Рабочая программа по обучения грамоте 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа разработана на основе учебников УМК "Гармония". Сожержит пояснительную записку, содержание, формируемые УУД, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. УМК "Гармония" | 100.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол №___ от ____________2020 г. Руководитель МО __________ С. А.Тищенко | Согласовано на НМС Протокол № ___ от ____________2020 г. Заместитель директора по УВР _____________ В.А. Дуюн | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 Приказ №______ от__________2020г. _____________________ Т. В. Орехова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020-2021 учебный год
по обучению грамоте
Уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1 класс
Общее количество часов: 206
Количество часов в неделю 4
Учитель Тищенко С. А.
Квалификационная категория высшая
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы предмета «Русский язык» /Автор -составитель М.С. Соловейчик (раздел «Обучение грамоте») - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2014./, рабочих тетрадей «Прописи» и учебника «Букварь» - 1класс Части 1,2 / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2017/
Пояснительная записка
Цели программы:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
--формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
– средствами предмета влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Задачи программы
- формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;
- формирование фонетических знаний (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
- формирование орфографической зоркости;
- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
- становление каллиграфических умений;
Объём программы
Программа по обучению грамоте рассчитана на 23 учебных недели (207 часов: 92 ч на основе букваря и 115 ч на основе прописей) при 9 часах в неделю: 4 урока на основе букваря и 5 уроков - на основе прописей. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (23.02.2021, 08.03.2021 г., 03.05.2021 г., 10.05.2021 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по обучению грамоте в 1 классе в 2020-2021 учебном году будет реализована в объёме 91 часа на основе букваря и 115 часов на основе прописей. ( часов
Материально-техническое обеспечение курса
Учебники и тетради с печатной основой для обучающихся
- Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.
Пособия для учителя
- Соловейчик М. С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» : методические рекомендации / М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2011 г.
- Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» [Текст]: наглядные пособия / Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011.
- Соловейчик М. С. Учусь быть читателем [Текст]: книга для чтения в период обучения грамоте / М.С. Соловейчик. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2010 г
Мультимедийное обеспечение:
Интернет ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.
- http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.
- Сайты: «Открытый урок», «Муравейник», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».
- Мультимедийные диски «Уроки Кирилла и Мефодия» - 1класс
Техническое обеспечение:
Мультимедийная доска Компьютер
Содержание курса «Обучение грамоте»
Содержательные линии | Требования ФГОС. Планируемые результаты | |
Предметные результаты | ||
Базовый уровень Обучающиеся научатся | Повышенный уровень Обучающиеся получат возможность научиться | |
Речь, практика речевой деятельности Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения. Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи (общее знакомство). Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том числе при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей. | - читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух — 25 слов в минуту); - по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; - спрашивать о значении незнакомых слов; - соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности); - понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря. | - читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи; - понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; - самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; - при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику; - под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений; - участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.; - строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений; |
Предложение и слово Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений). Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений. | - слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; - разграничивать звуки и буквы, правильно называть их; - различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й]; - выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели; - выделять слоги, различать ударные и безударные; - различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один. | - выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения; - различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных — определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным); |
Фонетика Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги. Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения. Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости. | ||
Графика Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й']. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й'] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками). Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. | ||
Чтение Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг. | ||
Письмо: каллиграфия Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма. | - соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке; - правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; - осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й ]; - обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; - применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи—ши, ча—ща, чу—щу; - различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое); - под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное. | - при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; - в целом оценивать качество своего письма; - различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость; - применять освоенные правила переноса слов; - самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное. |
Письмо: орфография и пунктуация Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного. Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи-ши, ча—ща, чу—щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения. Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости. |
Формируемые УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. - Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. - Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки, полученные на уроке, в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. - Формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. - Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; | - Умение вступать в беседу со взрослыми, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы; пользоваться предлагаемой в учебнике помощью для лучшего планирования речи.
| - Характеризовать звуки: согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости. - Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка. - Применять правила правописания, изученные в период курса «Обучение грамоте»; - Безошибочно списывать слова, предложения. | - Проверять слова, находить и исправлять ошибки, описки. - Писать под диктовку слова и предложения в соответствии с изученными правилами; - Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. - Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др. - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать. |
Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте»
№ урока | Тема раздела программы, тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||||||||||||
Ч т е н и е | П и с ь м о | ||||||||||||||||
План | факт | ||||||||||||||||
Добуквенный период.(18ч./23ч.) | чт. | п | чт. | п | |||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроке. Знакомство с прописями. | 1 | Знакомиться с одноклассниками, рассматривать обстановку класса, букварь, прописи. Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы. | 1.09 | |||||||||||||
1 | 2 | Инструктаж по ТБ на уроке. Знакомство с первым учебником. Знакомство с правильной посадкой, положением ручки | 1 | 1 | Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря, соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя, анализировать модель, находить неточности в условных обозначениях, исправлять их, выводить (вместе с учителем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий - слушающий. Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками | 2.09 | 2.09 | ||||||||||
2 | 3 | Как мы здороваемся и прощаемся Знакомство с разлиновкой прописи | 1 | 1 | 3.09 | 3.09 | |||||||||||
3 | 4 | Зачем нам нужна речь? Правила хорошей речи.
