Конспект открытого урока по теме "Слова-синонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Слова – синонимы 2 класс. Урок – открытие новых знаний.
- Орг. Момент
= Здравствуйте, ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка, и я предлагаю вам провести его в форме философского клуба и открыть наше заседание. Слайд 1
Послушайте, пожалуйста, очень интересную фразу: слайд 2
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научитесь.
= Какие слова можно выделить как главные слова урока? (слушать, видеть, действовать)
Для этого я посвящаю вас в роли юных философов. Как вы уже заметили, что у каждого из вас есть на груди этому подтверждение. Позвольте руководить заседанием сегодня мне Юлии Сергеевне. А присутствующим гостям желаем приятного общения с маленькими философами 2 класса.
= Для начала я предлагаю вам узнать кто же такие философы. В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича я нашла вот такое определение, Слайд 3 (на доске) Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов.
но существует множество изданий этого словаря. У председателя нашего клуба Евгении на парте есть словарь Ожегова, и я попрошу её найти это определение и дополнить то, что нашла я.
= слайд 4 Начнём же. Чтобы зафиксировать все то, что мы узнаем на заседании нам понадобится документ для записи. На партах у вас лежат рабочие листы, в которых мы будем сегодня все записывать. Прошу всех философов взять этот документ, подписать Имя и Фамилию, класс и зарегистрировать сегодняшнее число и месяц. _20 января______
(пройти по классу и проверить) Все заседатели клуба справились с первый этапом, поэтому смело можем переходить к следующему.
- Слайд 5 открываем рабочие листы. Перед нами находится Минутка чистописания. Уважаемые философы, обратите внимание на соединения элементов. Кто увидел какая буква спряталась в соединении? – буква е. пропишите эти элементы до конца строки.
= Слайд 6 справится со следующим заданием нам поможет интерактивная доска. На слайде записаны слова
Путь, дорога, шоссе, тропинка, вьюга.
= Прочитайте слова.
В РЛ найдите задание №1 Запишите слова и разделите их для переноса.
(устно проверяют несколько учеников)
- Слайд 7 Посмотрите на поля. Здесь каждый заседатель клуба будете отображать свои успехи. Если задание вы выполнили верно, то кружок нужно закрасить зеленым цветом, если допустили ошибку – жёлтым, если не справились с задание - красным.
- Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете какое слово из этого ряда можно назвать лишним? (вьюга – потому что остальные слова близкие по значению) подчеркните его.
Уважаемые философы, предположите, пожалуйста, тему нашего заседания? (слова близкие по значению – синонимы) тема заседания – что такое СИНОНИМЫ Слайд8 (Вы отличные мыслите)
Правильно. И цель сегодняшнего заседания. (Научиться определять цепочку слов – синонимов.)
- Слайд 9 Приглашаю Вас в «Книгу законов» откройте по закладке стр. 52 О чем нам гласит эта книга?
Обратим внимание на правило мудрой совы. (а вас, юный философ я попрошу озвучить это правило для всего заседания) дома этот документ нужно выучить наизусть!
В РЛ найдите задание №2. Здесь нужно вставить пропущенное слово. 1 ученик читает, а остальные думают какое же слово пропущено. – синонимы
= Ребята, это слово является словарным, его написание нельзя проверить, а нужно только запомнить. Спишите его внимательно из «книги законов» в РЛ в задание №2. (на полях оцениваем свою работы в данном задании) (выключить презентацию)
- Теперь находим документ под №67.
В РЛ находим задание №3 Переписываем сюда 3 ряд синонимов и составляем предложение с одним из данных слов. Проверяем, оцениваем работу на полях.
- Слайд 10-11 Физминутка
- Все философы отлично поработали, а после любой работы нужно немножко передохнуть) прошу всех заседателей клуба встать со своих мест. Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я буду называть. А вы будете слова сопровождать движением:
идти – шагать;
скакать – прыгать;
грустить – печалиться;
размышлять – думать;
зябнуть – мерзнуть;
улыбаться – смеяться
- Мини итог: что можно сказать о всех словах? – они относятся к теме урока
- Слайд 12 Мне на почту пришла неожиданная телеграмма на заседание
философского клуба от Старца, и я заранее перенесла это письмо к вам в РЛ в задание №4. Как вы думаете, что нужно сделать? – соединить слова по парам.
Все слова перепутались. И только самые мудрые знатоки, смогут помочь Старцу соединить слова –синонимы по парам.
- назовите пары, которые относятся к профессиям
- относятся к цветам
- относятся к действиям
А какие слова мы не назвали?
(проверка на доске) оцениваем свои результаты.
- Слайд 13 Следующее задание под №5 мы выполним в паре. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения работы в паре.
Старец настолько торопился, что забыл написать под картинками подписи, т.е. синонимы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и определите, какие синонимы могут подойти к их названию.
