Календарно-тематическое планирование Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Русский язык 4 класс.Календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование.Русский язык 4 класс | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программный материал
Календарно - тематическое планирование. «Русский язык» 4 класс – 140ч (4ч в неделю)
Учебник: Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. 4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2019г. в 2-х частях.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Вид контроля | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторяем – узнаем новое (24 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная (2 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по т/б. Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение | 1 | Фронтальная беседа Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речь устная и письменная | 1 | Фронтальная беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цель речевого общения (3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Цель речевого общения | 1 | Индивидуальный Самостоятельная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Правила общения | 1 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Правила общения. Закрепление | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевая культура. Обращение (7 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Речевая культура. Обращение | 1 1 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Деловая речь, или официальная. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | План как вид деловой речи. Составление планов. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Научная и художественная речь | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Метафора и сравнение | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Административный контрольный диктант. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Текст как речевое произведение (11 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Анализ диктанта. Текст. Тема, главная мысль, заглавие. Признаки текста. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | План текста простой и развернутый. Типы текстов | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Р/РОбучающее изложение «Кот-ворюга». | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Работа над ошибками.Активизация знаний о типах текста.
| 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Составление текстов разных типов | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Составление собственного текста | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Культура оформления письменного текста. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Контрольный диктант по теме «Текст» | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Повторение по теме»Текст» | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Язык как средство общения (40 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства общения (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Средства общения. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Роль языка в общении | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Способы передачи сообщения. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Основные правила орфографии | 1 | Фронтальный , самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Словесное творчество. Основные правила орфографии | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Диктант по теме «Язык как средство общения» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Анализ диктанта.Повторение по теме«Язык как средство общения» | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Различение предложений и словосочетаний | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Различение предложений и словосочетаний | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Р/рРазвитие речи. Составление текста- рассуждения на заданную тему. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Работа над ошибками.Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Связь слов в предложении | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предложения с однородными членами (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Однородные члены предложения | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Простые и сложные предложения (3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Р/Р Обучающее изложение «Первый снег» | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Словосочетание (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Различие между словосочетанием, словом и предложением | 1 | индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Работа над ошибками.Повторение по теме «Предложение» | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слово и его значение (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Обобщение знаний о значении слова | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Контрольное изложение. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Работа над ошибками.Различные виды лингвистических словарей | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Звуко- буквенная форма слова и его лексическое значение | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Синонимы, антонимы, омонимы.Контрольный словарный диктант. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Многозначные слова. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Прямое и переносное значение слова | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Контрольное списывание. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Работа над ошибками. Многозначные слова. | 1 | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова. Однокоренные слова (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Образование новых слов с помощью приставок | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Образование новых слов с помощью приставок | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Разделительный твердый знак | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Разделительный мягкий знак | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Разделительный твердый и мягкие знаки | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Работа над ошибками.Образование новых слов с помощью суффиксов –ик, -ек | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Однокоренные слова | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
74. | Р/РОбучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Анализ изложения. Удвоенные согласные в корне слова | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Правописание слов с орфограммами в корне | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
77. | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
78. | Анализ изложения. Однокоренные слова и формы слова | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Правописание соединительных гласных в сложных словах | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
80. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Анализ диктанта. Повторение основных орфограмм корня | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слово как часть речи (78 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Различие и общность частей речи. Грамматическое значение частей речи. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Контрольный диктант «В тундре» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Работа над ошибками.Распределение слов по частям речи. | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное (17 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | Число и род имен существительных | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Упражнение в распознавании падежа имен существительных | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Определение падежа имен существительных Несклоняемые имена существительные | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
90. | Три склонения имен существительных (общее представление) | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Обучающее изложение «Своими руками» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Работа над ошибками.Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Самостоятельная работа. опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Анализ контрольного диктанта.Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Безударные окончания имен прилагательных | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Склонение имен прилагательных | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Анализ контрольного диктанта. Повторяем, что знаем. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Местоимение как часть речи | 1 | фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Склонение личных местоимений 1-го и 2- го лица | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Местоимение» | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Роль глагола в языке. Прошедшее время глагола. | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Контрольное изложение. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Работа над ошибками.Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
121 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Правописание глаголов на –тся, -ться | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Глаголы – исключения Контрольный словарный диктант. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Работа над ошибками.Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Разбор глагола как части речи | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Анализ контрольного диктанта.Повторение по теме «Глагол» | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имя числительное (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Общее представление об имени числительном как части речи | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Количественные и порядковые числительные | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Употребление числительных в речи. | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наречие (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Наречие, как часть речи. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Контрольное списывание. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Работа над ошибками. Роль наречий в предложении. | 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Административный контрольный диктант. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Анализ контрольного диктанта. Употребление числительных в речи. | 1 | 1 | Индивидуальный опрос |
137 | Словарный диктант. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||
138 | Работа над ошибками.Роль наречий в предложении. | 1 | Фронтальный | |||||||
139 | Повторение и закрепление. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||
140 | Повторение и закрепление. | 1 | 1 | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...