Линия, как средство выражения: ритм линий
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Линия, как средство выражения: ритм линий»
Цели деятельности учителя:
Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое ритм; уметь воспринимать природу через ритм линий; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Личностные: уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; формировать эстетические
чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_liniy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Линия, как средство выражения: ритм линий»
Цели деятельности учителя:
Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое ритм; уметь воспринимать природу через ритм линий; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Личностные: уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; формировать эстетические
чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формирумые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего? | Отвечают на вопросы - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | Кто скажет какая тема нашего урока? | - ритм линий - научимся выполнять рисунок с помощью линий. - предположения детей | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм 2. Зимой снег начинает таять на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ Какие линии для ручейков Вы будете использовать. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. | Отвечают на вопросы - плавные, нежные, волнистые, завитушки. Внимательно слушают - мнения детей -цветы,траву -птицы, гнезда | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| Какая Задача Вам предстоит? Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ(слайд) Желаю вам успехов в выполнении этого задания! | - придумать свой сюжет весенней природы.
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания. | Создают рисунок | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | Чем мы занимались сегодня на уроке? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал. Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Весенний ручеек. Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий"
Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:предметные: ...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Линия как средство выражения: ритм линий"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий» Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выр...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...