Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 4 класса
картотека по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку.4 класс.
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт -
Дегустация -
Лозунг -
финал -
4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (_________________ )
Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.
5. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________
Резиновая соска для младенца - ____________________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________
Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________
Устройство для замораживания продуктов - __________________________________
Подземный транспорт - ___________________________________________________
Детская игрушка волчок - _________________________________________________
Сумка туриста - _________________________________________________________
Сахар в кусочках - _______________________________________________________
6. Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
________________________________________________________________________
7. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний; (Д) по расписанию.
10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - _____________________ хозяева - _______________________
туфли - _____________________ санатории - ________________________
носки - _____________________ помидоры - ________________________
килограммы - _________________ каникулы - _______________________
ботинки - __________________ домишки - ________________________
11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. __________________________________________________
Шайбы по весне считают ______________________________________________
Когда в соседях согласья нет ______________________________________________
12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы.
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
13. Составь слова используя все буквы:
А О С Н В М Т К О _____________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________
14. Подчеркни несклоняемые существительные : Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.
15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - …
б) Очень тесно - …
в) Усиленно думать над трудным вопросом - …
г) Хорошо запомнить - .....
Ответы на олимпиадные задания
Время выполнения: 50 минут
(Б) камыш .
Правильный ответ 1 бал
Бахрома
Правильный ответ 1 балл
Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец
За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего - 2 балла
Всего - 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз; [о] - 8 раз.
Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего - 5 баллов
бигуди, жалюзи санки, каникулы.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 4 балла
(Б) клеют;
Правильный ответ 2 балла.
столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 6 баллов
(В) расписанию;
Правильный ответ 2 балла
чулки - чулок хозяева - хозяев
туфли - туфель санатории - санаториев
носки - носков помидоры - помидоров
килограммы - килограммов каникулы - каникул
ботинки – ботинок домишки - домишек
Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Цыплят по осени считают.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего - 9 баллов
Лик + пена = пеликан
Иск + том = москит, мостик
Кожа + ворон = жаворонок
За каждое верно составленное слово 4 балла. Всего – 12 баллов
Космонавт, будильник
За каждое верно составленное слово – 3 балла. Всего 6 баллов
пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру.
За каждое верно подчёркнутое слово 2 балла. Всего – 18 баллов
Брать себя в руки.
Яблоку негде упасть.
Ломать голову.
Зарубить себе на носу
За каждый правильно подобранный фразеологический оборот 2 балла. Всего- 8 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 классы
Олимпиадные задания по русскому языку 1- 4 классы. Ответы есть для 4 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе
Олимпиадные задания по русскому языку в были составлены мною для выявления одарённых учеников в моём классе....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...