Слайд 14 Для этого нам нужно обратиться в «книгу законов» на стр.141,
1 пара посмотрит в словаре синонимов. А я готовясь к уроку заранее посмотрела в сети интернет. Мы сверим все ответы и запишем самые подходящие.
Слайд 15
Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись.
Друзья, товарищи, приятели.
А что еще у вас находится в 5 задании? - пословица. Отсюда вытекает следующий вопрос – что же такое пословица? Это мудрое высказывание.
Прочитайте её и определите к какой картинке она подходит и почему?
(Ответы детей)
Нет друга — ищи, а нашел — береги. (оценка результатов)
- Давайте вспомним над какой темой мы трудились всё заседание?
- Рефлексия Слайд 16
А теперь юные философы прошу подвести итог заседания клуба, для опишите свои впечатления с помощью синонимов. А теперь в рл выберите картинку, соответствующую вашим знаниям.
- Слайд 17 прошу всех философов перевернуть лист и зафиксировать задание для закрепления полученных знаний уже дома с. 54 документ №70.
- Слайд 18 Давайте вернёмся к девизу нашего заседания. Какие главные слова были в него заложены? Скажите, пожалуйста, справились ли мы с ним? – да!
- Слайд 19. В таком случае, попрошу всех встать, и я объявляю заседание клуба юных философов – закрытым.
- На память о нашем заседании прошу вас открыть конверт, который лежит у вас на столе и предлагаю из слов-синонимов составить облако слов о сегодняшнем заседании юных философов, каким оно для вас было? Все слова, которые по вашему мнению подходят нужно приклеить на наше облако.
- Юные мыслители, вы сегодня все показали свои знания и умения. Я благодарю каждого из вас, вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_slova-_sinonimy.docx | 20.53 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_teme_slova-sinonimy.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Слова – синонимы 2 класс. Урок – открытие новых знаний.
- Орг. Момент
= Здравствуйте, ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка, и я предлагаю вам провести его в форме философского клуба и открыть наше заседание. Слайд 1
Послушайте, пожалуйста, очень интересную фразу: слайд 2
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научитесь.
= Какие слова можно выделить как главные слова урока? (слушать, видеть, действовать)
Для этого я посвящаю вас в роли юных философов. Как вы уже заметили, что у каждого из вас есть на груди этому подтверждение. Позвольте руководить заседанием сегодня мне Юлии Сергеевне. А присутствующим гостям желаем приятного общения с маленькими философами 2 класса.
= Для начала я предлагаю вам узнать кто же такие философы. В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича я нашла вот такое определение, Слайд 3 (на доске) Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов.
но существует множество изданий этого словаря. У председателя нашего клуба Евгении на парте есть словарь Ожегова, и я попрошу её найти это определение и дополнить то, что нашла я.
= слайд 4 Начнём же. Чтобы зафиксировать все то, что мы узнаем на заседании нам понадобится документ для записи. На партах у вас лежат рабочие листы, в которых мы будем сегодня все записывать. Прошу всех философов взять этот документ, подписать Имя и Фамилию, класс и зарегистрировать сегодняшнее число и месяц. _20 января______
(пройти по классу и проверить) Все заседатели клуба справились с первый этапом, поэтому смело можем переходить к следующему.
- Слайд 5 открываем рабочие листы. Перед нами находится Минутка чистописания. Уважаемые философы, обратите внимание на соединения элементов. Кто увидел какая буква спряталась в соединении? – буква е. пропишите эти элементы до конца строки.
= Слайд 6 справится со следующим заданием нам поможет интерактивная доска. На слайде записаны слова
Путь, дорога, шоссе, тропинка, вьюга.
= Прочитайте слова.
В РЛ найдите задание №1 Запишите слова и разделите их для переноса.
(устно проверяют несколько учеников)
- Слайд 7 Посмотрите на поля. Здесь каждый заседатель клуба будете отображать свои успехи. Если задание вы выполнили верно, то кружок нужно закрасить зеленым цветом, если допустили ошибку – жёлтым, если не справились с задание - красным.
- Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете какое слово из этого ряда можно назвать лишним? (вьюга – потому что остальные слова близкие по значению) подчеркните его.
Уважаемые философы, предположите, пожалуйста, тему нашего заседания? (слова близкие по значению – синонимы) тема заседания – что такое СИНОНИМЫ Слайд8 (Вы отличные мыслите)
Правильно. И цель сегодняшнего заседания. (Научиться определять цепочку слов – синонимов.)
- Слайд 9 Приглашаю Вас в «Книгу законов» откройте по закладке стр. 52 О чем нам гласит эта книга?
Обратим внимание на правило мудрой совы. (а вас, юный философ я попрошу озвучить это правило для всего заседания) дома этот документ нужно выучить наизусть!
