Послебукварный период
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспекты урока и презентации на весь послебукварный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.zvonkie_i_gluhie_soglasnye_v_kontse_slova.ppt.pps | 1.72 МБ |
uroki_13zvonkie_i_gluhie_soglasnye_v_kontse_slova.doc | 38 КБ |
14.ppt.pps | 862.5 КБ |
hod_uroka_14.doc | 26 КБ |
16._cha_-_shcha.ppt.pps | 882 КБ |
urok_1_6_cha-_shcha.doc | 25.5 КБ |
17._chu-shchu.ppt.pps | 594 КБ |
urok_1_7_chu-shchu.doc | 28 КБ |
18._chkchnshchn.ppt.pps | 618.5 КБ |
urok_18_chk_chn_nshch.doc | 25 КБ |
19._zaglavnaya_bukva.ppt.pps | 1.03 МБ |
urok_18_chk_chn_nshch.doc | 25 КБ |
20_._slovarnyy_diktant.ppt.pps | 220 КБ |
21.ppt.pps | 200.5 КБ |
22.ppt.pps | 409.5 КБ |
uroki_22_osnova_predlozheniya.doc | 37 КБ |
23_osnova_predlozheniya.ppt.pps | 310 КБ |
hod_uroka_23.doc | 33 КБ |
24._alfavitnyy_poryadok_slov.ppt.pps | 2.95 МБ |
b12_urokezudarnye_glasnye_v_korne_slova.ppt.pps | 569.5 КБ |
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova11_urok.ppt.pps | 1.26 МБ |
uroki_11._bezudarnye_glasnye_v_korne.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель».
Отгадки Пылесос Фотоаппарат Утюг Мороз Морковь Гриб Грипп
Глухие звуки — это непоседы. Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.
Запишите рядом проверочное слово Мне нравится жираф: Высокий рост и добрый нрав. Жираф жирафы
В поле свез навоз — с поля хлеба воз. Возвращай земле долг — будет толк. Поздний листопад к суровой долгой зиме. Рожь поспела — берись за дело.
Разберите предложение Снизошел дождь на горелый лес с грозовых небес.
Подведение итогов урока Понравился ли вам урок? Что было самым интересным на уроке? Что нового вы узнали? Чему научились? Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?
Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Уроки 13, 1 4. Звонкие и глухие согласные в конце слова
Задачи: формировать у учащихся умение проверн i ь наши а ние парных согласных на конце слова; учить применим, нышш о грамотном письме в самостоятельной работе; развивать навык и грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой); поддержи на и, интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков
Обучение УУД: умение различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции к правилам и зада ниям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным.
Пропедевтика: способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова; фонетический анализ слов.
Ход урока 13
I. Включение в учебную деятельность
— Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
II. Чистописание
- Запишите в рабочих тетрадях по одной строке заглавных букв Г, П, Т и строчных букв г, п, т.
- Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель».
- Проведите орфографическую работу.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Отгадайте загадки и запишите отгадки.
1. Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)
- Пыль увижу — заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос.)
- Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг.)
4. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежные сады. (Мороз.)
- Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
- Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб.)
- С ним чихаешь и хвораешь, Температуру измеряешь. (Грипп.)
- Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
- На что вы обратили внимание? (Слова заканчивающей на парные согласные буквы.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Как предупредить ошибку при написании парных согласных?
Глухие звуки — это непоседы.
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
- Запишите рядом проверочное слово. (Выборочное письмо.)
Мне нравится жираф:
Высокий рост и добрый нрав.
Б. Заходер
- В поле свез навоз — с поля хлеба воз.
- Возвращай земле долг — будет толк.
- Поздний листопад к суровой долгой зиме.
- Рожь поспела — берись за дело.
- Разберите предложение «Снизошел, дождь на горелый лес с грозовых небес».
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
- Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С
Запишите предложения Воронеж — колыбель русского флота. Андреевский флаг — гордость России.
