Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_1.docx | 83.59 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протокол заседания | Заместитель директора | Приказ № __________ |
методического объединения | по УР МОУ Школа с. Аксарка | от ___________20___г |
учителей_________________ | _______________/ / | |
от ___________№_________, | Заместитель директора | |
____________/ / | по УМР МОУ Школа с. Аксарка | |
________________/ / |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс – 1
Всего часов на учебный год – 132
Количество часов в неделю – 4
Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы В.П. Канакина и В.Г. Горецкий «Русский язык»: М: «Просвещение», 2014 г
УМК «Школа России»
Составитель: Бегу Виктория Васильевна, учитель начальных классов
Аксарка - 2020
1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
Обучение грамоте (письмо) (92 часа) | ||
Добукварный период (12 ч) | ||
1 | История возникновения письма. Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 |
2 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1 |
3 | Рисование бордюров. Строка и межстрочное пространство. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
4 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1 |
5 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1 |
6 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 |
7 | Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 |
9 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 |
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 |
12 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
Букварный период (64 ч) | ||
13 | Строчная буква а. | 1 |
14 | Строчная и прописная буквы а, А | 1 |
15 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 |
16 | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 |
17 | Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение | 1 |
18 | Строчная буква ы. Написание слов с буквами и, ы. | 1 |
19 | Строчная буква у. Прописная буква У | 1 |
20 | Строчная буква н | 1 |
21 | Прописная буква Н | 1 |
22 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
23 | Строчная буква с. Прописная буква С. Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
24 | Строчная буква к. | 1 |
25 | Прописная буква К. Письмо слов с изученными буквами | 1 |
26 | Строчная буква т | 1 |
27 | Прописная буква Т | 1 |
28 | Письмо слов с изученными буквами | 1 |
29 | Строчная буква л. Прописная буква Л | 1 |
30 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
31 | Строчная буква р. | 1 |
32 | Прописная буква Р. Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
33 | Строчная буква в. Прописная буква В | 1 |
34 | Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста. | 1 |
35 | Строчная буква е | 1 |
36 | Прописная буква Е | 1 |
37 | Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста. | 1 |
38 | Строчная буква п | 1 |
39 | Прописная буква П. Письмо слов с изученными буквами | 1 |
40 | Строчная буква м | 1 |
41 | Прописная буква М. Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 |
43 | Строчная буква б. | 1 |
44 | Прописная буква Б. Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
45 | Строчная буква д. | 1 |
46 | Прописная буква Д. Написание слов с изученными буквами | 1 |
47 | Строчная буква я | 1 |
48 | Прописная буква Я | 1 |
49 | Написание слов с изученными буквами. | 1 |
50 | Строчная буква г. | 1 |
51 | Прописная буква Г. Письмо слов с изученными буквами . | 1 |
52 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 |
53 | Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 |
54 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
55 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | 1 |
56 | Строчная буква ш и прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 |
57 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетания ши | 1 |
58 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 |
59 | Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук Правописание слов с сочетаниями ши-жи | 1 |
60 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 |
61 | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё. | 1 |
62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 |
63 | Письмо слов с буквой й. | 1 |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
65 | Написание изученных букв. | 1 |
66 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатанного текста. | 1 |
67 | Строчная буква ю | 1 |
68 | Прописная буква Ю | 1 |
69 | Строчная и заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 |
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 |
71 | Строчная э. | 1 |
72 | Прописная буквы Э. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 |
73 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 |
74 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Правописание слов с сочетаниями ча-ща | 1 |
75 | Строчная буква ф и прописная буква Ф | 1 |
76 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо под диктовку. | 1 |
Послебукварный период (16 ч) | ||
77 | Алфавит | 1 |
78 | Списывание текста | 1 |
79 | Оформление предложений в тексте | 1 |
80 | Упражнение в письме букв, соединений, слов. | 1 |
81 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
82 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
83 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 |
84 | Правописание ЧА-ЩА | 1 |
85 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 |
86 | Правописание ЧН-ЧК | 1 |
87 | Письмо слов с ь | 1 |
88 | Письмо слов с ь | 1 |
89 | Письмо под диктовку | 1 |
90 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 |
91 | Упражнение в письме под диктовку. | 1 |
92 | Списывание с печатанного текста. | 1 |
Русский язык (40 часов) | ||
Наша речь (1ч) | ||
93 | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. | 1 |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||
94 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | 1 |
95 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 |
96 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 |
Слова, слова, слова... (3 ч) | ||
97 | Слово. Слова-названия предметов и явлений. Слова-названия действий предметов. Слова-названия признаков предметов. | 1 |
98 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 |
99 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
Слово и слог. Ударение. (5 ч) | ||
100 | Слово. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 |
101 | Деление слов на слоги. | 1 |
102 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 |
103 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 |
104 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 |
Звуки и буквы (27ч) | ||
105 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 |