Знакомство со штриховкой | 1 | 1 | 4.09 | 4.09 | |||||||||||
4 | 5 | Об одном и том же по- разному. Продолжение знакомства со штриховкой. | 1 | 1 | 7.09 | 7.09 | |||||||||||
6 | Закрепление навыков штриховки. | 1 | Анализировать примеры речи, разграничивать разновидности речи, создавать высказывания разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта; «озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения, соотносить образцы речи с модельными изображениями характеристик высказывания, пользоваться средствами выразительности в своей устной речи, слушать учителя и одноклассников, оценивать выразительность их речи | 8.09 | |||||||||||||
5 | 7 | Речь устная и письменная. Знакомство с секретом наклонного письма. | 1 | 1 | Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). | 9.09 | 9.09 | ||||||||||
6 | 8 | Предложение. Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с делением на слова | 1 | 1 | Сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, а потом доказывать, что слово и называемый им предмет - не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «ненастоящие» слова от «настоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Показывать деление предложения на слова схематически (моделировать услышанное или составленное предложение) | 10.09 | 10.09 | ||||||||||
7 | 9 | Слово. Слог Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с указанием слогов в словах | 1 | 1 | Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Делить слова на слоги путём скандирования. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем. Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения | 11.09 | 11.09 | ||||||||||
8 | 10 | Звуки вокруг нас. Звуки речи Знакомство с элементами букв: | 1 | 1 | Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки, видеть их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова. Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями. Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов, выполненного одноклассниками | 14.09 | 14.09 | ||||||||||
11 | Знакомство с элементами букв: | 1 | 15.09 | ||||||||||||||
9 | 12 | Звуки речи: закрепление Закрепление навыков написания элементов:
| 1 | 1 | 16.09 | 16.09 | |||||||||||
10 | 13 | Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв | 1 | 1 | Сопоставлять первый и последний звуки в слове «аист», наблюдать за особенностями их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первый звук с закрытым ртом, а последний - с открытым. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения гласных и согласных звуков и способа их различения. Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных, так и согласных. | 17.09 | 17.09 | ||||||||||
11 | 14 | Звуки гласные и согласные: закрепление Знакомство с элементами букв: | 1 | 1 | 18.09 | 18.09 | |||||||||||
12 | 15 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки Знакомство с элементами букв: | 1 | 1 | Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением с интонацией удивления слова «мама»; сравнивать характер произнесения слогов. Слушать информацию учителя об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Переносить понятие «ударный» и «безударный» на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризовать звуковой состав слова по его модели; выбирать слова, подходящие к модели. | 21.09 | 21.09 | ||||||||||
16 | Знакомство с элементами букв | 1 | 22.09 | ||||||||||||||
13 | 17 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. Знакомство с нижним соединением элементов букв | 1 | 1 | Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. Различать твёрдые и мягкие (звонкие и глухие) согласные, обозначать их условными значками. Анализировать согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. Характеризовать звуки как парные или непарные по твёрдости-мягкости | 23.09 | 23.09 | ||||||||||
14 | 18 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие Закрепление навыков написания элементов букв с соединением. | 1 | 1 | 24.09 | 24.09 | |||||||||||
15 | 19 | Согласные звуки твёрдые и мягкие: закрепление Знакомство со средним соединением элементов букв | 1 | 1 | 25.09 | 25.09 | |||||||||||
16 | 20 | Гласные и согласные звуки: обобщение. Знакомство с верхним соединением букв | 1 | 1 | 28.09 | 28.09 | |||||||||||
21 | Знакомство с верхним соединением букв: продолжение | 1 | 29.09 | ||||||||||||||
17 | 22 | Согласные звуки: глухие и звонкие Знакомство с верхним соединением букв: продолжение | 1 | 1 | 30.09 | 30.09 | |||||||||||
18 | 23 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление Обобщение: виды соединений элементов букв. | 1 | 1 | 01.10 | 01.10 | |||||||||||
Основной период (65 ч. /83ч.) | |||||||||||||||||
Первые буквы гласных звуков Аа - Оо, Ии - ы, Уу –Ээ | |||||||||||||||||