каранда ш Карандаши язы к языки города горо д заводы заво д
Вывод Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число
Прочитайте стихотворение Радо солнцу небушко, Полюшко по солнышку. Рада скатерть хлебушку: Он на ней как солнышко. Г. Виеру
Озноб голубь шкаф овёс ястреб ночлег ельник пейзаж поход огород
Проверь себя Озноб овёс ястреб ельник огород Голубь шкаф ночлег пейзаж поход
Диктант. Взаимопроверка Желудь. Таня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь. Проверь соседа по парте.
До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Ход урока 14
I. Включение в учебную деятельность
- Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем?
- Сколько их всего?
- Что нужно помнить при письме, чтобы не ошибиться написании?
II, Чистописание
- Напишите в тетради по одной строке: в д, В, В в.
- Запишите предложения.
Воронеж — колыбель русского флота. Андреевский флаг — гордость России.
— Проведите орфографическую работу.
III. Постановка целей и определение темы урока
— В чем заключается особенность произношения и написания слов с парными звонкими и глухими согласными?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки.
- Слова запишите в словарь: карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз.
(Пример: медведи — медведь.)
Вывод. Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.
— Прочитайте стихотворение. (Устная работа.)
Радо солнцу небушко,
Полюшко по солнышку.
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.
Г. Виеру
— Что интересного вы заметили при произношении последнего слова каждой строки? (Парная согласная в середине слова, которую не всегда можно проверить.)
- Прочитайте с доски слова: озноб, голубь, шкаф, овес, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.
— Спишите слова в 2 столбика: в первый — слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй - слова, начинающиеся с согласной буквы.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
— Напишем предупредительный диктант.
Желудь
Таня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь.
- Подчеркните основу предложения.
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое вышина? Тучи, ветер, тишина. А за тучами гуляют Солнце, звезды и луна.
Запишите предложение Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу. [ч'] и [щ'] - всегда мягкие
коровы ворчат тигры пищат галчата мычат рыбы молчат сороки трещат Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложения. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос «Кто?», одной чертой, на вопрос «Что делают?» — двумя чертами.
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча — Все слова на ЧА и ЩА. Запишите слова в два столбика
Проверь себя! ЧА ЩА чаща куча саранча кочан туча дача свеча пища чаща гуща
часовой (завод), чайный (сервиз), прощальный (звонок), дощатый (забор), частый (дождь), начальная (школа). Разделите слова на слоги
Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока
спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Урок 1 6. Правописание ЧА - ЩА
Задачи: формировать у учащихся знание о правописании ЧА -ЩА\ закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.
Обучение УУД: умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.
Пропедевтика: проблемы грамотного письма.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и скажите, в каких словах находится орфограмма, над правописанием которой мы работали вчера.
Что такое вышина?
Тучи, ветер, тишина.
А за тучами гуляют
Солнце, звезды и луна.
- Что мы знаем о написании сочетаний ЖИ – ШИ
- Что знаем о звуках [ж], [ш]?
II. Чистописание
- Напишите в тетради по одной строке: уч,УЧ.
- Запишите предложение «Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу».
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
Сочетания ЧА — ЩА часто создают для нас проблемы при письме. Но если вы будете помнить, что [ч'], [щ'] всегда мягкие и не дружат с буквой Я, то у вас никогда не будет ошибок.
- Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложения.
коровы ворчат
тигры пищат
галчата мычат
рыбы молчат
сороки трещат
- Подчеркните слова, отвечающие на вопрос «Кто?», одной чертой, на вопрос «Что делают?» — двумя чертами.
- Запишите слова в два столбика: с ЧА и с ЩА. (Текст записан на доске.)
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча — Все слова на ЧА и ЩА.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Разделите слова на слоги: часовой (завод), чайный (сервиз), прощальный (поцелуй), дощатый (забор), частый (дождь), начальная (школа).
- На какие вопросы они отвечают?
- Что они обозначают?
- Припишите к ним слова, отвечающие на вопрос «Что?».
