ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Мультимедиа технологии являются широко распространенным вариантом интенсификации образовательного процесса. Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании. Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер. Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступным для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
Мультимедиа технологии являются широко распространенным вариантом интенсификации образовательного процесса. Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании. Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер. Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступным для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.
Множество готовых программных продуктов для использования при обучении грамоте можно найти в сети Интернет в большом количестве. Поэтому учителю необходимо уметь самостоятельно провести диагностику программных средств и выбрать подходящее для себя и своих учащихся, опираясь на собственный опыт и возможности класса.
Младшими школьниками усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Компьютер очень «терпелив» во взаимоотношения с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
В начальной школе можно использовать информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении и систематизации знаний, при контроле усвоения пройденного материала.
Применяется:
- Использование электронных физминуток.
- Использование электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия на уроках обучения грамоте. Учебный курс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» создан при участии ведущих педагогов-практиков, методистов, психологов и дизайнеров. В состав УМК вошли мультимедийные учебные пособия: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» для 1 – 4 классов. Весь учебный материал проработан с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста, поэтому задания не содержат ни одной страницы голого текста – только видеоизображения и анимированные интерактивные тренажеры, что значительно повышает интерес ребенка к изучаемому материалу, позволяет легко и прочно усваивать материал школьной программы, развивать логическое мышление. Уроки представлены в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Яркая проиллюстрированность всех тем и задач не вызовет у ребенка сомнений, что это красочная компьютерная игрушка, а не учебник, каким на самом деле является.
- Использование CD-дисков на уроках обучения грамоте.
Предлагаем рекомендации по использованию ИКТ на уроке.
1. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
2. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
3. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. (Санитарные правила и нормы).
Рекомендации к оформлению презентаций:
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
• Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
• Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность – одно из исходных требований при разработке учебных программ.
• Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради.
• Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.
• Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
• Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный размер.
• Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
• На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.);
• Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
• избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся;
• ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка;
• дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;
• учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной).
Применение на уроке ИКТ не должно быть самоцелью учителя. Цель учителя – не удивить ученика новыми технологиями, а при помощи новых технологий повысить мотивацию учеников к обучению. Учитель должен провоцировать желание учеников обмениваться информацией с ним и своими одноклассниками, вызывать у учеников дополнительный интерес к изучаемому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 1 классе а тему «Когда жили динозавры?» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цели: формировать представления о далеком прошлом Земли, о мире динозавров; учить находить связь между строением животного и его образом жизни; в элементарной форме познакомить с методами изучен...
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Обобщение опыта Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальных классах
Актуальность опыта: ...
Выступление на КМО учителей начальных классов по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Что такое ИКТ - технологии и каково их значение для учителя начальных классов и учеников...
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...
Доклад на тему: "Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе"
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельстному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной д...
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»
Я считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств...