"Весёлые диктанты"
картотека по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сказка о падеже.
Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать- именительный.
Родился-стал родительным. Это ему еще больше понравилось.
Он был малышом, ему все давали, он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным.
Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
Творительный, предложный,
Предложный,
Предложный.
Орфографические правила.
- Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.
Знаем твердо: ЖИ и ШИ
Пишем только с буквой «и».
Знаем твердо: ЧА и ЩА
Пишем только с буквой «а».
Знаем твердо: ЧУ и ЩУ
Пишем только с буквой «у»
- Разделительный «Ъ»
Волк ужасно разъярен:
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен.
- Непроизносимые согласные.
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву «Т» писать напрасно.
Всем известно, как прелесно
Букву «Т» писать уместно.
- Безударные гласные в корне.
Если буква гласная
Вызвала сомнения,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
- «Не» с глаголами.
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.
ВЕСЕЛЫЕ ДИКТАНТЫ
- ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
СОВЕТЫ МАЛЫШАМ.
Малыши, вы малыши, хватит грызть карандаши!
Крепче их в руках держите и рисуйте, и пишите. / 17 слов /
МИЛИЦИОНЕР
Бывает же работа, завидно от души!
Свистит, когда охота, да палочкой маши. /13 слов/
СНЕЖИНКИ
Снежинки – смешинки кружились, летали,
меня запушили – стою вроде ели. /10 слов/
ПЫЖИК
Пыжик – это олененок,
Он пушистый и смешной.
К маме ласково спросонок
Прижимается спиной.
Только спит он очень мало,
Непоседою прослыл.
Мама спрашивать устала:
«Пыжик, Пыжик, где ты был?» /30 слов/
- СОСТАВ СЛОВА.
СЛОВО В СЛОВАХ.
Жило – было слово ход, в слове выход, в слове вход,
В слове ходики стучало, а в походе вдаль шагало. /22 слова/
ПРОГУЛЬЩИК
Шел прогульщик на прогулку, шел и песенку свистел.
Захотел Прогульщик булку и баранку захотел.
Захотел ли шоколадку, пососал бы леденцов….
Но прогуливал буфетчик, и не видно продавцов.
И гулял киномеханик – не показывал кино,
футболисты и артисты прогуляли заодно…
И обиделся Прогульщик!
И Прогульщик не смолчал!
И прогульщикам Прогульщик
«Вы – прогульщики!» кричал. /52 сл./
ВСЮДУ СНЕГ
Двор весь заснеженный ярко блестит,
Снежная крепость в нем смехом звенит.
Лепит снежинки детвора день – деньской.
Хвалятся крыши каймой снеговой.
С новой метелкой стоит снеговик.
Снега излишки увез грузовик.
К елке готовим снежинки, фигурки,
Ставим спектакль мы веселый Снегурке
Мы не скучаем пока по весне,
Но вот подснежники видим во сне. /52 слова/
- Проверяемые безударные гласные в корнях слов.
СРЕДИ ЗАРОСЛЕЙ ОСИНЫ
Среди зарослей осины затерялся след лосиный.
Под осинами грибы – хоть лопатою греби! /15 слов/
ПОЧТИ РЕКЛАМА
После завтрака, обеда нужно жвачку пожевать
без зубной тогда мы боли будем жить да поживать. /17 сл./
ХОРОШИЙ СОВЕТ
Раз учительница в школе посоветовала Коле:
-Списывая, не спеши, букву к буковке пиши. /16 сл./
ВКУСНЫЙ БУКЕТ
Васильков букет огромный я Буренке подаю.
Когда съест букет Буренка, я Буренку подою. /15 сл/
БЫЧОК
Травку есть устал бычок и прилег он на бочок.
Нам мычит бычок: « Водицы принесите мне напиться!» /17 сл./
ИГРЫ
Со щитами и мечами все мальчишки бой ведут,
А девчонки уж с мячами в волейбол играть их ждут. /19 сл./
ВИНОВАТО УДАРЕНИЕ
Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла, так, что парту разломала! /13 слов/
ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ
По ступенькам в погребок мы с братишкою слезали.
Как коты, мы сливки все с молока вдвоем слизали. /19 сл./
С АРТИСТАМИ ТРУДНО
Надоело мне артистов в жарких спорах примирять
А ведь им свои костюмы нужно срочно примерять. /18 сл./
ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса,
Видит дед : бежит лиса.
