Презентация к уроку "Неопределённая форма глагола", 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка"Неопределенная форма глагола",4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_n.f._glagola.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо ? - Видеть вас мы очень рады! Прозвенел звонок – начинается урок ! Обещаем не лениться- -Добросовестно учиться!
На уроке – гостья! 1 3 5 7 8
1 3 5 7 8 Загадка от Незнакомки: Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет и поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам …. ( Глагол )
Что мы знаем о глаголе? Глагол является…. Обозначает…. Отвечает…. Изменяется в настоящем и будущем времени…. В прошедшем….. В предложении является…… ч астью речи д ействие предмета что делать? что сделать? п о лицам и числам по числам и родам г лавным членом- сказуемым
Игра « Общее, лишнее» Мыло , мыльница, мылить. Свист, свистулька, свистеть. - К какой части речи относятся «лишние слова»? Как называются такие глаголы ? Тема: - ЗНАЮ….. - ХОЧУ УЗНАТЬ…..
Тема: « Неопределённая форма глагола» У. 148 1) Прочитайте словосочетания, спишите. 2) Сравните группы глаголы. У каких глаголов можно определить время, число, лицо? 3 ) Докажите , опираясь на алгоритм. Попробуйте определить время, число , лицо у глаголов второй группы, используя алгоритм. - Получилось? Что вы испытываете ? - Почему? - Найдём выход из затруднения, работая в группе, сообща.
Правила работы в группе - Помогать друг другу -Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом -Говорить тихим голосом -Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; -Отвечать за успехи каждого -Уметь слушать других. -Если научился сам, научи другого!
Работа в группах Задание для первой группы: определить время. определить число. Задание для второй группы : Чтобы определить…, нужно… Задание для третьей группы о пределить лицо
1 3 5 7 8 Делаем выводы! Неопределённая форма глагола
Физ.минута Глазками могу моргать, Носиком дышать, сопеть, Ушками могу я слушать, Ротиком – зевать и кушать. Язычком весь день болтать. Бегать, прыгать и играть, Маму с папой обнимать! Петь могу и танцевать, И всех гостей поцеловать .
Упр. 149 -Прочитать пословицы, объяснить смысл. -Из упражнения 149 выписать глаголы неопределённой формы. - Прочитайте выписанные глаголы. На какие группы можно их разделить? -Что общего в первой группе? - Во второй? В третьей? 1 3 5 7 8
прожить у видеть у слышать сохранить перейти найти 1 3 5 7 8 печ ь береч ь
Запомни! Неопределённая форма глагола имеет суффиксы - ть , - ти писать везти 1 3 5 7 8 - чь - это часть корня
1. Запишите глагол неопределённой формы на военную тему и выделите суффикс. 2 . В мае 1945 года Германия была вынуждена капитулировать . - Найдите глагол неопределённой формы. - Знаете ли вы значение этого слова? - Как найти значение данного слова?
Игра «Путаница» Проверь себя! Скорость, молчать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, веселить, отдохнуть, верность, писать, двести. - + - - + - + + + - + - 1 3 5 7 8
Подведём итог! - Какую тему изучили на уроке? - З акончи предложение: На уроке узнал(а)…. На уроке научился ( лась )…. 1 3 5 7 8
-Оценим работу учащихся на уроке - Оценим своё понимание темы по «Шкале успеха»: если тема не понятна, сидите на месте, если в основном уяснили, но есть ещё затруднения, то встаньте, если весь материал понятен, то встаньте, подняв руки вверх. 1 3 5 7 8
Закрепим изученное дома - Домашнее задание предлагаю на выбор 1) у.151-уточнить знания о частях речи, научиться определять неопределённую форму глагола 2) Найти 8 пословиц с глаголами неопределённой формы, записать в тетрадь , глаголы подчеркнуть 3) Написать мини-сочинение « Что я люблю делать», используя в нём глаголы неопределённой формы. 4) Каждому: объяснить лексическое значение слова « капитулировать»
Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Суффиксы повелительной формы глагола"
Эта презентация к перому уроку по теме "Суффиксы повелительной формы глагола" ПНШ...
презентация урока "Временные формы глаголов" в 3 классе
В работе дети знакомятся с временными формами глагола, учатся работать в группах....
Презентация проекта "Школьная форма моего класса"
В презентации представлена работа по проекту "школьная форма моего класса"....
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...