1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
2. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Цель: повторить понятия, правила, алгоритм или способ использования алгоритма.
А) работа с текстом
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи Цель: сформулировать представление о том, что нового узнают на уроке и чему научатся
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Цель: сформировать учебные действия по использованию алгоритмов, правил
Динамическая пауза
4.Рефлексия деятельности
5. Домашнее задание.
6. Итоговая рефлексия
| Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой. (слайд)
Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Повторять да учить - ум точить». (слайд) Как вы понимаете эту пословицу?
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.
У: Знания — это ценно! Знания — это тот стержень, который всегда крепок и надёжен. Знания не подведут, они пригодятся и в младости и в старости. Путь к знаниям освещен солнцем! И мы сегодня продолжим преодолевать этот путь к знаниям.
У:Ребята, помните сказку Антуана де Сент Экзюпери, с которой мы познакомились на уроке литературного чтения? Как она называлась? А что за капризный цветок там был? Что требовала она от маленького принца?
У: Сегодня на уроке я вам предлагаю быть маленькими цветоводами и попробовать вырастить необычный цветок. Подскажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?
У: Правильно. Но мы будем выращивать, как я уже сказала, необычный цветок. Он будет расти благодаря вашим знаниям, которые вы складывали в свой сундучок . И, как настоящие цветоводы, мы все свои действия будем записывать и оценивать в листах наблюдения, которые находятся у каждого из вас на рабочем месте. Как оценивать, у вас там написано. Посмотрите.
У: Итак, готовы к работе? Тогда начнем. Ребята, а мы с вами семечко для этого цветочка посеяли на предыдущих уроках, когда начали говорить об орфограммах в разных частях слова. Откройте содержание учебника и вспомните, о чем мы с вами уже говорили. (выставляем горшочек)
У: Теперь нужно, чтобы семя начало прорастать. А для этого давайте вместе достанем из своих сундучков знания, которые накопили по данной теме. Они нам пригодятся сейчас. Вы выполните задание по электронному учебнику, работая в парах (задание из электронного учебника № 6) У: Прочитайте задание. Что нужно сделать? Саша, прочитай текст. Диана объясни задание. С орфограммой «безударный гласный в корне слова» работает пара Саши и Витали; С орфограммой «безударный гласный в приставке слова» работают Антон и Алина; С орфограммой «безударный гласный в суффиксе слова» работают Диана, Наташа и Кирилл.
У: Проверяем. Оцените свои знания. Возьмите свои листы наблюдения и в них поставьте кружок соответствующего цвета. Ребята, напоминаю, т.к. вы работали в парах, то я прошу оценить себя и свои знания объективно. (Пройти посмотреть, как дети оценили свою работу)
У: Можно считать, что данный материал вами усвоен, но работать еще нужно?
У: Смотрите семечко наше начало прорастать.(поставить стебель с серединкой)
У: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «С добрым утром!»(на слайде) Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У. О чем это стихотворение? У. Какими словами автор описывает березки?
У. Какая часть речи помогает красочно описать березку?
У: Как вы думаете, о какой части речи сегодня мы будем говорить на уроке? У. А что вы уже знаете об именах прилагательных? Напишите об этом в листах наблюдения. -имя прилагательное –это самостоятельная часть речи. -имя прилагательное обозначает признак предмета -имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей? -имя прилагательное зависит от имени существительного и стоит в том же роде, числе и падеже. У: Прочитайте по одному предложению, которые вы написали.
У: Смотрите, цветочек начал распускаться. (вставить лепесток № 1) Это говорит о том, что он начал наполняться знаниями. Молодцы! Оцените и вы свои знания на данном этапе в своих листах наблюдения.
У: Скажите, какой цели достигли вы, выполнив данное задание?
У: А теперь посмотрите на задание, которое для вас приготовлено и, обсудив в парах, и не забывая то, что вы уже повторили, сформулируйте тему урока и запишите её в листах наблюдения.(задание на листах, а затем на слайде)
Определите тему урока, исправив ошибки в предложениях 1.Здравствуй, весенния первоя травка! 2.В темнам небе ярко блестели звезды.
У: А теперь, зная тему сегодняшнего урока и, используя слова «помощники», поставьте цели урока и запишите их в листах. -закрепить знания об имени прилагательном; -упражняться в правильном написании безударного гласного в окончаниях прилагательных.
У: Объясните, в каких словах вы исправили ошибки и почему.
У:Кто-то может сказать, как узнать, какое окончание в безударном положении у прилагательного нужно писать?
У: Какие шаги нужно выполнить, чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного? (на слайде)
1 шаг. Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное. 2 шаг. Задать вопрос от этого существительного к прилагательному. 3 шаг. Выбрать такое же окончание, как и окончание вопроса (оно ударное).
У: Почему в словосочетаниях травка (какая?) весенняя, травка (какая?) первая прилагательные отвечают на один и тот же вопрос (в вопросе окончание- ая), но имеют разные окончания: весенняя-ЯЯ, а первая-АЯ?