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать. Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите.
Запишите предложения Шурик Щуров щурился на солнце. Саша Чайкин наблюдал за чайкой. Щукин Женя щук ловил.
Чумазый, чучело, чурбан, Чудесный, чувство и чулан, Кричу, ворчу, ищу, тащу — Я с Упишу и ЧУ, и ЩУ! Кто? Что?
В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.
Овчарки На даче ж..вут большее овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохожих. Дощ..тая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток. и а а а а а а у и а
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок 1 7. Правописание ЧУ-ЩУ
Задачи: формировать у учащихся знание о правописании ЧУ— ЩУ; закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно-орфографической работы.
Обучение УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрагирование и обобщение); работать над созданием проекта в группе; работать самостоятельно.
Пропедевтика: проблемы грамотного письма.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
Ну, ребята, всем молчать,
Начинаем мы писать.
Вы пишите, не спешите,
Буквы лучше выводите.
— Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?
II. Чистописание
- Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв Ш, ш и Щ, щ.
- Запишите предложения.
Шурик Щуров щурился на солнце.
Саша Чайкин наблюдал за чайкой.
Щукин Женя щук ловил.
- Проанализируйте предложения.
- Проведите слого-звуковой анализ слов «щука», «чудеса».
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Запишите по памяти. (Текст читает учитель.)
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувство и чулан,
Кричу, ворчу, ищу, тащу —
Я с У пишу и ЧУ, и ЩУ.
— Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?».
- Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».
- Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Какой?».
- Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
- Назовите еще несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ – ЩУ и разделите на слоги. (Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.)
- Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ — ЩУ.
тонкий —... (щуплый)
грязный — ... (чумазый)
скучаю -... (грущу)
хороший — ... (чудесный)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.
Овчарки
На даче ж..вут большее овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохожих. Дощ..тая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток.
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание
Замените одним словом . из кирпича — из овощей — из молока — кирпичный овощной молочный
В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.
Назовите следующие слова уменьшительно кисть - плитка - Лена - щука – цепь - кисточка плиточка Леночка щучка цепочка
хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница Разделите слова на слоги.
стаканчик, кочанчик, чемоданчик, мандаринчик. Выделите сочетания НЧ, НЩ.
Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок 18. Правописание ЧК9 ЧН, ЩН
Задачи: формировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН без Ь; закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.
Обучение УУД: умение разгадывать ребусы; определять смысл пословиц; объяснять свою цель.
Пропедевтика: проблемы грамотного письма.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Что может смягчать звуки [ч'], [щ']? (Ничто, они и так всегда мягкие.)
IE. Чистописание
— Напишите в рабочей тетради одну строку заглавных букв Е, Ё, З и одну строку строчных букв е, ё, з.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Замените одним словом.
из кирпича — ... (кирпичный)
из овощей — ... (овощной)
из молока — ... (молочный)
(На доске записано предложение.)
В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.
- Проведем орфографическую работу.
- Сколько орфограмм вы выделили? Прокомментируйте их.
- Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
— Назовите следующие слова уменьшительно, кисть —... (кисточка)
плитка — ... (плиточка) Лена —... (Леночка) щука - ... (щучка) цепь —... (цепочка)
— Разделите слова на слоги.
хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница
— Выделите сочетания НЧ, НЩ. стаканчик, кочанчик, чемоданчик, мандаринчик
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади. Запишем следующие предложения с комментированием.
Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове. Прочитайте предложения.
И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне». Выпишите только имена собственные.
Проверь себя. Егор Степанов, Марс, Луна. Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.
Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок 18. Правописание ЧК9 ЧН, ЩН
Задачи: формировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН без Ь; закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.
Обучение УУД: умение разгадывать ребусы; определять смысл пословиц; объяснять свою цель.
Пропедевтика: проблемы грамотного письма.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Что может смягчать звуки [ч'], [щ']? (Ничто, они и так всегда мягкие.)
IE. Чистописание
— Напишите в рабочей тетради одну строку заглавных букв Е, Ё, З и одну строку строчных букв е, ё, з.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Замените одним словом.
из кирпича — ... (кирпичный)
из овощей — ... (овощной)
из молока — ... (молочный)
(На доске записано предложение.)
В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.
- Проведем орфографическую работу.
- Сколько орфограмм вы выделили? Прокомментируйте их.
- Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
— Назовите следующие слова уменьшительно, кисть —... (кисточка)
плитка — ... (плиточка) Лена —... (Леночка) щука - ... (щучка) цепь —... (цепочка)
— Разделите слова на слоги.
хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница
— Выделите сочетания НЧ, НЩ. стаканчик, кочанчик, чемоданчик, мандаринчик
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
белизна, сахар – стекло, стакан — свежесть, молоко — вкус, морковь — сладость, арбуз — зелень, капуста — белый сахар стеклянный стакан свежее молоко вкусная морковь сладкий арбуз зелёная капуста Какое слово лишнее?
В сырых чащах цветут душистые ландыши цветы ландыша похожи на колокольчики их свежий аромат наполняет чащу. Спишите, поставьте знаки препинания
В сырых чащах цветут душистые ландыши. Ц веты ландыша похожи на колокольчики. И х свежий аромат наполняет чащу. Проверь себя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Николаевич Толстой
Из чего состоит текст? Из чего состоит предложение На какие части мы можем разделить слова? Что такое слог? Давайте вспомним:
Раздели на слоги Мама, отец, бабушка, дедушка, братик, сестра, тетя, дядя, племянник, свекровь
Итог урока Что вы знаете о слоге? Без чего нельзя образовать слоги?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На, девочка, делает, балконе, зарядку. Девочка делает зарядку на балконе.
Мальчик занимается плаванием в бассейне. Мальчик занимается.
В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чем говорится в предложении. Они называются главными членами предложения. Вывод
Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.
Подлежащее — главный член предложения. Вывод На какие вопросы в предложении отвечает подлежащее? Как подчеркивается?
Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.
Сказуемое — это главный член предложения. Сказуемое поясняет, что делает подлежащее. Сказуемое подчеркиваем двумя прямыми чертами. Что же такое сказуемое?
Словарная работа К…рова дает м…локо. о о
Свежая к..пуста л..ж..т на ст..ле. а е и о
Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Уроки 22, 2 3. Основа предложения
Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; продолжить формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы, определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчеркивать; учить объяснять написание слов.
Обучение УУД: умение объяснять написание слов; комментировать самостоятельное письменное выполнение задания, связанного с нахождением и выделением главных членов предложения.
Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Ход урока 22
I. Включение в учебную деятельность
- Доброе утро, ребята! С чего вы начали сегодня свой день, как только проснулись?
- Для чего человек каждое утро делает зарядку? Какую пользу она приносит?
- Покажите мне движения из вашей зарядки.
(Дети под музыку выполняют несколько движений из утренней зарядки. Затем учитель знакомит с комплексом стандартной утренней зарядки.)
Каждый человек, который хочет быть здоровым, бодрым, свое утро начинает с зарядки. Чтобы наши пальчики стали писать красивые буквы и не уставали быстро, начнем наш уроке пальчиковых упражнений, А затем выполним чистописание.
П. Постановка целей и определение темы урока
- Прочитайте слова, которые написаны на доске.
На, девочка, делает, балконе, зарядку.
- Можно ли сказать, что это предложение?
- Что мы знаем о предложении?
- Что нужно сделать, чтобы этот набор слов стал предложением?
- Упростите это предложение.
- Сколько слов у вас осталось? (Два слова: девочка делает.)
- Как мы называли два слова, которые образуют простое предложение? (Основа предложения.)
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
III. Работа по теме урока
- Прочитайте с доски предложение «Мальчик занимается плаванием в бассейне».
- Я закрою первое слово предложения, прочитайте оставшуюся часть. Можно ли сказать, что это полноценное предложение? Если нет, то почему? (Непонятно, о ком говорится в предложении. Оставшиеся слова нельзя считать связным предложением.)
(Далее учитель последовательно закрывает каждое слово, задает аналогичные вопросы.)
- Упростите предложение до основы. (Мальчик занимается плаванием. Мальчик занимается.)
- Кто готов сделать вывод? (В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чем говорится в предложении. Они называются главными членами предложения.)
- Кто из вас разобрался, каким образом мы находим в предложении главные члены?
- Потренируемся в умении находить главные члены предложения. Посмотрите на рисунки на доске. Составьте к ним по одному предложению. (Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.)
- Запишем эти предложения с объяснением написания орфограмм в словах.
- О ком говорится в первом предложении?
- На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?
Это главное слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Что?», называется подлежащим. Подлежащее подчеркиваем одной чертой.
(Ученики под руководством учителя выполняют задание — подчеркивают с помощью линейки и простого карандаша подлежащее.)
- О чем говорится во втором предложении? (Во втором предложении говорится о яблоках.)
- На какой вопрос отвечает слово «яблоки»?
- Является ли это слово главным в предложении?
- Каким словом мы научились называть главное слово предложения, отвечающее на вопрос «Что?»?
- Как мы выделяем подлежащее в предложении? (Подчеркиваем одной чертой.)
Вывод. Подлежащее — главный член предложения.
— На какие вопросы в предложении отвечает подлежащее? Как подчеркивается?
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство со сказуемым как одним из главных членов предложения
- Вернемся к предложениям, которые вы составили по рисункам и в которых нашли подлежащее. Что в предложении говорится о мальчике? (О мальчике говорится, что он чистит.)
- Вместе слова «Мальчик чистит» составляют основу предложения. Чем является слово «мальчик» в предложении? (Подлежащим.)
- Кто знает, чем в предложении является слово «чистит»? (Дети затрудняются ответить на этот вопрос.)
- На какой вопрос отвечает слово «чистит»?
Слово, которое в предложении отвечает на вопрос «Что делает?», называется сказуемым. В предложении подчеркиваем двумя чертами.
- Повторите, на какие вопросы отвечает подлежащее в предложении.
- На какой вопрос отвечает сказуемое?
- Подчеркните сказуемое двумя чертами при помощи линейки и простого карандаша.
- Постарайтесь самостоятельно найти сказуемое в предложении «Яблоки нежат на тарелке».
- Какое слово мл подчеркнули двумя чертами?
- Как называется этот член предложения?
- На какой вопрос отвечает сказуемое?
— Что же такое сказуемое? (Сказуемое — это главный член предложения. Сказуемое поясняет, что делает подлежащее. Сказуемое подчеркиваем двумя прямыми чертами.)
2. Словарная работа
- Прочитайте предложение, записанное на доске.
К.рова дает м.локо.
- Почему некоторые буквы в этих словах пропущены? (Это орфограммы.)
- Что вы можете о них рассказать? (Пропущены гласные буквы, которые обозначают непроверяемые безударные гласные звуки. Поэтому написание этих слов нужно запоминать.)
- Кто хочет найти основу предложения и правильно назвать главные члены предложения?
- Прочитайте еще одно предложение.
Свежая к..пуста л..ж..т на ст.ле.
- Объясните написание пропущенных букв.
- Написание каких букв в словах можно проверить при помощи проверочных слов?
- Написание какого слова следует запомнить?
- Самостоятельно найдите главные члены предложения, подчеркните их.
- Выполните самопроверку по образцу, данному на доске.
- Что же мы называем сказуемым?
- На какой вопрос отвечает сказуемое?
- Как мы подчеркиваем сказуемое в предложении?
VI. Подведение итогов урока
- Что нового об основе предложения вы узнали?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Как мы их выделяем в предложении?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красиво падала листва. Красиво плыли пароходы. Стояла ясная погода. И праздничные торжества Справлял сентябрь. Д. Самойлов
Собери предложение 1 ряд 2 ряд 3 ряд Зимой, дети, на, катаются, коньках. Быстрые, летят, с, санки, горы. Лыжник, зимнему, идет, по, лесу.
