Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Бегу Виктория Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2_klass_shkola_rossii.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от____________№________,

Сорокина А.Я.  /                    /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МОУ Школа с. Аксарка

Чепайкина А.Н. /                         /

Заместитель директора

по УМР МОУ Школа с.Аксарка

 Шаповалов А.В./              _        /

        УТВЕРЖДЕНО

            Приказ №_____

            от ___________ 20__ г

Рабочая программа

по русскому языку

     Класс 2

     Всего часов на учебный год: 136 ч.

     Количество часов в неделю: 4 ч.

Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы В.П. Канакина и В.Г. Горецкий «Русский язык»: М: «Просвещение», 2017г.

УМК «Школа России»

                                                                                                           

 Составитель: Бегу В.В.

Аксарка 2021

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Развитие речи. Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика. Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика. Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика). Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология. Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис. Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация. Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
  • писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой деятельности

Слушание: Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение: Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,  привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение: Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте информации. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо: Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога,  до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Раздел курса

Содержание учебного раздела

Предметные знания

Основные виды деятельности ученика

Универсальные учебные

действия

1.Наша речь

(2 часа)

Виды речи.

Диалог и монолог.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы;

учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации;

применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение  работы по цепочке;  

  использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование практической задачи  в познавательную;

проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы;

учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование практической задачи  в познавательную.

2. Текст

(3 часа)

Текст.

Части текста.

Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

3. Предложение

(10 часов)

Предложение.

Члены предложения.

Проверочная работа.

Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

4. Слова, слова, слова…

(16 часов)

Слово и его значение.

Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Контрольный диктант.

Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова.. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

5.Звуки и буквы.

(53 часа)

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений).

Русский алфавит, или Азбука.

Проверочная работа.

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений).

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Проверочный диктант.

Согласные звуки (повторение и углубление представлений).

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

Слова с удвоенными согласными.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (ь).

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Проверочный диктант.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Проверочный диктант.

Разделительный мягкий знак (ь).

Проверочная работа.

Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей  безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

6. Части речи.

(44 часа)

7. Повторение

(8 часов)

Части речи.

Имя существительное как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Число имён существительных.

Обобщение знаний об имени существительном. Контрольный диктант.

Глагол как часть речи и употребление в речи.

Число глагола.

Правописание частицы не с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Проверочная работа.

Имя прилагательное как часть речи.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа.

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Местоимение как часть речи.

Текст-рассуждение.

Предлоги.

Контрольный диктант.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного. Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

Формы и методы, технологии обучения.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход.

  1. Формы организации познавательной деятельности:
  • фронтальная работа
  • работа в малых группах;
  • работа в парах;
  • индивидуальная работа
  • нетрадиционная форма урока:
  • урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  1.     Используемые методы обучения :
  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемно-поисковый;
  • метод стимулирования интереса к учению;
  • метод самоконтроля ;
  • метод самостоятельной деятельности учащихся;
  • продуктивный;
  •   исследовательский;
  • практический.

3.    Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • технология создания ситуации успеха на уроке
  • личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)
  • здоровьесберегающие
  • технология проблемного обучения
  • информационно-компьютерные технологии

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективное.

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

Раздел 1. Наша речь ( 2 ч)

1

Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи?

1

01.09.2021

02.09

2

Диалог и монолог.

1

02.09

02.09

Раздел 2. Текст (3ч)

3

Текст. Признаки текста.

1

06.09

06.09

4

Тема и главная и мысль текста. Заглавие.

1

07.09

07.09

5

Части текста.

1

08.09

08.09

Раздел 3. Предложение (11 ч)

6

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

09.09

09.09

7

Главные члены предложения.

1

13.09

8

Входная диагностическая работа.

1

14.09

9

Второстепенные члены предложения.

1

15.09

10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16.09

11

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

20.09

12

Связь слов в предложении.

1

21.09

13

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень».

1

22.09

14

Работа над ошибками.

1

23.09

15

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение».

1

27.09

16

Работа над ошибками.

1

28.09

Раздел 4. Слова, слова, слова… (16 ч)

17

Слово и его лексическое значение.

1

29.09

18

Однозначные и многозначные слова.

1

30.09

19

Прямое и переносное значение слов.

1

04.10

20

Синонимы.

1

05.10

21

Антонимы.

1

06.10

22

Р/Р Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам .

1

07.10

23

Работа над ошибками. Родственные слова.

1

11.10

24

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

12.10

25

Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

13.10

26

Корень слова. Однокоренные слова.