106 | Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. | 1 |
107 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 |
108 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 |
109 | Гласные звуки Слова с буквой э. | 1 |
110 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
111 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 |
112 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 |
113 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 |
114 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 |
115 | Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 |
116 | Слова с удвоенными согласными | 1 |
117 | Согласные звуки и буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «й». | 1 |
118 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 |
119 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 |
120 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 |
121 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 |
122 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
123 | Согласные звонкие и глухие в середине слова | 1 |
124 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 |
125 | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 |
126 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 |
127 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 |
128 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 |
129 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | 1 |
130 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 |
131 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 |
Повторение (1 ч) | ||
132 | Повторение. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма | 1 |
Виды и формы организации учебного процесса
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: самостоятельная работа, практическая работа, урок:
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов и др.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Виды контроля
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль — при введении нового материала,
- взаимоконтроль — в процессе его отработки,
- обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
- тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,
- итоговый контроль - итоговая контрольная работа.
Критерии оценивания образовательных результатов в 1-м классе по русскому языку.
В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.
В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.
Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:
На конец I полугодия | На конец II полугодия | |
Списывание | 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов | объемом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии |
Диктант | 5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов. | объемом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии. |
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Таблица требований к уровню подготовки обучающихся по итогам первого года обучения по русскому языку:
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
Составлять предложения из слов. Отличать текст от набора предложений. Составлять небольшой текст (3-4предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом. | Различать гласные согласные звуки, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Делить слова на слоги, ставить ударение. | Писать заглавную букву в начале предложения, в именах собственных. Писать буквы и, у, а после шипящих(в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща,чу-щу). Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь. Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч. Писать изученные слова непроверяемой безударной гласной в корне Делить слова на части для переноса. Ставить знак препинания в конце предложения, |
На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:
«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.
«Справился на повышенном уровне» – письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.
«Справился на базовом уровне» - списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.
«Не справился» - при списывании текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок превышает 6 ошибок и более. Наблюдается небрежное, неразборчивое письмо, с помарками.
К числу недочетов относятся:
- искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Оценка выполнения учащимися контрольного списывания строится по принципу «не справился», «справился».
На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение писать текст под диктовку (диктант). Оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился».
«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.
«Справился на повышенном уровне» – учащийся допустил не более 2 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
«Справился на базовом уровне» - учащийся допустил не более 5 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
«Не справился» - учащийся допустил более 5 ошибок
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
-Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
-Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
-Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияет на оценку выполнения итогового диктанта
3. Календарно - тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | примечание | |
план | факт | ||||
Обучение грамоте (письмо) (92 часа) | |||||
Добукварный период (12 ч) | |||||
1 | История возникновения письма. Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1 | |||
3 | Рисование бордюров. Строка и межстрочное пространство. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
4 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1 | |||
5 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1 | |||
6 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | |||
7 | Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |||
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | |||
9 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | |||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||
12 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||
Букварный период (64 часа) | |||||
13 | Строчная буква а. | 1 | |||
14 | Строчная и прописная буквы а, А | 1 | |||
15 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | |||
16 | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | |||
17 | Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение | 1 | |||
18 | Строчная буква ы. Написание слов с буквами и, ы. | 1 | |||
19 | Строчная буква у. Прописная буква У | 1 | |||
20 | Строчная буква н | 1 | |||
21 | Прописная буква Н | 1 | |||
22 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |||
23 | Строчная буква с. Прописная буква С. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |||