Проверим себя Зимой дети катаются на коньках. 2 ряд 1 ряд Быстрые санки летят с горы. 3 ряд Лыжник идет по зимнему лесу.
До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Ход урока 23
I. Включение в учебную деятельность
Красиво падала листва.
Красиво плыли пароходы.
Стояла ясная погода.
И праздничные торжества
Управлял сентябрь.
Д. Самойлов
— Что я сейчас прочитала? (Отрывок из стихотворения.)
- Относится ли стихотворение к устной речи?
- Из чего состоит наша речь?
- Что составляет основу предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
II. Постановка целей и определение темы урока
- Прочитайте еще раз отрывок из стихотворения Д. Самойлова. Сколько в нем строк?
- Сколько предложений?
- Прочитаем каждое предложение отдельно.
- Спишите первое предложение.
- Подчеркните в нем подлежащее и сказуемое.
- Какая информация содержится в предложении?
- Прочитайте второе предложение. О чем в нем говорится?
- Что говорится о пароходах?
- Спишите это предложение. Подчеркните главные члены.
- Чем являются подлежащее и сказуемое в предложении? (Подлежащее и сказуемое являются основой предложения.)
III. Чистописание
- Спишите третье предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Какое предложение в отрывке самое длинное?
- Вы сможете самостоятельно его записать без ошибок?
- Выполните задание. Затем вместе определим подлежащее и сказуемое.
IV. Работа по теме урока
Дидактическая игра «Собери предложение».
(Работа в парах.)
— На карточках напечатаны слова, из них вам нужно собрать предложения.
1-й ряд
Зимой, дети, на, катаются, коньках. 2-й ряд
Быстрые, летят, с, санки, горы. 3-й ряд
Лыжник, зимнему, идет, по, лесу.
- Прочитайте получившиеся предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
- Выполните самопроверку по образцу, данному на доске.
V. Подведение итогов урока
- Понравился ли нам урок?
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
— Что вы смогли повторить?
- Если вы запомнили, как называются главные члены предложения, поднимите синюю карточку.
— Если вы умеете правильно находить основу предложения и подчеркивать ее, то поднимите зеленую карточку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Черные, кривые, От рожденья все немые. А как только встанут в ряд — Сразу все заговорят. Алфавит Буквы
Танины игрушки Кукла, мяч, ведро, барабан, ежик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот. Необходимо поставить слова в алфавитном порядке Автомобиль, Барабан, ведро, енот, ёжик, заяц, козлик, кран, лодка медведь, мышка, мяч, обруч, пазлы, пирамидка, собачка, тигренок, шары, юла
Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву чайка борт роза
Репка Дед Бабка Внучка Жучка Кошка мышка
Дед Внучка Бабка Жучка Кошка Мышка Репка
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
... за в...сной, кр…сой природы, Лето знойное пройдет – И туман и непогоды Ос...нь поздняя н...сет. А. Пушкин е а е е Кто? Что?
Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет д..жди —... гр..чи —... х..лода —... ш..рфы —... л..сты —... сл..ва —... д о ждь о гр а ч а х о лод о ш а рф а л и сты и сл о во о
Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов св ча - ч сло - оз ро- ст кло - гн здо - з мля - тр..па - св е чи ч и сла оз ё ра ст ё кла гн ё зда з е мли тр о пы е и е е е е о
Сегодня тёплый денёк. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи. Поставить ударение над словами первого предложения. 2.Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
1. Понравился ли вам урок? 2. Что было самым интересным на уроке? 3. Что нового вы узнали? Чему научились? Я понял тему отлично Я понял тему хорошо Я испытываю сложность
Спасибо, друзья! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие буквы пропущены в стихотворении? В л..су и на р..чной излуке, В р..дных п..лях, где даль св ..тла, Ты с д..бротой не будь в разлуке, Не причини природе зла. е е о о е о
Пришло письмо Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?
