Конспект и презентация к уроку обучения грамоте и письму на тему " Буква Ё"( 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_1_klasse_bukva_yo.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе . Учитель Алексеева Н.В.
Урок письма в 1 классе . Учитель Алексеева Н.В.
Тема урока: "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока: Учить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности буквы ё.Закрепить навык звукобуквенного разбора слов,умение выделять,слышать нужный звук. Развивать фонематический слух, внимание,мышление,работоспособность,мелкую моторику. Учить работать в парах.
- Орг. момент: ( применение здоровьесберегающей технологии)
Приветствие ,настрой на работу с помощью дыхательных упражнений, упражнений на активизацию мозговой активности.
- Актуализация знаний. Связь с обучением грамоте.
-С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? ( С буквой Ё)
Какие открытия вы сделали о букве ё? ( Она выполняет 2-е работы)
В каких случаях буква ё даёт два звука? А смягчает?
Поиграем в игру:
Я называю слова и ставлю игрушку рядом с учеником. Ученик должен сказать какую работу выполняет в слове буква Ё. Кому не понятны правила игры?
ЛЁНЯ
ЁРШ
ЁЛКА
КЛЁН
ПЛЁНКА
ГРЁЗЫ
ГРОЗЫ ( слово ловушка)
ЁЖИК
-Молодцы!
-Все ли поставленные задачи мы решили? (Нет)
-Какая ещё задача перед нами осталась, не решена? ( Научиться писать букву ё)
-Что будем делать на уроке письма? ( Учиться писать букву Ё)
-Мы будем учиться писать строчную букву ё.
Отгадайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза) (СЛАЙД№ 1 )
Работа в группах :
-Прежде чем работать в группе давайте вспомним правила работы в группе.
Если один говорит ,остальные слушают
Работать должны все вместе
Своё несогласие высказывай вежливо
Если не понял- переспроси.
-Выберите ответственного.
-Каждая группа сейчас получит задание . Вы все будете работать со словом БЕРЁЗА. ---
-Перед вами схема слова берёза .Дополните её . Определите количество слогв, ударение и Определите позицию буквы ё?
Капитаны выходят к доске с выбранными схемами.
Обоснуйте, почему ваша команда составила эту схему
А теперь давайте сравним с эталоном ( СЛАЙД № 2)
Физминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, (Выпрямиться, стоя за столом.)
Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)
Ветер дует ёй в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише,тише,тише.
А берёзка ВЫШЕ,ВЫШЕ.
-Русскую берёзу очень любят художники и поэты. Много стихов, песен, сказок сложено о берёзке. Художники же для передачи всей красоты берёзы используют не слова, а краски.
Послушайте стихотворение русского поэта С. Есенина. «Белая берёза».
СЛАЙД № 3
Я очень люблю стихи Есенина. Они очень лиричны и наполнены душевной теплотой. Надеюсь и вам они понравились .
Может быть у вас появилось желание написать свои стихи о берёзе ?
Но прежде чем начать писать стихи ,научимся писать букву ё, которая живёт в слое берёза.
Внимание все на экран. Посмотрите, как выглядит строчная буква ё. Изучали ли мы похожую букву? ( Да, букву е)
В чём отличие буквы ё от буквы е? (Точками)
Гимнастика для рук.
Тренируемся на «обучалке» с . 10 прописи
Пропишите 5 букв ё. Отметьте зелёной пастой самую красивую . Теперь , гляда на эту букву пропишите до конца такие же красивые.
Среди берёз и ёлочек
Сидит комок в иголочках.
Кто это?
-Это ёж.
-В слове сколько букв? Две.
-А звуков? (3)
-Почему звуков больше, чем букв? ( буква ё дала 2 звука).
- Как это показать на схеме. ( 1 у доски).
-Отметьте у себя в прописи.
-Как ласково можно сказать о еже? Ёжик..
- Обратите внимание на соединение ё и ж. (Верхнее)
-Пропишите это слово.
-А теперь ,работая в парах выполните такую же работу со словом ёрш. Сверка с эталоном. ( ЭТАЛОН НА ДОСКЕ)
-Чья пара справилась поднимите руки вместе.
-Какие возникли ошибки?
-Исправьте
-Где живёт ёршик? В реке.
- Прочитайте предложение . В реке живёт ёршик.
-Допишите недостающее слово.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Работа в группах.
-Сейчас я раздам вам слова. Собрав их в предложение, вы кое-что узнаете о ёжике.
( живёт, ёж, лесу, В)
-Что же узнали о ёжике? (Еж живёт в лесу.)
-Сколько слов в этом предложении. Какие правила для записи предложения знаем.( Заглавная буква и точка)
1 человек у доски.
-Какая орфограмма встретилась ( ЖИ-ШИ)
-А что же делает ёж в лесу. Узнайте из следующего предложения?
-Под ёлкой спит ёж.
-Запишите это предложение в пропись. Саша Ж. у доски.
-Кто ещё может жить в лесу. Я называю животное, а вы его детёныша.
Лиса лисёнок
Лось лосёнок
Гусь гусёнок
Лев львёнок
Тигр тигрёнок
Утка утёнок
Слон слонёнок
Собака щенок.
-Какое слово лишнее? Щенок.
-Кто из этих животных никогда не встретится в русских лесах? (ЛЕВ,СЛОН)
Молодцы!
-Какую задачу мы ставили перед началом урока? Научиться писать букву ё?
-Выполнили мы её? Да
-Те ребята, у которых сегодня всё получалось на уроке, поднимите жёлтый сигнал.
-Те , у кого были затруднения и исправления- зелёный.
-Те ребята, которым было на уроке трудно- красный. В чём была трудность?
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок обучения грамоте и письма по теме: "Заглавная буква Ч" 1 класс
Урок составлен по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС....
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Презентация для урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"(программа Школа 21 века)
Презентация - наглядное пособие для проведения урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"...
Презентация к уроку обучения грамоте и письму на тему " Буква Ё"( 1 класс)
Презентация к уроку обучения грамоте и письму на тему " Буква Ё"( 1 класс)...