Разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закреплене сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vinokurova_yu.t.docx | 135.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши» . Закрепление».
Учитель: Винокурова Ю.Т.
Тип урока: закрепления знаний и умений .
Вид урока: комбинированный.
Цели урока: совершенствовать умение произносить мягкие щипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными; развивать воображение, смекалку, речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи урока:
1.Сопоставление звучания и написания сочетаний ча- ща, чу- щу, жи- ши.
2.Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.
Оборудование урока: раздаточный материал , карточки с заданиями, иллюстрации с изображением растений, карточки с гласными буквами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели, выпрямили спину,
Как жи-ши, чу-щу писать
Будем вместе повторять!
II.Постановка темы урока
Мы изучили с вами правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Сегодня ещё раз повторим написание слов с этими орфограммами.
Читает подготовленный ученик:
Я правила в школе учить начинаю,
Теперь очень твёрдо, уверенно знаю:
«Жи – ши» пишем с «и»,
«Ча – ща» пишем с «а»:
ЩУрёнок, пруЖИна, Чудесный, маШИна,
ЧУлан и задаЧА, снеЖИнка, удаЧА!
III.Работа по теме урока.
-Посмотрите, ребята, у нас на доске необычный цветок. Он похож на волшебный цветик-семицветик. На его лепестках написаны различные задания.
-Будем отрывать по одному лепестку и выполнять задания
-Какие согласные буквы встречаются в наших сочетаниях? (Ж, Ш,Ч,Щ)
1 лепесток – оранжевый. («Чистописание»)
-Запишите эти буквы в тетради и изучаемые сочетания: ЖжЧчШшЩщ жи ши ча ща чу щу -Синим карандашом подчеркните твёрдые согласные, а зелёным мягкие согласные. |
2 лепесток - жёлтый( «Пословицы и поговорки»)
-На парте лежит желтая карточка, прочитайте задание . Наш русский язык богат пословицами и поговорками. Здесь для вас отобраны те, в которых есть изучаемые орфограммы. Вы должны вставить пропущенные буквы и объяснить данные пословицы.
Не учи щ…ку плавать. |
Век ж…ви, век учись. |
Ш…ло в мешке не утаишь. |
Ч…й пить – не дрова рубить. |
Сам погибай, а товарищ… выруч…й. |
Лучше своё отдать, чем ч…жое взять. |
Запишите в тетрадь любые 2 пословицы. |
3 лепесток – красный. («Животные»)
Найдите у себя красную карточку и прочитайте задание.
Составим названия животных, в которых имеются нужные нам орфограммы. Соедините их стрелками.
Стри | ши |
Ер | жи |
Мы | ча |
Мор | ки |
Жи | жи |
Саран | ши |
Чи | раф |
-Мы выберем и запишем в тетрадь названия только тех животных, которые обитают только в нашем Каа-Хемском районе.
- Кто знает этих животных?
- Это – стрижи, ерши, ежи, мыши, щуки, чайки, зайчата, саранча.
- Подчеркнём орфограммы, с которыми мы сегодня работаем. И конечно же, я хотела бы напомнить вам ещё раз о бережном отношении к животным. Многие животные на нашей земле по вине человека вымерли, а другие становятся редкими. Они занесены в Красную книгу.
4 лепесток - синий («Физкультминутка»)
5 лепесток – зелёный . («Растения»)
Выберите у себя карточку зелёного цвета. На карточке написаны загадки о растениях. Отгадками будут слова, в которых встречаются изучаемые нами орфограммы.
1.На зелёной ножке белые горошки. Только снег сойдёт лесной, Расцветает он весной. ( ) 2.Дикой розой называют, Как лекарство принимают. ( ) 3.Кувшины и блюдца Не тонут и не бьются, С водой не расстаются. ( ) 4.Трава, из которой получают кислый суп. ( ) 5. Высокая трава, растущая по берегам лесных озёр. ( |
(Отгадки: ландыши, шиповник, кувшинки, щавель, камыши.)
- А сейчас я ещё покажу вам иллюстрации растений, в названии которых встречаются изучаемые нами орфограммы.
Попробуйте их узнать и поднять пропущенную гласную букву. (Сначала иллюстрации демонстрируются без подписи.)
Кувш…нка ,Пуш…ца, Ж…молость Гореч…вка, Круш…на ,Ландыш… Щ…повник, Щ…вель |
- Запишем в тетрадь названия этих растений, вставив пропущенные буквы.
- Растения тоже нуждаются в нашем бережном отношении. Если мы не будем их беречь, то наша земля опустеет. Все растения, о которых мы говорили, произрастают и в нашей Владимирской области. К сожалению, многие из них занесены в Красную книгу. Всего по нашей области занесено примерно около 170 растений. Это и ландыши, и пушица, и кувшинка, и горечавка, и крушина. Если вы будете по-настоящему заботиться о природе, вы сами станете добрее, принесёте большую пользу своей Родине.
Птицы, звери, деревья и травы,
И цветы на окошке твои,
Всё, что с нами живёт на планете,
Жить не может без нашей любви.
6 лепесток –голубой («Народные приметы»)
7 лепесток - фиолетовый. («Скороговорки»)
- Прочитмйте скороговорки , найдите и подчеркните в них изучаемые орфограммы: Шапкой Мишки шишки сбили. В живом уголке жили ежи и ужи. У Саши нос в саже, скажи об этом Саше. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб. |
IV. Итог урока
-Вот мы и выполнили все задания
-Правописание каких сочетаний мы сегодня повторяли на уроке? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Чтение правила.
(Хором дети с учителем читают правило)
Молодцы! Вы сегодня хорошо работали.
2. Выставление оценок
V.Домашнее задание
Задание на карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...