Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_d_klasse.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Подготовила
Вилюкова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
Цель урока: закрепить правописание безударных гласных в корне слова.
Задачи:
- Образовательные:
-совершенствовать навыки подбора однокоренных слов, навыки правописания безударных гласных в корне слова;
- создание условий для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- Развивающие: - развивать орфографическую зоркость путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, речевые умения и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность);
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
- воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: карта путешествия на доске, проектор, презентация, аудиозапись, сигнальные карточки для детей, карточки для работы в паре.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
(включается музыка «Звуки зимы»). –Послушайте музыку.
- Какие звуки вы услышали? (звуки ветра, пурги, метели)
- Когда это бывает? (Зимой).
- Какой сейчас месяц? (Декабрь).
- Наступил первый месяц зимы – декабрь. А знаете ли вы, что 14 декабря день святого пророка Наума. На Руси Наума считали покровителем учащихся и называли Грамотником. В народе к этому святому обращались за помощью тогда, когда требовался разум в житейских делах и говорили: «Пророк Наум, наставь нас на ум». (слайд)
- Давайте и мы выберем пословицу – девиз для нашего урока.
(На доске пословицы. Ребята их читают молча).
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Красна птица пеньем, а человек уменьем. (на доске).
- Объясните значение этих пословиц.
- Какую пословицу выберем для девиза?
2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас урок-путешествие в страну Русского языка. А вы сегодня будете путешественниками. Мы с вами должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Чтоб дорога была легкой, вам пригодятся знания и умения. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них вы будете писать.
- Откройте свои записные тетради.
Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою (открываются тетради)
И наклонно положу (кладут тетради наклонно).
Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) –
Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
3. Работа по теме урока. Постановка цели урока
1) Анализ карты путешествия.
- В путешествии нам будет помогать карта. - Рассмотрите ее и назовите основные остановки. (называют).
2) - Итак, начнем свой путь с города Чистописание.
На доске буквы: а о е и я.
- Прочитайте. Что записано?
- Что вы можете сказать об этих буквах? (Обозначают гласные звуки). Почему?
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим).
- Что еще вы знаете об этих звуках? (Могут быть ударными и безударными).
- Как нужно записать слово с безударной гласной в корне? (подобрать проверочное слово).
-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О правописании безударных гласных в словах).
- Цель нашего урока закрепить правописание безударных гласных в словах, учиться подбирать к ним проверочные слова. А теперь красиво пропишите эти соединения гласных букв.
оо ии ее яя аа
- Оцените свою работу смайликами.
- Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.
4. Словарная работа.
- Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Оно затягивается льдом. В озере плавают рыбки. Но они не простые, а с секретом. Прочитайте: зв_зда, тр_ва, д_ма, гр_за, п_л_са, г_л_са.
Для проверки каких слов требуется два проверочных слова? Почему? (Два безударных гласных в корне).
-Спишите, подбирая проверочные слова. Поставьте ударения.
(Один ученик работает у доски). (Самооценка).
5. Работа со словарными словами. Избушка «Безударные гласные».
- Мы обошли с вами озеро и оказались перед лесом. Впереди новое испытание – избушка на курьих ножках под названием «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги. Она приготовила карточки со словами, в которых пропущены гласные. По команде будете поднимать сигнальную карточку с соответствующей гласной буквой.
б_ереза гор_д м_рковь п_суда
_зык л_пата за_ц т_релка с_бака
- Почему в этих словах надо запомнить безударные гласные в корне?
(Они словарные. Их надо запомнить или проверить правописание по орфографическому словарю. Их нельзя проверить ударением).
- Молодцы! Баба Яга довольна вами и пропускает вас дальше.
6. Способы проверки безударной гласной.
-Путешествуем дальше и на пути встречается заснеженная поляна. Чтобы ее пройти надо выполнить задание. Откройте учебники на стр. 105, упр. 160. Прочитайте текст.
-О чем этот текст?
- Он подходит к нашей теме урока?
-На какое правило встретились слова в тексте? (с безударными гласными в корне слова).
- Как проверить безударные гласные в корне слова?
(Дети вспоминают веселую памятку:
Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты ее немедленно
Поставь под ударение.
- Как еще можно проверить безударный гласный звук? (Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово).
-Задание: Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами по образцу. (Задание выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают проверочные слова).
7. Остановка Физкультминутка.
После упорного труда нужен отдых.
8. Работа парами. Закрепление.
На пути в город Умников и Умниц нас встречает гном. Он хочет убедиться в вашей грамотности и посмотреть, как вы работаете парами, умеете выполнять задания. Возьмите карточки.
(Дается карточка). Вставьте нужную гласную, определите в каком столбике написание гласных в словах можно проверить путем изменения формы слова, в каком – подбором только однокоренных? (Взаимопроверка). Оцените свою работу.
Вот теперь все препятствия пройдены. Мы оказались в городе
«Умников и умниц».
10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок
-Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке?
-Перечислите орфограммы, с которыми работали на уроке?
- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне?
- Трудный был путь?
- Какие задания были трудными?
Вспомним порядок действий при записи слов с проверяемыми безударными гласными в корне: (дети поочередно выстраивают памятку на доске):
ПРОЧИТАЙ СЛОВО
ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ
ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ
НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО
НАПИШИ В КОРНЕ ПРОВЕРЯЕМОГО СЛОВА ТУ БУКВУ, КОТОРАЯ ПИШЕТСЯ В УДАРНОМ СЛОГЕ ПРОВЕРОЧНОГО.
-Вы молодцы! Домашнее задание: написать небольшой рассказ о зиме, используя тему правописания безударных гласных в словах.
(Умники и умницы получают отметку-жетоны).
Урок окончен. Спасибо всем.
Список использованной литературы:
- Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Пишу правильно. Орфографический словарик. – м: Просвещение, 2017 г.
- Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Методическое пособие с поурочными разработками. – М: Просвещение, - 2017 г.
- Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Учебник русского языка. 2 класс. – М: Просвещение, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...