КТП по русскому языку в 4 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
КТП по русскому языку в 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_shyn_undurer.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г, Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №18 г.Кызыла, Уставом школы №18 и учебным планом школы.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
- овладевать основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты ); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладевать основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
- Называть: Изученные части речи;
- Значимые части речи;
- Различать и сравнивать:
- Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- Предлог и приставку
- Корень, приставку, суффикс, окончание;
- Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами
- Приводить примеры: Простого двусоставного предложения;
- Кратко характеризовать: Виды предложений по цели высказывания и интонации;
- Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
- Пользоваться словарями;
- Использовать алфавит при работе со словарем;
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
- разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные орфограммой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- оценивать уместность использования слов в тексте; отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план;- различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
- устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
- выполнять разборы: фонетический разбор, состав слова, морфологический разбор , синтаксический разбор;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (15 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова (8 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (122 ч)
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (32 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в текст
Глагол (40 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (10ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||
Язык и речь. | 2 | |||||
Текст | 3 | |||||
Предложение | 15 | |||||
Слово и его лексическое значение | 4 | |||||
Части речи | 6 | |||||
Состав слова | 8 | |||||
7. | Имя существительное | 43 | ||||
8. | Имя прилагательное | 32 | ||||
9. | Местоимение | 7 | ||||
10. | Глагол | 40 | ||||
11. | Повторение | 10 | ||||
Итого: | 170ч. |
Календарно-тематическое планирование | ||||
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | |
№ п/п | по плану | по факту | ||
Повторение |
|
| ||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». | 1 | ||
2 | Наша речь и наш язык. | 1 |
|
|
3 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 |
|
|
4 | Текст | 1 | ||
5 | Текст и его план | 1 |
|
|
6 | Р. Р. Обучающее изложение по тексту Е. Пермяка «Первая вахта». | 1 |
|
|
7 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 |
|
|
8 | Предложение как единица речи | 1 |
|
|
9 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
|
|
10 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» | 1 |
|
|
11 | Работа над ошибками. Диалог. Обращение | 1 |
|
|
12 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
|
|
13 | Словосочетание | 1 |
|
|
Предложение |
|
| ||
14 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 |
|
|
15 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 |
|
|
16 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 |
|
|
17 | Проект «Похвальное слово знакам препинания». | 1 |
|
|
18 | Простые и сложные предложения | 1 |
|
|
19 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 |
|
|
20 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина | 1 |
|
|
21 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» | 1 |
|
|
22 | Работа над ошибками. Слово в языке и речи. | 1 |
|
|
23 | Слово и его лексическое значение | 1 |
|
|
24 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. | 1 |
|
|
25 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 |
|
|
26 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 |
|
|
27 | Состав слова. | 1 |
|
|
28 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 |
|
|
29 | Разбор слова по составу | 1 |
|
|
30 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
|
|
31 | Правописание удвоенных согласных в словах. | 1 |
|
|
32 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 |
|
|
33 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 |
|
|
34 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. | 1 |
|
|
Части речи. |
|
| ||
35 | Морфологические признаки частей речи. | 1 |
|
|
36 | Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. | 1 |
|
|
37 | Наречие как часть речи. | 1 |
|
|
38 | Образование и употребление наречий. | 1 |
|
|
39 | Р.Р. Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | 1 |
|
|
40 | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи». | 1 |
|
|
41 | Имя существительное | 1 |
|
|
42 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | 1 |
|
|
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 |
|
|
44 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 |
|
|
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные. | 1 |
|
|
46 | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
47 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | 1 |
|
|
48 | Три склонения имён существительных (общее представление).1-е склонение имен существительных. | 1 |
|
|
49 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1 |
|
|
50 | 2-е склонение имён существительных | 1 |
|
|
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 |
|
|
52 | 3-е склонение имён существительных | 1 |
|
|
53 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 |
|
|
54 | Обобщение знаний о типах склонения. | 1 |
|
|
55 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. | 1 |
|
|
56 | Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения. | 1 |
|
|
57 | Именительный и винительный падежи | 1 |
|
|
58 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 |
|
|
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 |
|
|
60 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 |
|
|
61 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 |
|
|
62 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 |
|
|
63 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 |
|
|
64 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 |
|
|
65 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 |
|
|
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 |
|
|
67 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 |
