2 класс. РП по родному языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Родной язык» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Федеральный закон от 03 августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Примерной рабочей программы. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /О. М. Александрова и др. — М. : Просвещение, 2020. — 80 с.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- учебника для второго класса «Русский родной язык», / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. - М.: Просвещение, 2020;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rp_rodnoy_yazyk_34_chasa.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
предмет «Родной язык»
2 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Родной язык» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Федеральный закон от 03 августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Примерной рабочей программы. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /О. М. Александрова и др. — М. : Просвещение, 2020. — 80 с.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- учебника для второго класса «Русский родной язык», / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. - М.: Просвещение, 2020;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи;
- выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемнодиалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия текста;
- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Проектное задание. Почему это так называется?
Раздел 2. Язык в действии (7 ч) Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. 37 Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч) Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращений ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Внутрипредметный образовательный модуль «Развитие речи» (7 часов)
Пословица недаром молвится, И снова пословицы, пословицы, пословицы, …, Еще раз о синонимах и антонимах, Работаем с фразеологизмами, Ещё раз о фразеологизмах, Текст, тема, главная мысль, Заголовок- всему голова.
Форма промежуточной аттестации по родному языку – административная контрольная работа (итоговая).
Форма промежуточной аттестации по родному языку – административная контрольная работа (итоговая).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее Внутрипредметный образовательный модуль «Развитие речи» | 11 2 | |
1 | По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети | 1 |
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. | 1 |
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | 1 |
4 | «Развитие речи» Пословица недаром молвится | 1 |
5 | Каша — кормилица наша | 1 |
6-7 | Любишь кататься, люби и саночки возить | 2 |
8-9 | Делу время, потехе час | 2 |
10 | В решете воду не удержишь | 1 |
11 | Самовар кипит, уходить не велит | 1 |
12 | «Развитие речи» И снова пословицы, пословицы, пословицы, …, | 1 |
13 | Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?». | 1 |
Раздел 2. Язык в действии Внутрипредметный образовательный модуль «Развитие речи» | 7 3 | |
14 | Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. | 1 |
15 | Для чего нужны синонимы? | 1 |
16 | «Развитие речи» Еще раз о синонимах и антонимах | 1 |
17 | Для чего нужны антонимы? | 1 |
18 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 |
19 | «Развитие речи» Работаем с фразеологизмами | 1 |
20 | Как можно объяснить значение слова? | 1 |
21 | «Развитие речи» Ещё раз о фразеологизмах | 1 |
22 | Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. | 1 |
23 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста Внутрипредметный образовательный модуль «Развитие речи» | 9 2 | |
24 | Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета. | 1 |
25 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 1 |
26 27 28 | Учимся связывать предложения в тексте Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | 3 |
29 | «Развитие речи» Текст, тема, главная мысль | 1 |
30 31 32 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | 3 |
33 | «Развитие речи» Заголовок- всему голова | 1 |
34 | Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебнонаучной речи. Административная контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для обучающихся 2-4 классов "К тайнам родного языка"
Основная цель данного курса состоит в том, чтобы вызвать интерес к изучению родного языка, способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала; способствовать ра...
урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Обощение знаний за 3 класс по предмету "Родной язык"
Учебный материал включает повторение основных тем за 3 класс по предмету "Родной язык": состав слова, ударение, число существительных, основные орфограммы....
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....