Он ружье наизготовку
И убить решил плутовку. /22 сл./
- Парные звонкие и глухие согласные.
Утро
Солнце утром с наших роз осушило капли рос.
Чтобы рос наш кустик роз, лейку я воды принес. /18сл./
Не зря трудились.
Вот смотрите: он готов.
Плод мальчишеских трудов!
Всех друзей в речной поход
Унесет надежный плот. /18сл./
Рыбак.
Иду рыбачить я на пруд,
Но вот ведерко позабыл.
Улов свой нанижу на прут:
Его в лесочке я сломил. /20сл./
Речные строители.
Бобры- строители запруд.
В роду зубастом так ведется.
Плотиной вход в залив запрут-
С пути свернуть плоту придется. /20сл./
Крутой характер
С букварем кто не в ладу, с тем я дружбу не веду!
У меня характер крут: уважаю с детства труд. /22сл./
- ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Цирковые новости.
Дрессировщик танцевал вальс с гиппопотамом.
Мы немедленно расскажем все об этом мамам. / 14сл./
Попробуй догони!
По ускоренной программе обучается наш класс.
Как экспресс, мы мчимся, мама, - не догнать тебе уж нас. / 18 сл. /
На природу.
Пассажиры на перроне ожидает свой экспресс.
В долгожданную субботу все спешат умчаться в лес. / 16 сл. /
Вальс отличника.
Я контрольную писал, получил высокий балл.
В настроении прекрасном побегу сейчас на бал.
Буду в вальсе я кружится и «пятёркою» хвалиться! / 23 сл. /
Интересный день.
Мы гурьбой бежим из класса.
Впечатлений нынче масса:
Кросс сегодня мы бежали,
В теннис мы потом играли,
Изучали килограмм
И его частичку – грамм.
День рожденье был у Аллы –
Съели мы конфет немало.
Ей нарциссы мы вручили
И подарков надарили.
Мы гурьбой бежим из класса.
Впечатлений нынче масса! / 49 сл. /
Прячусь от стыда.
Я сегодня всем наврал – от стыда алею.
Вот пойду и спрячусь я в темную аллею. / 18 сл. /
Воздушная принцесса.
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я ….. стюардесса. / 21 сл. /
Совет.
Не реви ты так, Сергей:
Не играет трус в хоккей!
Если так тебе всё больно
В теннис ты иди настольный. / 21 сл. /
Буду геологом.
Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепкий, знай, алмаз,
Им закончу свой рассказ. / 32 сл. /
- ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка и мы играли с ней.
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
лягушка заводная, веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки – любимая была, -
а все- таки подружке лягушку отдала. /32 сл./
СЕЙЧАС РАССКАЖУ
Вот я сделаю пробор,заплету косички.
Расскажу потом про бор, где мне пели птички. /16 сл./
НАС НЕ УДЕРЖАТЬ !
Не хотим сидеть на месте, не удержит нас забор !
Побежим скорее вместе, побежим скорей за бор. /16 сл./
ПО ГРИБЫ
Летом ходят по грибки: наполняют погребки.
Начинают сбор с опят, наклоняются – сопят.
Всех милее белый груздь – как найдешь – проходит грусть ! /22 сл./
- БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ, ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯХ.
В ПОГОНЕ ЗА СЛАВОЙ
Чтобы заработать славу прыгал я через канаву.
Заработал я, смотри, гипса килограмма три.
А мой друг Богданов Слава обошел кругом канаву.
Он за славою не гнался и целехоньким остался ! /33 сл./.
ВЫБОР КАНДИДАТОВ
Наша Натка на уроке оглядела всех ребят:
«Юрка ? Слишком толстощекий !
Петя ростом маловат !
Вот Алеша славный малый !
Я влюблюсь в него, пожалуй». /24 сл./
ОДНОКЛАССНИКИ
Как много школьников у нас !
У нас четыре Аси, четыре Васи, пять Марусь и два Петровых в классе. /19 сл./
БАШМАК
Ой, башмак Володе мал ! Неужели кот помял ?
Но мурлычет Кот Иваныч:
- Нет, Володенька, не так: ты сегодня вырос за ночь, потому и мал башмак ! /25 сл./
- Имя существительное
СВИНЬЯ В ПОЛЫНЬЕ
Шла весной по льду свинья
Ей попалась полынья /И.п./
Плюх ! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи /Р.п./
Мы скорее к полынье.
