слова. | 1 | 16.11 | |
33 34 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 17.11 | |
35 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | |||
2 четверть 28 часа | ||||
36 | Значения приставок | 1 | 22.11 | |
37 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 23.11 | |
38 | Значения суффиксов. | 1 | 24.11 | |
39 | Что такое основа слова? | 1 | 25.11 | |
40 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 29.11 | |
41 | Контрольный диктант № 3 по теме "Состав слова". С.134 | 1 | 30.11 | |
42 | Анализ диктанта. Проект "Семья слов". | 1 | ||
Правописание частей слова – 21 часа | ||||
43 | В каких значимых частях речи есть орфограммы? | 1 | ||
44 | Р/р: Обучающее изложение «Скворцы» учебник с.99 | 1 | ||
45 | Анализ изложения. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | ||
46 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 6.12 | |
47 48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 2 | 7.12 8.12 | |
49 50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 2 | 13.12 14.12 | |
51 52 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | 16.12 | |
53 54 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | ||
55 | Контрольный диктант № 4 по теме "Правописание корней слов". С.178 | 1 | ||
56 | Анализ диктанта | 1 | ||
57 58 59 | Правописание суффиксов и приставок. | 3 | 10.01 11.01 12.01 | |
60 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 13.01 | |
61 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 17.01 | |
62 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 | 18.01 | |
63 | Повторение изученного материала. Проект "Составляем орфографический словарь". | 1 | 19.01 | |
3 четверть – 44 часов | ||||
Части речи (67ч) Имя существительное 30 часов | ||||
64 | Части речи. | 1 | 24.01 | |
65 | Имя существительное и его роль в речи | 1 | 25.01 | |
66 | Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием. КИМ с.69 Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 | 20.01 | |
67 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 25.01 | |
68 | Р/р: Обучающее изложение №3 учебник с.14 | 1 | 14.02 | |
69 | Анализ изложения. | 1 | 15.02 | |
70 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект "Тайна имени" | 1 | 15.02 | |
71 | Повторение изученного материала. Проект "Тайна имени" | 1 | ||
72 | Р.Р. Сочинение №1 К.Ф. Юон Конец зимы. Полдень учебник с.62 | 1 | ||
73 | Анализ сочинения. | 1 | 22.02 | |
74- 75 | Число имён существительных | 2 | 15.02 | |
76- 77 | Род имён существительных | 2 | 15.02 16.02 | |
78 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. | 2 | 17.02 21.02 | |
79 | Контрольный диктант № 5 по теме "Имя существительное". С.237 | 1 | 22.02 | |
80 | Анализ диктанта. | 1 | 24.02 | |
81 | Склонение имён существительных | 1 | 24.02 | |
82 | Падеж имён существительных | 1 | 28.02 | |
83 | Именительный падеж. | 1 | 28.02 | |
86 | Родительный падеж. | 1 | 1.03 | |
87 | Дательный падеж. | 1 | 1.03 | |
88 | Винительный падеж. | 1 | 2.03 | |
89 | Творительный падеж. | 1 | 2.03 | |
90 | Предложный падеж. | 1 | 4.03 | |
91 | Все падежи | 1 | 4.03 | |
84 | Р/р: Контрольное изложение №1 Кот учебник с.56 | 1 | 5.03 | |
85 | Анализ изложения. Обобщение знаний. | 1 | ||
92 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» | 1 | ||
93 | Анализ диктанта. Проект "Зимняя страничка" | 1 | ||
Имя прилагательное (15ч) | ||||
94 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | ||
95 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | ||
96 | Род имён прилагательных. | |||
97 | Контрольное списывание с грамматическим заданием «Радость»№2. КИМс.75 | 1 | ||
98 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
99 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
100 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
101 | Число имён прилагательных. | 1 | ||
102 | Число имён прилагательных. | 1 | ||
103 | Изменение имён прилагательных по падежам | |||
104 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||
105 | Контрольный диктант № 7 по теме " Имя прилагательное"КИМс.72 | 1 | ||
106 | Анализ диктанта | 1 | ||
4 четверть – 28 часа | ||||
107 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||
108 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект "Имена прилагательные в загадках" | 1 | ||
Местоимение – 7 часов | ||||
109 | Личные местоимения. | 1 | ||
110 | Р/р: Обучающее изложение №4 «Кошкин выкормыш» С.312 | 1 | ||
111 | Анализ изложения | 1 | ||
112 | Личные местоимения. | 1 | ||
113 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | ||
114 | Р/р: Сочинение №2 по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван –Царевич и лягушка-квакушка», с.41, упр.73 | 1 | ||
115 | Анализ сочинения | 1 | ||
Глагол – 15 часов | ||||
116- 117 | Значение и употребление глагола в речи | 2 | ||
118 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
119 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». С.355 | 1 | ||
120 | Анализ диктанта | 1 | ||
121 | Число глаголов. | 1 | ||
122 | Времена глаголов. | 1 | ||
123 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | ||
124 | Контрольный диктант № 9 по теме «Повторение». С.371 | 1 | ||
125 | Анализ диктанта. | 1 | ||
126 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
127 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
128 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
129-130 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | ||
Повторение 6 часов | ||||
131 | Повторение пройденного о частях речи. | 1 | ||
132 | Итоговый контрольный диктант № 10 КИМс.77 | 1 | ||
133 | Анализ диктанта | 1 | ||
134 | Обобщение изученного по курсу "Русский язык" в 3 классе | 1 | ||
135-136 | Повторение изученного. | 2 |
Вид работы | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | Итого |
Р.р. Изложения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Р.р. Сочинения | - | - | 1 | 1 | 2 |
Р.Р. Контрольное изложение | - | - | 1 | - | 1 |
Контрольное списывание | - | - | 2 | - | 2 |
Контрольные диктанты | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Приложение.
Контрольное списывание
Цель: проверить навык распознавания предложений в тексте, умение грамотно списывать текст, правильно ставить знаки препинания.
Найти начало и конец каждого предложения.
Новый дом
Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.
- Списать, поставить, где надо точки.
- Выписать одно словарное слово.
- Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.
Проверочная работа (диктант )
Усвоение курса русского языка за 2 класс.
Цели: - проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.
Хлеб.
Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
Слова для справок: растят, посевами.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть вопросительное предложение.
- Над словами первого предложения поставить знак ударения.
Контрольное списывание.
Цели: - формировать навыки самостоятельной работы;
- проверить сформированность навыка списывания, умение делить текст на смысловые части;
- проверить каллиграфические навыки.
З а д а н и е. Прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки.
Зимний лес
За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.
I четверть
Диктант (входной контроль)
Одинокий
Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
- Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
II вариант
- Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
- Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.
Диктант (итоговый за II четверть)
Кормушка
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
(55 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).
2. Запиши слова в три столбика:
- слова с орфограммой в приставке;
- слова с орфограммой в корне;
- слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
II вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).
2. Запиши слова в три столбика:
- слова с орфограммой в приставке;
- слова с орфограммой в корне;
- слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Диктант (итоговый за III четверть)
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
По И. Соколову-Микитову
(64 слова)
Слова для справок: яички, его.
Орфографическое задание
I вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-
проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина
2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица
Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).
II вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.
чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»
Лето
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
(68 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
в кроват... — в кроватк...
о мам... — о матер...
для мышк... — для мыш...
об отц... — о пап...
- Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)
II вариант
1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
к ел… - к ёлк…
в печк… - в печ…
о дочк… - о дочер…
о дед… - о дедушк…
- Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России. Канакина....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...
Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...