В РЛ найдите задание №2. Здесь нужно вставить пропущенное слово. 1 ученик читает, а остальные думают какое же слово пропущено. – синонимы
= Ребята, это слово является словарным, его написание нельзя проверить, а нужно только запомнить. Спишите его внимательно из «книги законов» в РЛ в задание №2. (на полях оцениваем свою работы в данном задании) (выключить презентацию)
- Теперь находим документ под №67.
В РЛ находим задание №3 Переписываем сюда 3 ряд синонимов и составляем предложение с одним из данных слов. Проверяем, оцениваем работу на полях.
- Слайд 10-11 Физминутка
- Все философы отлично поработали, а после любой работы нужно немножко передохнуть) прошу всех заседателей клуба встать со своих мест. Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я буду называть. А вы будете слова сопровождать движением:
идти – шагать;
скакать – прыгать;
грустить – печалиться;
размышлять – думать;
зябнуть – мерзнуть;
улыбаться – смеяться
- Мини итог: что можно сказать о всех словах? – они относятся к теме урока
- Слайд 12 Мне на почту пришла неожиданная телеграмма на заседание
философского клуба от Старца, и я заранее перенесла это письмо к вам в РЛ в задание №4. Как вы думаете, что нужно сделать? – соединить слова по парам.
Все слова перепутались. И только самые мудрые знатоки, смогут помочь Старцу соединить слова –синонимы по парам.
- назовите пары, которые относятся к профессиям
- относятся к цветам
- относятся к действиям
А какие слова мы не назвали?
(проверка на доске) оцениваем свои результаты.
- Слайд 13 Следующее задание под №5 мы выполним в паре. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения работы в паре.
Старец настолько торопился, что забыл написать под картинками подписи, т.е. синонимы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и определите, какие синонимы могут подойти к их названию.
Слайд 14 Для этого нам нужно обратиться в «книгу законов» на стр.141,
1 пара посмотрит в словаре синонимов. А я готовясь к уроку заранее посмотрела в сети интернет. Мы сверим все ответы и запишем самые подходящие.
Слайд 15
Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись.
Друзья, товарищи, приятели.
А что еще у вас находится в 5 задании? - пословица. Отсюда вытекает следующий вопрос – что же такое пословица? Это мудрое высказывание.
Прочитайте её и определите к какой картинке она подходит и почему?
(Ответы детей)
Нет друга — ищи, а нашел — береги. (оценка результатов)
- Давайте вспомним над какой темой мы трудились всё заседание?
- Рефлексия Слайд 16
А теперь юные философы прошу подвести итог заседания клуба, для опишите свои впечатления с помощью синонимов. А теперь в рл выберите картинку, соответствующую вашим знаниям.
- Слайд 17 прошу всех философов перевернуть лист и зафиксировать задание для закрепления полученных знаний уже дома с. 54 документ №70.
- Слайд 18 Давайте вернёмся к девизу нашего заседания. Какие главные слова были в него заложены? Скажите, пожалуйста, справились ли мы с ним? – да!
- Слайд 19. В таком случае, попрошу всех встать, и я объявляю заседание клуба юных философов – закрытым.
- На память о нашем заседании прошу вас открыть конверт, который лежит у вас на столе и предлагаю из слов-синонимов составить облако слов о сегодняшнем заседании юных философов, каким оно для вас было? Все слова, которые по вашему мнению подходят нужно приклеить на наше облако.
- Юные мыслители, вы сегодня все показали свои знания и умения. Я благодарю каждого из вас, вы большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда Вы слушаете, Вы забываете, Когда Вы видите, Вы понимаете, Когда Вы действуете, Вы научитесь. Девиз урока:
Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов .
20 января.
Минутка чистописания:
Путь, дорога, шоссе, тропинка, в ьюга . Задание : прочитайте. Запишите слова и разделите их для переноса.
Мои успехи Справился с заданием верно Допустил ошибку Не справился с заданием
Путь, дорога, шоссе, тропинка, в ьюга . Задание : найди лишнее слово .
Тема заседания клуба: СИНОНИМЫ Цель: познакомить обучающихся с понятием «синоним», научить определять цепочку слов – синонимов.
синонимы
Физкультминутка
Физкультминутка идти – скакать – грустить – размышлять – зябнуть – улыбаться –
Летчик Врач Дорожить Алый Луна Думать Красный Сочинять Мокрый Пилот Доктор Месяц Писать Ценить Мыслить Сырой Соедини слова – синонимы по парам
Подбери синонимы к картинкам и запиши их.
Подбери синонимы к картинкам и запиши их. Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись. Друзья, товарищи, приятели. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Домашнее задание: С. 54 № 70
Когда Вы слушаете , Вы забываете, Когда Вы видите , Вы помните, Когда Вы действуете , Вы научитесь. Девиз урока:
Заседание клуба юных философов объявляю закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...