Мы хоти помочь свинье. /Д.п./
Сами чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью. /В.п./
Недовольны мы свиньей:
Разве шутят с полыньей /Т.п./
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье. /П.п./
/ 50 сл. /
ПРО ЛИСУ-КРАСУ
Повторяя падежи,
Про лису всем расскажи:
Бегала в лесу лиса /И.п./
Пышный хвост - её краса /И.п./
Средь зверей такой красы /Р.п./
Не найдешь, как у лисы/Р.п./
Волк завидовал лисе /Д.п./
Ее огненной красе /Д.п./
Егерь выследил лису /В.п./
В зоопарк отдал красу /В.п./
Все любуются лисой /Т.п./
Ее рыжею красой /Т.п./
Не забыть нам о лисе /П.п./
О ее лесной красе. /П.п./
/ 54 сл. /
ГРОЗНЫЙ КОТ
У норы добычи ждет
Притаившись, серый кот /И.п./
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота /Р.п./
И теперь и за версту
Не приблизится к коту /Д.п./
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота /В.п./
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом /Т.п./
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте. /П.п./
/ 50 сл. /
ПРИШЛА ВЕСНА
Наконец пришла весна /И.п./
Ярким солнышком красна.
Дождались мы все весны /Р.п./
Про нее лишь видим сны.
Я приветы шлю весне - /Д.п./
Громко вторят птицы мне.
Лишь весна бронит весну /В.п./
Сыплет снегом на сосну.
Но не сладить ей с весной /Т.п./
Тает посох ледяной.
Все влюбленные в стране
Пишут песни о весне /П.п./
/ 50 сл. /
ВЕСНА
Травка /И.п./ нежная проснулась,
Ласточка /И.п./ домой вернулась.
Рощи /И.п./ влажные молчат,
Братья- ручейки /И.п./ журчат.
/ 28 сл. / По Г.Виеру /.
ВЕСЕЛЫЙ ПЛАКАТ
Висит у химчистки /Р.п./
Веселый плакат /И.п./
Мы вычистим вам
Ковер и халат, /В.п./
Рабочую куртку, /В.п./
Двубортный пиджак, /В.п./
Нарядное платье, /В.п./
Прадедушкин фрак, /В.п./
Пальто и штаны /И.п./
Станут новыми тут.
Лишь совесть /В.п./ в химчистку /В.п./
Увы не берут! / 34 сл. /
ДОЖДЬ
День трудился наш садовник /И.п./
Полил вишню и крыжовник /В.п./
Полил сливу и цветы /В.п./
А как сумерки /И.п./ настали,
Нам по радио /Д.п./ сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород. /В.п./
/ 34 сл.
ЧТО СДЕЛАЛИ ИЗ ДЕРЕВА
Из сосны, березы, ели /Р.п./
Сделал мастер /И.п./ карусель /В.п./
Парту, карту, /В.п./
Лодку, клюшку, /В.п./
Стол, пенал, /В.п./
Забор, игрушку /В.п./
И листы /В.п./ веселых книжек /Р.п./
Для девчонок и мальчишек. /Р.п./
/ 27 сл. /
МОЕ ПАЛЬТО
Пальто /И.п./ в шкафу моем висит
Хорошо оно на вид.
В пальто /П.п./ зимою я хожу,
Весной с пальто /Т.п./ моим дружу.
Есть у пальто /Р.п./ аж три кармана,
Есть от гвоздя на спинке рана.
Есть к пальто /Д.п./ и капюшон:
От ветров спасает он.
Я про пальто /В.п./ здесь рассказал,
Чтоб падежи ты лучше знал.
МЕТРО
Каждый день метро /И.п./ нас ждет,
Куда хочешь, довезет.
Без метро /Р.п./ не можем жить,
Без метро /Р.п./ нам как же быть:
У метро /Р.п./ встречаемся
И в метро /П.п./ влюбляемся,
По метро /Д.п./ гуляем,
О метро /П.п./ мечтаем. /33 сл./
- Имя прилагательное.
Весна
Звонкой песней скворушка веселит простор.
Белая черёмушка встала на бугор. / 11 слов /
Любим зиму
Мы любим дни морозные, катка упругий лёд.
Ночное небо звёздное и шумный Новый год. / 16 слов. /
Редиска
Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным листом. / 12 слов. /
Вишня
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. / 17 слов. /
Арбуз
Он круглый, круглый, сладкий, сладкий, с полосатой кожей гладкой.