1

14.10

27

Слог как минимальная произносительная единица.

1

18.10

28

Ударение. Словообразующая функция ударения.

1

19.10

29

Перенос слов по слогам. Правила переноса.

1

20.10

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…»

1

21.10

31

Работа над ошибками. Перенос слов.

1

25.10

32

Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам .

1

26.10

Раздел 5. Звуки и буквы (52 ч )

33

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

27.10

34

Русский алфавит или Азбука.

1

28.10

35

Использование алфавита при работе со словарями.

1

09.11

36

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

10.11

37

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом».

1

11.11

38

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. Признаки гласного звука.

1

15.11

39

Гласные звуки. Слова с буквой э.

 Р/Р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

16.11

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

1

17.11

41

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

18.11

42

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

22.11

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

23.11

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

24.11

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

25.11

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

29.11

47

Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

30.11

48

Представление об орфограмме. Проверяемые  и непроверяемые орфограммы.

1

01.12

49

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

02.12

50

Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

06.12

51

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

07.12

52

Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласных звуков.

1

08.12

53

Согласный звук [й’]и буква «и краткое».

1

09.12

54

Слова с удвоенными согласными.

1

13.12

55

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси».

1

14.12

56

Работа над ошибками. Проект «И в шутку и всерьез».

1

15.12

57

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

16.12

58

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

20.12

59

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие.

1

21.12

60

Работа над ошибками. Мягкий знак –показатель мягкости согласного звука.

1

22.12

61

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

23.12

62

Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

1

27.12

63

Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо».

1

28.12

64

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

29.12

65

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

11.01.2022

66

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма».

1

12.01

67

68

69

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

3

13.01

17.01

18.01

70

Проверочный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу».

1

19.01

71

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

1

20.01

72

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

Особенности проверочных  и проверяемых слов.

1

24.01

73

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук.

1

25.01

74

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

26.01

75

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

27.01

76

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

31.01

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

01.02

78

Р/р Обучающее изложение по вопросам.

1

02.02

79

Работа над ошибками. Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне.

1

03.02

80

Проверочный диктант с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с парными согласными».

1

07.02

81

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1

08.02

82

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

09.02

83

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление устного рассказа по серии рисунков .

1

10.02

84

Проверочная работа.

1

14.02

Раздел 6. Части речи ( 44  ч)

85

Работа над ошибками. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с  частями речи.

1

15.02

86,

87

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

2

16.02

17.02

89, 89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

21.02

22.02

90

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

23.02

91,

92,

93

Заглавная буква в именах собственных.

3

24.02

28.02

01.03

94

Единственное и множественное число имён существительных.

1

02.03

95

Изменение имён существительных по числам.

1

03.03

96

Число имён существительных.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

07.03

97

Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста .

1

08.03

98

Работа над ошибками, допущенными в изложении

Обобщение знаний об имени существительном.

1

09.03

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

10.03

100

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

1

14.03

101,

102

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

2

15.03

103

Р/р Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

1

16.03

17.03

104

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

1

21.03

105

Изменение  глаголов по числам.

1

04.04

106

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

05.04

107

Обобщение знаний о глаголе.

  Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

06.04

108

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

07.04

109

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

11.04

110

111

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Значение и употребление в речи.

2

12.04

13.04

112

Имя прилагательное как часть речи.

Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

14.04

113

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

18.04

114

Изменение имён прилагательных по числа

1

19.04

115

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

1

20.04

116

Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

21.04

117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

25.04

118

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

26.04

119

Работа над ошибками.

 Местоимение (личное) как часть речи.

1

27.04

120

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.  

1

28.04

121

Р/р Редактирование текста.

1

02.05

122

Работа над ошибками. Текст – рассуждение, его структура.

1

03.05

123

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

04.05

124

Раздельное написание предлогов со словами.

1

05.05

125

 Правописание предлогов с именами существительными.

Развитие речи:   восстановление деформированного повествовательного текста.

1

09.05

126

Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи!»

1

10.05

127

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи».

1

11.05

128

Работа над ошибками.

1

12.05

Раздел 7. Повторение изученного (8 ч)

129

Текст. Типы текстов.  

1

16.05

130

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

1

17.05

131

Слово и его лексическое значение.                              Однокоренные слова.                

1

18.05

132

Части речи.

1

19.05

133

Звуки и буквы.                                        

1

23.05

134

Правила правописания.

1

24.05

135

Правила правописания.

1

25.05

136

Правила правописания.

1

26.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....