Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Линия как средство выражения: ритм линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности;

Уметь: находить месторасположение линии горизонта.

Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование:  Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,  2 класс, Неменский, презентация, лист А 4, цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности;

Уметь: находить месторасположение линии горизонта.

Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование:  Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,  2 класс, Неменский, презентация, лист А 4, цветные карандаши.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

-Прозвенел уже звонок,

 Да скорей начнем урок.

 Будем рисовать, трудиться,

 Ведь заданья нелегки.

 Нам, друзья, нельзя лениться,

 Так как мы ученики.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

Фронтальная форма работы.

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали?  

-Что вы изображали в своих работах?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П:  построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Кто бежит по горным склонам,

Тороторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

(Ручеек)

 

-Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок?

-Правильно, герой нашего урока сегодня – ручеек.

-Рисовать мы ручеек будем необычно, и помогут нам в этом…

-Посмотрите на слайд.

-Правильно, помогут нам сегодня линии.

-А как вы думаете, что может линия при изображении рисунков?

- А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока «Изображения ручейка с помощью линий».

-Какие цели вы сегодня поставите на урок?

Слушают учителя.

Ручейку.

Линии

Научится изображать ручеек при помощи линий.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

 7 мин.

 -А где начинается ручеек?

-Посмотрите на слайд.

-Какие бывают ручьи?

-А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

-Правильно  линией.  

Линия это средство выражения.  

 -Линией мы можем показать характер, настроение.

 –Познакомимся одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

Сегодня мы будем учиться рисовать линией

-Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие.

 -А еще какие?

 - Какие  бывают  дети?

-У линий тоже есть свой характер, и его можно

 изобразить на листе бумаги.

 -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.

Упражнения

1 линия—спокойная. 

Она только что проснулась и  никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

2  линия—прыгучая. 

Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу.

Подберите  цвет для прыгучей линии

3 линия — зубастая... 

4  линия—хитрая. 

-Посмотрите на все остальные линии.

-Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе?

-Подумайте и подберите нужный цвет.

5 линия — волнистая. 

6 линия—ленивая.

-Как нарисовать ленивую линию?

-Как будет теперь двигаться ваша рука?

-Где ленивая линия будет располагаться на листе?

-С кем будет рядом?

-Почему?

7 линия — больная.

-Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии.  

- И подумайте, где она у вас расположится,

 чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

8 линия -  радостная, веселая линия.

Последняя наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми   хочет дружить и общаться.

 

- Какие ручейки можно ими нарисовать?

- Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний лес простым карандашом.

-Отложите всё на край парты внимательно смотрите

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Для того чтобы изобразить ручеек, я беру голубой цвет карандаш и намечаю линию горизонта.

-Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, где мы будем изображать ручеек, деревья.

- Облака у нас будут где-то покучнее, где-то будут темные их мы изображаем штриховкой.

-Для этого берем синий, голубой цвет, а если у нас пасмурная погода, то подавим немного черного.

-Намечаем ручей голубым цветом, сильно не давим на карандаш.

-Теперь изображаем задний план:

-Там вдали виднеются деревья, мы их изображаем штриховкой вниз вверх.

-Далее переходим на передний план:

- Как у нас будут выглядеть деревья?

-Деревья мы изображаем снизу вверх.

-И аккуратно заштриховываем.

-Под деревьями мы можем нарисовать проталинку.

-Изображаем ручеек.

-Определяем направление.

-Определяем цвет ручья, если погода пасмурная, то ручей будет темный, если солнце светит, то ручеек будет  посветлее.

Большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные.

Широкие, узкие.

Шумные, спокойные.

Животные, картины.

Картины.

На передней план.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

-Что мы изображаем в начале?
- Что мы изображаем дальше?

Слушают учителя.

Повторяют этапы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение работы

 20 мин.

Индивидуальная форма работы

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте для работы?

- Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Приступайте к заданию.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 мин.

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Что такое линия?

-С какими видами линий мы познакомились?

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

Слушают учителя.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

 3 мин.

- Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Посмотрите на слайд, там выведены критерии отметок.
Критерии оценок:
1. Оригинальность
2. Законченность
3 Аккуратность

- Молодцы!

- Сейчас тихонько убираем свои места.

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...