Конспект и презентация к уроку обучения грамоте и письму на тему " Буква Ё"( 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Алексеева Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Урок  письма  в 1 классе . Учитель Алексеева Н.В.

Урок  письма  в 1 классе . Учитель Алексеева Н.В.

Тема урока: "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока: Учить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности буквы ё.Закрепить навык звукобуквенного разбора слов,умение выделять,слышать нужный звук. Развивать фонематический слух, внимание,мышление,работоспособность,мелкую моторику. Учить работать в парах.

  1. Орг.  момент:  ( применение здоровьесберегающей технологии)

Приветствие ,настрой на работу  с помощью дыхательных упражнений, упражнений на активизацию мозговой активности.

 

  1. Актуализация знаний. Связь с обучением грамоте.

-С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? ( С буквой Ё)

Какие открытия вы сделали о букве ё? ( Она выполняет 2-е работы)

В каких случаях буква ё даёт два звука? А смягчает?

Поиграем в игру:

Я называю слова и ставлю игрушку рядом с учеником. Ученик должен сказать какую работу выполняет в слове буква Ё. Кому не понятны правила игры?

ЛЁНЯ

ЁРШ

ЁЛКА

КЛЁН

ПЛЁНКА

ГРЁЗЫ

ГРОЗЫ   ( слово ловушка)

ЁЖИК

-Молодцы!

-Все ли поставленные задачи мы решили? (Нет)

-Какая ещё задача перед нами осталась, не решена? ( Научиться писать букву ё)

-Что будем делать на уроке письма?  ( Учиться писать букву Ё)

-Мы будем учиться писать строчную букву ё.

Отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы 
 Дружно встали у дорожки, 
 Книзу веточки спускаются, 
 А на веточках сережки.

(Ответ: берёза)   (СЛАЙД№ 1 )

Работа в группах :

-Прежде чем работать  в группе давайте вспомним  правила работы в группе.

Если один говорит ,остальные слушают

Работать должны все вместе

Своё несогласие высказывай вежливо

Если не понял- переспроси.

-Выберите ответственного.

-Каждая группа сейчас получит задание . Вы все будете работать со словом БЕРЁЗА. ---

-Перед вами схема  слова берёза .Дополните её . Определите количество слогв, ударение и Определите позицию  буквы ё?

Капитаны выходят к доске с выбранными схемами.

Обоснуйте, почему ваша команда составила эту схему

А теперь давайте сравним с эталоном ( СЛАЙД  № 2)

 

Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, (Выпрямиться, стоя за столом.)

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Ветер дует ёй в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише,тише,тише.

А берёзка ВЫШЕ,ВЫШЕ.

-Русскую берёзу очень любят художники и поэты. Много стихов, песен, сказок сложено о берёзке. Художники же для передачи всей красоты берёзы используют не слова, а краски.

Послушайте стихотворение  русского поэта С. Есенина.  «Белая берёза».

СЛАЙД № 3

Я очень люблю стихи Есенина. Они очень лиричны и наполнены душевной теплотой. Надеюсь и вам они понравились .

Может быть у вас появилось желание написать свои стихи о берёзе ?

Но прежде чем начать писать стихи ,научимся писать букву ё, которая живёт в слое берёза.

Внимание все на экран. Посмотрите, как выглядит строчная буква ё.  Изучали ли мы похожую букву?  ( Да, букву е)

В чём отличие буквы ё от буквы е?  (Точками)

 Гимнастика для рук.

Тренируемся на «обучалке» с . 10 прописи

Пропишите 5 букв ё. Отметьте зелёной пастой самую красивую . Теперь , гляда на эту букву пропишите  до конца такие же красивые.

Среди берёз и ёлочек

Сидит комок в иголочках.

Кто это?

-Это ёж.

-В слове сколько букв? Две.

-А звуков? (3)

-Почему звуков больше, чем букв? ( буква ё дала 2 звука).

- Как это показать на схеме. ( 1 у доски).

-Отметьте у себя в прописи.

-Как ласково можно сказать о еже? Ёжик..

- Обратите внимание на соединение ё и ж. (Верхнее)

-Пропишите это слово.

 -А теперь ,работая в парах выполните такую же работу со словом ёрш. Сверка с эталоном.  ( ЭТАЛОН НА ДОСКЕ)

-Чья пара справилась поднимите руки вместе.

-Какие возникли ошибки?

-Исправьте

-Где живёт ёршик? В реке.

- Прочитайте предложение . В реке живёт ёршик.

-Допишите недостающее слово.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Работа в группах.

-Сейчас я раздам вам слова. Собрав их в предложение, вы кое-что узнаете о ёжике.

( живёт, ёж, лесу, В)

-Что же узнали о ёжике?  (Еж живёт в лесу.)

-Сколько слов в этом предложении. Какие правила для записи предложения знаем.( Заглавная буква и точка)

 1 человек у доски.

-Какая орфограмма встретилась  ( ЖИ-ШИ)

-А что же делает ёж в лесу. Узнайте из следующего предложения?

-Под ёлкой спит ёж.

-Запишите это предложение в пропись. Саша Ж. у доски.

-Кто ещё может жить в лесу. Я называю животное, а вы его детёныша.

Лиса  лисёнок

Лось  лосёнок

Гусь   гусёнок

Лев   львёнок

Тигр    тигрёнок

Утка   утёнок

Слон    слонёнок

Собака    щенок.

-Какое слово лишнее? Щенок.

-Кто из этих животных никогда не встретится в русских лесах? (ЛЕВ,СЛОН)

Молодцы!

-Какую задачу мы ставили перед началом урока? Научиться писать букву ё?

-Выполнили мы её? Да

-Те ребята, у которых сегодня всё получалось на уроке, поднимите жёлтый сигнал.

-Те , у кого были затруднения и исправления- зелёный.

-Те ребята, которым было на уроке трудно- красный. В чём была трудность?

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Урок обучения грамоте и письма по теме: "Заглавная буква Ч" 1 класс

Урок составлен по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС....

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...

Презентация для урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"(программа Школа 21 века)

Презентация - наглядное пособие для проведения урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"...

Презентация к уроку обучения грамоте и письму на тему " Буква Ё"( 1 класс)

Презентация к уроку обучения грамоте и письму на тему " Буква Ё"( 1 класс)...