А разрежешь - посмотри: красный, красный он внутри. / 18 слов. /
Морковь
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь она гладкая, на вкус - как сахар сладкая. / 18 слов. /
Зебра
Не слыша волны океанской, морского простора, не зная, в далёкой степи африканской
резвится тельняшка морская. / 16 слов. /
Скворечник
Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. / 17 слов. /
Сорока
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. / 9 слов. /
- Местоимение.
КОРЕНЬ
Я у дуба.
Я у зуба.
Я у слов и у цветков.
Я упрятан в темноту.
Я не вверх, а вниз росту. /23 слова.
МЫ ВДВОЕМ
Мы вдвоем с муравьем
Сок березовый пьем.
Он глоток, и я глоток.
До чего же сладкий сок! /17 слов/
СКОРО В ШКОЛУ
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он считать старается,
То значит он /вернее - я/,
То значит он /точнее – я/-,
Он в школу собирается /49 слов. /
Я - ПОЕЗД
Я мчусь. Я - скорый поезд.
Пыхчу я – чух – чух – чух.
От скорости, от скорости
Захватывает дух.
Я мчусь на четвереньках
В туннеле под столом.
Я вдаль качу, вперед лечу
И грохочу, как гром.
Я еду в край далекий
/на кухню еду я/.
Там станция, там станция
Конечная моя.
Я скорость замедляю.
Окончена игра.
Мне ужинать, мне ужинать,
Мне ужинать пора. /63 слова. /
- ГЛАГОЛ
БУДИЛЬНИК.
Будильник песенку заводит, будильник весело звенит.
И целый день куда-то ходит, хотя на месте не стоит. /17 слов. /
ПОРТФЕЛЬ.
Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настает, меня он за руку берет. /20 слов. /
МЕТЕЛЬ.
Гуляю в поле, летаю на воле,
вдоль села пробегаю-сугробы наметаю. /12 слов. /
И СОВСЕМ НЕ ВО СНЕ.
А вот ночью ко мне и совсем не во сне
звери прибегают и со мной играют,
скачут, кувыркаются, чуточки кусаются, чуточки дерутся…
Мордочки смеются.
Вместе с ними я скачу, кувыркаюсь, хохочу.
Так до самого утра продолжается игра.
А Наташка мне не верит.
Как Наташке втолковать, что лишь к тем приходят звери, кто ложиться рано спать.
/60 слов. /
НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Зеленые руки, зеленые руки…
А мы не стыдимся, не прячем их в брюки. Пырей они рвали.
А он не сдавался, как крепкая нитка, в ладони впивался.
Осот подставлял им сплошные колючки.
Никто нам не скажет, что мы белоручки. /40 слов /
МИТИНЫ КАНИКУЛЫ.
Тише, не шумите!
Каникулы у Мити!
Никто его не будет, никто не подтолкнет.
-Пусть, - сказала бабушка,- ребенок отдохнет. /20 слов/
НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК.
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
не жалейте для птиц вы зерна и крошек!
И тогда воробьи песенкой разбудят.
А царапать и кусать вас никто не будет!
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь вас жалить и кусать зря никто не станет.
Не пугайте жуков с длинными усами.
И поверьте, что жуки вас не тронут сами! /60 слов/
ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Шубка, шапка, валенки- ох, как трудно маленьким!
Я на палки опираюсь, будто падать собираюсь!
Почему я не бегу? Скинуть лыжи не могу. /24 слова/
ДРУГ.
С другом мы ничего не боимся, сейчас вот на речку помчимся.
Мне друг никогда не перечит и слушать готов целый вечер.
Но если молчать не желает, то звонко и радостно лает. /32 слова/
АРБУЗ.
Может, это чудо: плод побольше блюда,
а ветром не сбивается, и ветка не ломается. /15 слов
ПУГАЛО.
В огороде стоит- ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает. / 15 слов/
- Предлоги.
ЧТО ЗА ДОМИКИ?
Стоит под березою домик с окошком.
Другой – на березе и тоже с окошком.
Кто в первом живет, тот жужжит под березой,
А кто во втором, тот кружит над березой.
А в домике третьем, в саду, под кустом,
Задумчивый житель виляет хвостом. /45 слов/
ПЕСЕНКА КОЛОБКА
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
Не хитро уйти. /35 слов/
УДОЧКА
Что это у Галочки :
Ниточки на палочке, палочка в руке,
Ниточка в реке?