У: Смотрите, наш цветок выпустил еще один лепесток. (вставить лепесток №2)
У: А сейчас откройте тетради, запишите дату и вид работы. (запись на доске)
У: Откройте учебник на стр.106 и найдите упр. 113, с которым будете работать в парах. Прочитайте задание «про себя». Диана, объясни, что вы должны сделать.(проецирую стр. 106 ЭФУ)
У:Итак, с 1-четверостишием работает пара Саши и Витали Со 2-м- пара Антона и Алины С 3-м-Наташа и Кирилл С 4-м –Диана. У: Оцените свои знания по данной работе. Вот и еще один лепесток появился (лепесток № 3)
У: А сейчас посмотрите вторую часть задания, которая находится после текста, и попробуйте выполнить самостоятельно.(текст ЭФУ стр.107)
У: Кто нашел в тексте сложные слова, продиктуйте.
У: Запишите на доске существительное, которое образовано от прилагательного и покажите, как оно образовано.
У:Смотрите, у цветка еще один лепесток появляется.(лепесток № 4)
К нам на наш урок письма Вдруг усталость заползла. Чтобы нам ее прогнать Нужно всем нам дружно встать. Звучит музыка. Дети танцуют(лепесток №5)
У: А теперь давайте продолжим выращивать наш цветок. А для этого нам необходимо выполнить упражнение в тетради на печатной основе.
У: Откройте тетрадь на стр.57. Найдите упр.53. Но сначала, ребята, подскажите, как определить род, число и падеж у прилагательного?
У: С этим упражнением также работаем в парах, а затем проверим. (проверяем по четверостишиям) (объяснить задание: на линии пишем вопрос, а над прилагательным- род и падеж)
У: Оцените свою работу. И смотрите, наш цветок почти весь распустился. (лепесток №6)
У: Чтобы цветок наш полностью распустился, давайте вернемся к целям, которые вы поставили перед собой, и выясним, достигнуты они или нужно еще поработать. А выяснить вам поможет игра Шифровальщик». Обратите внимание на слайд.
(Слайд в презентации)
Я буду диктовать словосочетания прилагательных с существительными. Вам надо определить, какое окончание должно быть у прилагательного и записать цифру (в листах наблюдения), под которой находится необходимое окончание. И так, приготовились: зеленая листва, первый листочек, весенняя пора, зеленое поле, лазурное небо, теплый ветер, ранняя весна, голосистые жаворонки.
Проверка работ по эталону на слайде. 1;3;5;2;2;3;5;4
У: Поменялись тетрадями и проверили. Здесь же поставили кружок соответствующего цвета. 0 ош –зеленый 1-2 ош –желтый 3 и более- красный. У: А теперь, посмотрите на весь свой лист наблюдения, на все задания, которые вы выполняли и оцените этап, где вы ставили перед собой цели. У: Что вы можете сказать, достигнуты они или нужно еще поработать?
У: Какие знания вы закрепили об имени прилагательном?
У: Как узнать, какое окончание в безударном положении у прилагательного нужно писать?
У: Смотрите, наш цветок полностью распустился.(лепесток №7)
У: Но, чтобы он у нас не завял, нужно его все время подпитывать вашими знаниями. Поэтому я вам предлагаю дома выполнить следующие задания. Учебник стр.105-106, упр. 112 или Р.Т. №2 стр. 56-57, упр.52
У: Ребята, в ваших листах нарисована лесенка «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»
Закрасьте красным карандашом ступеньку лесенки, которая отражает ваше настроение на сегодняшнем уроке и поднимите. Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно
Учитель делает вывод по ситуации. У: Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!
| Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
Рассуждают по поставленному вопросу
Д: Да. «Маленький принц». Роза. Внимания и Заботы.
Д: семя посеять в горшочек, поливать, рыхлить, поддерживать тепло.
Дети знакомятся с листом наблюдения.
Д: Орфограммы в корнях слов, в суффиксах имен сущ. и имен прилаг., в окончаниях имен сущ.
Д: прочитать текст и выполнить задания.
Дети обсуждают в парах, а затем результат показывают на компьютере.
Дети проверяет каждый свое задание и оценивает: Зеленый- материал усвоен Желтый- материал усвоен слабо Красный- материал не усвоен
Ответы детей.
Д: о пробуждении природы, о березках. Д: Сонная, шелковые, зеленые, серебряные. Д:Имена прилагательные
Д: Об именах прилагательных
Дети дополняют предложения и читают по одному.
Дети оценивают в листах.
Д: повторили все об имени прилагательном.
Работают в парах и приходят к выводу: Д: Безударный гласный в окончаниях прилагательных.
Дети исправляют ошибки красным карандашом в листах.
Дети ставят цели и записывают в листах.
Дети объясняют написание безударного гласного в окончаниях прилагательных Д: Воспользоваться способом проверки: задать от существительного, с которым связано прилагательное, вопрос: какая, каких, каким, и т.д. Какое окончание будет в вопросе, то окончание нужно писать в прилагательном. Исключение составляет вопрос какой? (именительный падеж, мужской род), могут иметь разные окончания.
Д:В слове весенняя окончание яя, так как основа оканчивается на мягкий согласный, в слове первая окончание ая, т.к. основа оканчивается на твердый согласный.
Записывают в тетрадях дату и вид работы.
Читают «про себя», затем объясняют.
Дети выполняют, а затем проверяем
Д: Белоснежный (белый снег) Беломраморный (белый мрамор) Белый-бел/+изн+а-белизна
Д:Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить род, число и падеж по имени существительному.
Представители пар объясняют написание букв.
Воспользоваться способом проверки: задать от существительного, с которым связано прилагательное, вопрос: какая, каких, каким, и т.д. Какое окончание будет в вопросе, то окончание нужно писать в прилагательном.
Записывают в дневнике
Оценивают. |