Интерактивное пособие по русскому языку 3 (4 класс) «Изучаем падежи русского языка»
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)
Пособие можно использовать на уроках русского языка при изучении темы «Склонение имени существительного». В пособии представлена информация о падежах русского языка (вопросы, предлоги, роль в предложении), материал о том, как определить падеж имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_posobie_po_russkomu_yazyku_3-4_klass_izuchaem_padezhi_russkogo_yazyka.pptx | 665.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать - именительный. Родился - стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? Д. п. дам кому? чему? В. п. вижу кого? что? Т. п. восхищаюсь кем? чем? П. п. думаю о о ком? о чем?
Как определить падеж имён существительных? 1) Найти главное слово (командира) задать от этого слова к имени существительному вопрос. 2 ) По вопросу определить падеж. 3) Посмотреть на предлог . 4) В И.п . Р.и . В.п .: В п. ж .р . – окончание у м.р . – игра 5) Посмотреть на член предложения и предлоги
Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. Именительный падеж
Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении И. п. есть Кто? Что? ---- Н.ф . им. сущ. Кто? Что? е д .ч. И.п . Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю . Мои вопросы Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто.
1. Найти слово «командир». Задать вопрос: кто? ч то? – И.п . Ночью выпал первый снег. к то? что? И. п.
1. Найти слово «командир». Задать вопрос: кто? ч то? – И.п . 2. Найти основу предложения. Если имя существительное я вляется подлежащим – И.п . Ночью выпал первый снег. И. п.
Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. чего? Р.п . чего? Р.п . чего? Р.п . чего? Р.п . чего? Р.п . кого? чего? Родительный падеж Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении Р . п. Нет Кого? Чего? и з, до, с, без, для,
Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении Р.п . нет Кого? Чего? из, до, с, без, для, Я из дома убежал. Я до вечера гулял, второстепенный у, от
1. Найти слово «командир». Задать вопрос: кого? чего? – Р .п . Сын купил подарок для мамы. кого? 2. Обратить внимание на предлог: для – Р.п .
Дательный падеж Туристы плывут по реке. Девочка бежит к маме. кому? чему?
Туристы плывут по реке. Девочка бежит к маме. Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении Д . п. дам Кому? Чему? п о, к второстепенный
1. Найти слово «командир». Задать вопрос: кому? чему? – Д .п . Мы приехали к бабушке. кому? 2. Обратить внимание на предлог: к (по) – Д .п .
Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении В . п. вижу Кого? Что? н а, за, п ро, в второстепенный И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? Винительный падеж
Найти слово «командир». Задать СРАЗУ 2 вопроса: кого? что? – В .п . Мышь увидела мыш ь кого? что? 2. Обратить внимание на предлог: на, за, про, в – Д .п . В.п . Маша села за стол. кого? что ? В.п . Р .п . И.п .
Творите – КЕМ? Творите – ЧЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Творительный падеж Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении Т . п. восхищаюсь Кем? Чем? перед, под, н ад, с Миша остановился перед машиной . чем? Т .п. второстепенный
Найти слово «командир». Задать СРАЗУ 2 вопроса: кем? чем? – Т .п. Мы любуемся закатом к ем? чем? 2. Обратить внимание на предлог: с, за, над, под – Т .п. Т .п. Ласточка пролетела над головой. к ем? чем? Т .п.
О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, – Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов свет не мил , Без них, родных, и дня б я не прожил . О ком, о чем я говорил? Ах да, нужны предлоги. Пусть будет о , и в , и при , Ты их случайно не сотри; Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. Предложный падеж Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги Роль в предложении П . п. думаю О ком? О чём? о , в, при Миша написал сочинение о шофёре. о ком? П .п . второстепенный о б, на в сегда с предлогами
Найти слово «командир». Задать СРАЗУ 2 вопроса: о ком? о чём? – П .п . Мы мечтнаем о лете . о ком? о чём? 2. Обратить внимание на предлог: о,(об) в, на – П .п . П .п . Птица сидела на ветке. к ом? ч ём? П .п . Глагол + сущ ( П.п .)
И.п . Р .п . В .п . Кто? Что? Кого? Чего? КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня . Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдете без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за » Вам тоже бросятся в глаза. В. п. вижу кого? что? на, за, про, в Винительный падеж
Кого? Р п. или В.п . Определяю род Ж.р . Нет (кого?) Р.п . Вижу (кого) В.п . М .р . лиса Нет (кого?)- лисы Р.п . Вижу (кого?) - лису В.п . В .п . Р .п . Кого?
Подъехал на вокзал Что? Предлоги. И.п . – нет предлогов В.п . – есть предлоги В .п . 2 ) Член предложения: И.п .- подлежащее В.п . – второстепенный ч/п 3 ) Ж.р . В.п . - у вокзал – м .р . лиса п одъехал на лису
Корова Подоить корову Рога коровы - сущ., о душ ., ж.р . Н.ф . (кто?) корова к ого? к ого? Р.п ? В.п . 1) Член предложения 2) Предлоги. 3) Р .п . – нет , В.п . - вижу - нет (кого?) коровы Р.п . - вижу (кого?) корову В .п .
Погладить кошку. Кошка - Лапы кошки. сущ., одуш ., ж.р ., Н.ф . (кто?) - кошка Ж.р .: Р.п . – нет , В.п . – вижу - нет (кого?) кошки Р.п . - вижу (кого?) кошк у В .п . к ого? к ого? Ж.р. В.п. - у
Хвост кота. Погладить кота. к ого? к ого? лиса нет (кого?) лисы Р.п . вижу (кого?) лису В.п . х вост лисы, х вост лису Р .п . погладить лисы, погладить лису В .п . Кот – м.р .
Любит малину В .п . ? И.п . Что? Что? Предлоги. И.п . – нет предлогов В.п . – есть предлоги 2 ) Член предложения: И.п .- подлежащее В.п . – второстепенный ч/п 3 ) Ж.р . В.п . - у Малина – ж.р . В .п .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 4 класс Винительный падеж имени существительного
В урок включены разнообразные виды работ: самостоятельная, взаимопроверка, работа в парах по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина...
Методическое пособие для 2-3 класса "Изучаем падежи". (Олимпиада Сочи-2014 год)
Методическая разработка уроков по изучению падежей. Рабочая тетрадь "Изучаем падежи" для 2-3 класса....
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."
В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....
Самостоятельная работа по русскому языку 3 класс определение падежей у существительных
Работа выполнена по вариантам по русскому языку для 3 класса...
Русский язык. 3 класс. Склонение, падеж имён существительных. Задания для самостоятельной работы учащихся
В данной статье предложены 3 варианта заданий, которые учитель может использовать на этапе применения знаний о склонении имён существительных и закреплении знания падежей существительных....
Конспект урока по русскому языку (4 класс). Родительный падеж.
Данный конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
Урок. Русского язык. 3 класс. Именительный падеж.
Разработка урока....