/14 слов/
Тексты, позволяющие повторить несколько разных правил.
КТО Я
Деревянный я мальчишка
Из известной всем вам книжки.
Нос испачканный мой длинный,
Я Мальвины друг старинный.
/18 слов/.
ТРУДНО БЕЗ ДРУГА
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошел, прошла неделя.
Три недели пролетели.
Летом дождь, зимою – вьюга.
Очень скучно мне без друга.
/20 слов/
ОТКУДА?
Откуда вырос колос?
Из одного зерна.
Откуда слышен голос?
Из нашего окна.
Откуда взялся мальчик?
Он вышел из дверей.
Откуда вылез пальчик?
Из варежки моей.
/26 слов/
ВСТРЕЧА
У журчащего ручья
Повстречались мы, друзья.
Вот скрипучая скамейка,
Сядем слушать соловья.
Льется чудный голосок,
Но мешает скрип досок.
Наслаждаться чтобы трелью,
Сядем в травку мы под елью.
/28 слов/.
- Словарные слова.
Тепло и мороз.
Во дворе каток хороший, лед сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша, и в мороз ему тепло /21 сл/
Муравьи
Муравьишки- муравьята, торопливые ребята.
Рано утром по дорожке, по зелёненькой тропинке-
муравьиные сапожки, муравьиные ботинки.
Муравьишки-муравейки, посидите на скамейке. /21 сл/
О коровах.
На травке у леса густого паслась луговая корова.
А в море, водою плеская, ныряла корова морская.
И где-то на дерево ловко карабкалась божья коровка.
Везде успевают коровы: коровы-они будь здоровы!
/33 сл/
Гусь
Гусь купил себе гармошку,но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела, по-гусиному шипела. /13 сл/
Учусь писать.
Карандаш держу я прямо и почти что не дышу.
Слово «папа», слово «мама» без ошибок напишу. /18 сл/
Знакомство.
Я начинаю новую тетрадь, как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать, какая ей досталась ученица.
/19 сл. Б.Белова/.
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
но за то он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
но зато легко находится.
/18 сл. В.Берестов/.
Вот так парикмахер!
Поленился утром Вова
причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
причесала языком.
/14 сл. Частушка/.
Моя Родина.
Ведикую землю,
любимую землю,
где мы родились и живём,
мы Родиной светлой,
мы Родиной милой,
мы Родиной нашей зовём.
/21 сл. М. Лисянский/.
В метро.
В метро на мрамор и гранит
ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит-
и всё конца ей нет.
Мелькая, мчатся поезда
по рельсам под Москвой.
В метро не жарко никогда,
морозов нет зимой.
/35 сл. По С.Маршаку/.
В магазине овощном.
Шумно утром, тесно днём.
Всё у нас идёт на лад!
Вот капуста и салат,
семь зелёных огурцов,
восемь жёлтых кабачков.
Всё мы это продаём,
только дорого берём!
Продаётся помидор
за весёлый разговор,
огурцы, укроп-трава-
за приятные слова.
Хочешь свёклу взять у нас,
расскажи смешной рассказ.
Поварихи, повара,
приходите к нам с утра!
Будет много овощей
для салатов и борщей!
/66 сл. С.Никитский/.
Обед с грядки.
Картошку, морковку мы утром собрали
и лук не забыли, огурчик достали,
всего понемногу-нам на обед
заправленный маслом несут…(венегрет)
/24 сл. Загадка/.
Урожай.
Урожай, урожай
наше лето провожай!
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор,
на гряде сорвать неплохо
крупный красный помидор!
Пробежимся огородом-
Съешь морковку мимоходом.
/25 сл. Е.Трутнева/.
Что у кого?
У нашей Алёнки
капуста в бочонке,
щгурчики в кадке,
морковка на грядке.
У нашей Акульки
картошка в кастрюльке,
бобы на окошке,
петрушка в ладошке.
/27 сл. Потешка/.
Дни недели.
Мчал ручей вдоль веро
в понедельник, вторник,
в среду и четверг.
Ну и ручеёк!
В пятницу, в субботу
отдохнуть не смог.
В чашу ускользнул,
даже в воскресенье
не передохнул!
/31 сл. Г.Виеру/.
Первый месяц.
Начинает календарь
месяц с именем январь.
/8 сл. В.Степанова/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"
Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...
"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....
Арифметический диктант диктанты
Арифметические диктанты для начальной школы...
Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...