|
|
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
|
|
69 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных | 1 |
|
|
70 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 |
|
|
71 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 |
|
|
72 | Работа над ошибками. Повторение | 1 |
|
|
73 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 |
|
|
74 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 |
|
|
75 | Родительный падеж имен сущ множественного числа. | 1 |
|
|
76 | Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 |
|
|
77 | Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ во множественном числе. | 1 |
|
|
78 | Р.Р. обучающее изложение по тексту Ю.Яковлеву. | 1 |
|
|
79 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
|
|
80 | Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия. | 1 |
|
|
81 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1 |
|
|
Имя прилагательное |
|
| ||
82 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
|
|
83 | Род и число имён прилагательных | 1 |
|
|
84 | Р.Р. Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» | 1 |
|
|
85 | Склонение имён прилагательных. | 1 |
|
|
86 | Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозова". | 1 |
|
|
87 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 |
|
|
88 | Именительный падеж имён прилагательных. | 1 |
|
|
89 | Родительный падеж имён прилагательных. | 1 |
|
|
90 | Дательный падеж имён прилагательных. | 1 |
|
|
91 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. | 1 |
|
|
92 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 |
|
|
93 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
|
|
94 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. | 1 |
|
|
95 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 |
|
|
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
|
|
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
|
|
98 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 |
|
|
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 |
|
|
100 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого. | 1 |
|
|
101 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе» | 1 |
|
|
102 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
|
|
103 | Р.Р. Сочинение -отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 |
|
|
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
|
|
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
|
|
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
|
|
107 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева. | 1 |
|
|
108 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
|
109 | Р.Р. Сочинение- отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
|
|
110 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
|
111 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
|
|
Местоимение |
|
| ||
112 | Местоимение как часть речи. | 1 |
|
|
113 | Личные местоимения | 1 |
|
|
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 |
|
|
115 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 |
|
|
116 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 |
|
|
117 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
|
|
118 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Железникова. | 1 |
|
|
119 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение». | 1 |
|
|
120 | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» | 1 |
|
|
Глагол |
|
| ||
121 | Роль глаголов в языке | 1 |
|
|
122 | Изменение глаголов по временам | 1 |
|
|
123 | Неопределённая форма глагола | 1 |
|
|
124 | Упражнение в образовании форм глаголов | 1 |
|
|
125 | Изменение глаголов по временам | 1 |
|
|
126 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. | 1 |
|
|
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 |
|
|
128 | Лицо и число глаголов. | 1 |
|
|
129 | 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 |
|
|
130 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 |
|
|
131 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени | 1 |
|
|
132 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени | 1 |
|
|
133 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1 |
|
|
134 | Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени | 1 |
|
|
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 |
|
|
136 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 |
|
|
137 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
|
|
138 | Возвратные глаголы | 1 |
|
|
139 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 |
|
|
140 | Правописание возвратных глаголов. | 1 |
|
|
141 | Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
|
|
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
|
|
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 |
|
|
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 |
|
|
145 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Дж. Родари | 1 |
|
|
146 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 |
|
|
147 | Обобщение изученного. Проверь себя. | 1 |
|
|
148 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 |
|
|
149 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
150 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского. | 1 |
|
|
151 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
|
|
152 | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
Повторение |
|
| ||
153 | Язык. Речь. Текст. | 1 |
|
|
154 | Предложение и словосочетание. | 1 |
|
|
155 | Предложения простые и сложные. | 1 |
|
|
156 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 |
|
|
157 | Лексическое значение слов. | 1 |
|
|
158 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь» | 1 |
|
|
159 | Работа над ошибками. Состав слова. | 1 |
|
|
160 | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 |
|
|
161 | Правописание значимых частей слова. | 1 |
|
|
162 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 1 |
|
|
163 | Части речи. | 1 |
|
|
164 | Определение частей речи. | 1 |
|
|
165 | Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н. Толстого «Желтухин» | 1 |
|
|
166 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 |
|
|
167 | Итоговый годовой диктант №10. | 1 |
|
|
168 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
169 | Звуки и буквы. | 1 |
|
|
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Русский язык 3 класс, "Школа России".
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Два варианта заданий. Работа содержат оценочный лист. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
- Мне нравится (1)