Приемы ТРИЗ технологии на уроке обучения грамоте.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предмет: Обучение грамоте (букварный период). Тема: "Буква Ъ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch.gr_._triz.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Составители: Летанина М.Н. 11.03.2020г.
Предмет: Обучение грамоте (букварный период).
Класс: 1
Тема: Буква Ъ
Цель:
- познакомить учащихся с Ъ и особенностями использования этой буквы;
- совершенствовать навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость;
- учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь;
- развивать навыки индивидуальной работы;
- прививать любовь к русскому языку.
Ход урока
ЭТАП УРОКА | Приемы ТРИЗ |
Самоопределение деятельности (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Приём «Согласен – не согласен» На доске парами выставлены предметные картинки и повёрнуты тыльной стороной карточки букв. -Буратино выучил буквы и просит вас отгадать их. Определите первый звук названия предмета на картинке, назовите букву. Потом переверните карточку с буквой и проверьте, правильно ли вы назвали. |
Актуализация опорных знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Приём «Удивительный факт» Учитель загадывает загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе с новым материалом. Был мягкий знак высоковат… Сказали буквы строго: -Эй, наклонись немного! |
Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | Приём «Развивающий канон» Приём на развитие логического мышления. -Даны три слова, первые два находятся в определённых отношениях. Найди четвёртое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Цифра – число = буква - ? Диван – мебель = стекло - ? Согласные – гласные = Ь - ? |
Открытие новых знаний Цель: построение проекта выхода из затруднений. | Приём «Практическая теория» -Как из слова «СЕЛ» сделать слово «СЪЕЛ»? -Проведите фонетический анализ слов. Сделайте схему слов. Детям сообщается, когда в случае, согласный звук слышится твёрдо, а после него при произношении следует мягкий согласный звук [й'] и гласный звук, при написании, чтобы отделить согласную букву от гласной, используется буква Ъ-твёрдый знак. |
Первичное закрепление | «Морфологический ящик» Устно. Дети добавляют к каждой группе новые слова, доказывая, почему они именно в эту группу добавили это слово. Муравьи, вьюга, семья, лисью… Объявление, объединить, объём… |
Самостоятельная работа | Приём «Игры – тренинги» Тренажёрные карточки со словами. -Составьте и запишите слова с Ъ. Устно объясни их значение. 6 1 2 4 3 5 4 1 3 2 5 6 6 1 3 2 4 5 7 ЛСЪХЕА (съехал), МСЁЪКА (съёмка), ЗПДОЪЕД (подъезд), 1 3 4 2 5 6 ОЪЕБЗД (объезд). |
Включение нового знания в систему знаний | Приём «Лови ошибку» Детям раздаются карточки с текстом или текст демонстрируется на интерактивной доске. -Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором сообщает о себе вот что: «Сел кашу. Пю воду. Веду семку. Забил коля. Обявил каникулы. » -Каких помощников потерял Незнайка? |
Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Приём «Мои друзья» Каждый ребёнок получает карточку с буквой. Учитель называет, по какому признаку он собирает друзей. Дети, в чьих карточках есть указанный признак, подбегают к учителю со своими карточками, все остальные выступают в виде контролёров. -Буквы, которые обозначают гласные звуки. -Буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки. -Буквы, которые не дают звуков, но указывают на мягкость предыдущего согласного звука. -Буквы, которые не дают звуков, но указывают на твёрдость предыдущего согласного звука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Данная проект формирует систему работы с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках обучения грамоте....
Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"
Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....
Игровые технологии на уроках обучения грамоте
Презентация к докладу "Игровые технологии на уроках обучения грамоте"...
Игровые оздоровительные технологии на уроках обучения грамоте.
Игровые оздоровительные технологии в начальной школе.Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ№147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.« Высокоразвитый челове...
Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.
Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
Мультимедиа технологии являются широко распространенным вариантом интенсификации образовательного процесса. Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании. Самым распрос...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках обучения грамоте.
Актуальность данной темы. Один из важнейших этапов в жизни ребенка-это поступление в школу. На этот период у ребенка еще не в полной мере развиты важные для школьно...