Перепиши без ошибок Я один п о т е бе скуча ю . Скор о наступит в е сна. Будут к а никулы. Мы с с е строй прил е тим в д е ревн ю . Как ты ж и веш ь ?
Запишите сверху вниз о — в о дичка, в о дяной; а — гл а за, гл а зной; я — пл я сать; е - с е ление; и - т и грята, т и гриный
Как проверить написание тр о па — тр о пы сл е за — сл ё зы с е мена — с е мя кр о ты - кр о т дв о ры - дв о р
малина ежевика арбуз земляника Ягоды
Какие слова спрятались в слове «первоклассница» касса класс санки цирк лицо салон пони кони кино коса рис певица
- Я всё понял, могу помочь другу - Я понял хорошо, иногда затрудняюсь - Я плохо понял тему
Спасибо за помощь, друзья! До Скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Уроки 11, 1 2. Безударные гласные в корне слова
Задачи: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).
Обучение УУД: умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный - безударный); подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность.
Пропедевтика: сопоставление орфографического и орфоэпического произношения слов; способы проверки написания безударных гласных в корне слова.
Ход урока 11
I. Включение в учебную деятельность
- Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали?
(Речь. Предложение. Слово. Слоги. Звуки. Буквы. Писали слоги, слова, предложения.)
- На какие группы мы можем делить слова? (Предлог. Союз. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»; «Что делать?»; «Какой?», «Какая?».)
- Все ли слова мы научились писать без ошибок, правильно? (Наверное, нет.)
Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.
II. Чистописание
— Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных букв К, Н и строчных букв к, н.
III. Постановка целей и определение темы урока
— Какие буквы пропущены в стихотворении?
В л..су и на р..чной излуке, В р..дных п..лях, где даль св..тла, Ты с д..бротой не будь в разлуке, Не причини природе зла. (Дети указывают пропущенные буквы.)
— Почему вы решили, что пропущены эти буквы?
— Что вам помогло определить правильность написания гласных? (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались
о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?
- Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его.
Дарагой Бариз?
Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?
— Нам нужно переписать письмо без ошибок в тетрадь. (Работа проводится коллективно.)
- В написании каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? (В написании гласных О, А, Я, Е, И.)
- Запишите их сверху вниз:
о — водичка, водяной;
а — глаза, глазной;
я — плясать;
е - селение;
и - тигрята, тигриный.
— Сколько безударных гласных звуков может быть в односложном слове? (Ни одного.)
- А в двусложном? (Один.)
- В трехсложном? (Два - мостовая.)
Очень часто безударные гласные проверяются изменением числа.
тропа — тропы слеза — слезы семена — семя кроты - крот дворы - двор
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Прочитайте с доски слова. Малина, ежевика, арбуз, земляника.
- Какая тема их объединяет? (Ягоды.)
- Сделайте слого-звуковой анализ слов.
- Какие слова спрятались в слове «первоклассница»? (Колесница, касса, класс, санки, цирк, лицо, салон, пони, кони, кино, коса, рис, певица.)
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению (послебукварный период) в 1 классе по Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)
Тематическое планирование по учебнику Матвеевой "Литературное чтение" для 1 класса...
Урок письма в послебукварный период (приложение №1 к открытому уроку)
Данная презентация - один из элементов открытого урока...
Урок письма в послебукварный период (конспект)
Конспект открытого урока...
Урок письма в послебукварный период (приложение №2 к открытому уроку)
Данная презентация - один из элементов открытого урока письма...
Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...
Литературное чтение Послебукварный период. Введение в литературное чтение Программа Е. И. Матвеевой 1 класс (ФГОС)
Программа по литературному чтению в первом классе призвана решать задачи, связанные с формированием читательской деятельности, расширением литературного кругозора, развитием чувства художественн...
Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.
Игровой материал по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...