24 | Строчная буква к. | 1 | |||
25 | Прописная буква К. Письмо слов с изученными буквами | 1 | |||
26 | Строчная буква т | 1 | |||
27 | Прописная буква Т | 1 | |||
28 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | |||
29 | Строчная буква л. Прописная буква Л | 1 | |||
30 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |||
31 | Строчная буква р. | 1 | |||
32 | Прописная буква Р. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |||
33 | Строчная буква в. Прописная буква В | 1 | |||
34 | Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста. | 1 | |||
35 | Строчная буква е | 1 | |||
36 | Прописная буква Е | 1 | |||
37 | Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста. | 1 | |||
38 | Строчная буква п | 1 | |||
39 | Прописная буква П. Письмо слов с изученными буквами | 1 | |||
40 | Строчная буква м | 1 | |||
41 | Прописная буква М. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |||
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | |||
43 | Строчная буква б. | 1 | |||
44 | Прописная буква Б. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |||
45 | Строчная буква д. | 1 | |||
46 | Прописная буква Д. Написание слов с изученными буквами | 1 | |||
47 | Строчная буква я | 1 | |||
48 | Прописная буква Я | 1 | |||
49 | Написание слов с изученными буквами. | 1 | |||
50 | Строчная буква г. | 1 | |||
51 | Прописная буква Г. Письмо слов с изученными буквами . | 1 | |||
52 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | |||
53 | Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | |||
54 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
55 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | 1 | |||
56 | Строчная буква ш и прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
57 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетания ши | 1 | |||
58 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
59 | Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук Правописание слов с сочетаниями ши-жи | 1 | |||
60 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | |||
61 | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё. | 1 | |||
62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | |||
63 | Письмо слов с буквой й. | 1 | |||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |||
65 | Написание изученных букв. | 1 | |||
66 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатанного текста. | 1 | |||
67 | Строчная буква ю | 1 | |||
68 | Прописная буква Ю | 1 | |||
69 | Строчная и заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | |||
71 | Строчная э. | 1 | |||
72 | Прописная буквы Э. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
73 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | |||
74 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Правописание слов с сочетаниями ча-ща | 1 | |||
75 | Строчная буква ф и прописная буква Ф | 1 | |||
76 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо под диктовку. | 1 | |||
Послебукварный период (16 ч) | |||||
77 | Алфавит | 1 | |||
78 | Списывание текста | 1 | |||
79 | Оформление предложений в тексте | 1 | |||
80 | Упражнение в письме букв, соединений, слов. | 1 | |||
81 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
82 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
83 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | |||
84 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | |||
85 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | |||
86 | Правописание ЧН-ЧК | 1 | |||
87 | Письмо слов с ь | 1 | |||
88 | Письмо слов с ь | 1 | |||
89 | Письмо под диктовку | 1 | |||
90 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
91 | Упражнение в письме под диктовку. | 1 | |||
92 | Списывание с печатанного текста. | 1 | |||
Русский язык (40 часов) | |||||
Наша речь (1 ч) | |||||
93 | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | |||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||||
94 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | |||
95 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |||
96 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | |||
Слова, слова, слова… (3 ч) | |||||
97 | Слово. Слова-названия предметов и явлений. Слова-названия действий предметов. Слова-названия признаков предметов. | 1 | |||
98 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
99 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
Слово и слог. Ударение. (5 ч) | |||||
100 | Слово. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | |||
101 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
102 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | |||
103 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 | |||
104 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 | |||
Звуки и буквы (27 ч) | |||||
105 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |||
106 | Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. | 1 | |||
107 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |||
108 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
109 | Гласные звуки Слова с буквой э. | 1 | |||
110 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||
111 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | |||
112 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | |||
113 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
114 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |||
115 | Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |||
116 | Слова с удвоенными согласными | 1 | |||
117 | Согласные звуки и буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «й». | 1 | |||
118 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
119 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |||
120 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | ||||
121 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||||
122 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||
123 | Согласные звонкие и глухие в середине слова | 1 | |||
124 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |||
125 | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | |||
126 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | |||
127 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |||
128 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |||
129 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | 1 | |||
130 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | |||
131 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | |||
Повторение (1 ч) | |||||
132 | Повторение. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....
Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...
Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....