Эссе "Мои педагогические находки"
методическая разработка по русскому языку

Адыя Елена Валерьевна

МБОУ СОШ с. Бояровка . Эссе "Мои педагогические находки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои педагогические находки»

Учителя родного русского языка  МБОУ СОШ с. Бояровка

Адыя Елены Валерьевны

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

В.Ключевский

 

В настоящий момент есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но любой из нас должен избрать себе ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание.

Учитель – профессия особая, труд отнюдь не легкий, да и ноша эта под силу не каждому.

Учитель… Что это значит для каждого из нас? Ведь каждый воспринимает это по-разному. Для меня – это значит, любить учить детей. Быть учителем – это моя мечта, о которой я грезила с первого класса.

Но шли годы, я взрослела, и вот уже выпускной. Передо мной встал выбор: куда идти учиться? Кем стать? У меня даже мыслей в голове не было кроме как идти учиться на учителя. И

я считаю, что сделала правильный выбор, выбрав профессию учителя. Вновь и вновь размышляю о сущности своей учительской профессии. Почему? В стремительно изменяющемся мире, мире мультимедиа и современных  технологий, хочется оставаться «живым», значимым, уважаемым человеком. Учителю нужно быть современным, эрудированным, уметь подготовить ребят к жизни, где они будут востребованы, конкурентоспособны, решительны, смелы, будут сами принимать решения, будут нести ответственность не только за свое собственное благополучие, но и за благополучие общества.

Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Я знаю: урок должен вызывать у обучающихся интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников.

Считаю главное в своей педагогической деятельности: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания обучающихся. Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное приобретение новых знаний?

 На своих уроках использую именно игровые технологии, так как, использование игровых приемов на уроке побуждает интерес школьников к изучению предмета. Убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к изучаемым вопросам, но и друг к другу. Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

 Успешно использую информационно – коммуникативные технологии. Прежде всего - это ресурсы сети Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.

Результативность:

1. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки и деятельность классного руководителя более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и вслух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс

обучения и воспитания менее утомительным;

2. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по иному вести индивидуальные задания, управлять учебным и воспитательным процессом;

3. Совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиа - уроков, так как они дают возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала.

Внедрение элементов информационно-коммуникационных  технологий на уроках русского языка и литературы позволяет мне  повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий  и Интернет-ресурсов.  

Основная задача взрослых в работе с детьми – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Всегда стараюсь проводить уроки так, чтоб ученикам на моих занятиях никогда не было скучно, чтоб проводимые мною уроки отличались системностью, творчеством, неповторимостью, все свои методические находки стремлюсь реализовать на практике. Ребятам предлагаю выбор нестандартных, увлекательных и при этом достаточно сложных заданий, которые развивают не только коммуникативные навыки учащихся, но и способствуют становлению толерантных и креативных качеств личности.

Можно долго перечислять те технологии, которые использует каждый из нас, стремящихся заинтересовать современных детей, которых, в общем-то, и не удивишь ничем, кроме, наверное,  своей эрудиции, образованности и кругозора. Этим удивить еще можно. Как говорил великий Конфуций, в древности учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивлять других.  И хорошо, если ребенок помимо самосовершенствования сможет еще и удивить учителя своими познаниями. 

Нравится ли мне моя профессия? Моя жизнь – учительство, учительство и постоянный поиск новых  педагогических  находок, которые приближают меня к детям, которые обогащают процесс  преподавания и учения. 

И получаю  я  удовольствие от жизни, потому что получаю удовольствие от того, чем занимаюсь каждый день, каждый час, каждую минуту. Я выбрала работу по душе! Я нашла свои педагогические находки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

 Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Педагогическая находка

Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...