1 | 1 | Буквы Аа - Оо. Письмо букв о 0 | 1 | 1 | Различать звуки и буквы. Вычленять ударные гласные звуки из слов и, если буква знакома, обозначать соответствующей буквой. Слушать и воспроизводить названия букв. Называть изученные буквы, читать, интонировать и определять, какой ударный гласный звук обозначается этой буквой. Выделять гласные звуки и обозначать на письме ударные. Вычленять в словах твёрдые и мягкие звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать («озвучивать») твёрдо или мягко буквы согласных перед буквами гласных. | 02.10 | 02.10 | ||||||||||
2 | 2 | Буквы И и - ы. Письмо букв иИ-ы | 1 | 1 | 05.10 | 05.10 | |||||||||||
3 | Письмо букв Ээ | 1 | 06.10 | ||||||||||||||
3 | 4 | Буквы Уу - Ээ. Письмо букв Уу | 1 | 1 | 07.10 | 07.10 | |||||||||||
4 | 5 | Закрепление букв А а - О о, И и - ы, У у - Э э Письмо букв Аа | 1 | 1 | 08.10 | 08.10 | |||||||||||
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Лл, Мм, Нн, Рр | |||||||||||||||||
5 | 6 | Буквы Лл - Мм. Письмо букв Лл | 1 | 1 | Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков: буквы гласных или согласных. Слышать согласные и ударные гласные и обозначать их соответствующими буквами. Выводить действия, необходимые при списывании, и составлять с помощью учителя памятку списывания. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов, отличающихся одной буквой; сравнивать по значению слова-омонимы, синонимы, наблюдать за переносным употреблением слов и выражений (без терминов); соотносить прочитанные слова с картинками; задавать вопросы о значении слов; находить предлагаемые слова в текстах; изменять слова. Соотносить предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации. Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выразительно читать; делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации. Самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, деля их на слоги. Отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста. Озаглавливать текст по его теме, выбирать более точный заголовок. Разыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики; оценивать выразительность чтения. Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками. | 09.10 | 09.10 | ||||||||||
6 | 7 | Закрепление букв гласных и букв Лл - Мм. Письмо букв Мм | 1 | 1 | 12.10 | 12.10 | |||||||||||
8 | Упражнение в чтении и письме | 1 | 13.10 | ||||||||||||||
7 | 9 | Буквы Нн Письмо букв Нн | 1 | 1 | 14.10 | 14.10 | |||||||||||
8 | 10 | Буквы Рр Письмо букв Рр | 1 | 1 | 15.10 | 15.10 | |||||||||||
9 | 11 | Закрепление знания букв сонорных согласных Закрепление навыков написания букв | 1 | 1 | 16.10 | 16.10 | |||||||||||
Буквы парных по глухости - звонкости согласных звуков: Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш | |||||||||||||||||
10 | 12 | Буквы Сс Письмо букв Сс | 1 | 1 | Проводить звуковой анализ слов, выделять отдельные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Читать слоги и слова с изученными буквами гласных и согласных звуков, пользуясь правилом чтения. Наблюдать и делать некоторые выводы: одни буквы обозначают пары звуков по твёрдости мягкости, а другие нет, например, буква «ш». Выводить правило написания ударного сочетания «ши». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели | 19.10 | 19.10 | ||||||||||
13 | Упражнение в чтении и письме | 1 | 20.10 | ||||||||||||||
11 | 14 | Буквы Кк Письмо букв Кк | 1 | 1 | 21.10 | 21.10 | |||||||||||
12 | 15 | Закрепление навыков чтения Закрепление навыков письма | 1 | 22.10 | 22.10 | ||||||||||||
13 | 16 | Буквы Тт Письмо букв Тт | 1 | 1 | 23.10 | 23.10 | |||||||||||
14 | 17 | Буквы Bв Письмо букв Bв | 1 | 1 | 26.10 | 26.10 | |||||||||||
18 | Упражнение в чтении и письме | 1 | 27.10 | ||||||||||||||
15 | 19 | Закрепление навыков чтения Закрепление навыков письма | 1 | 1 | 28.10 | 28.10 | |||||||||||
16 | 20 | Буквы Пп Письмо букв Пп | 1 | 29.10 | 29.10 | ! | |||||||||||
17 | 21 | Буквы Шш Письмо букв Шш | 1 | 1 | 30.10 | 30.10 | |||||||||||
18 | 22 | Закрепление навыков чтения Закрепление навыков чтения | 1 | 1 | 09.11 | 09.11 | |||||||||||
23 | Закрепление навыков написания букв. | 1 | 10.11 | ||||||||||||||
19 | 24 | Буквы И и - ы Повторение | 1 | 1 | Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения. Конструировать слова из готовых слогов, писать их. Списывать слова в соответствии с памяткой списывания | 11.11 | 11.11 | ||||||||||
20 | 25 | Буквы Аа - я Письмо буквы я | 1 | 1 | 12.11 | 12.11 | |||||||||||
21 | 26 | Буквы Ээ-е. Закрепление. Письмо буквы е | 1 | 1 | 13.11 | 13.11 | |||||||||||
22 | 27 | Буквы Оо – ё Письмо буквы ё | 1 | 1 | 16.11 | 16.11 | |||||||||||
28 | Закрепление навыков письма букв | 1 | 1 | 17.11 | |||||||||||||
23 | 29 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | 18.11 | 1811 | |||||||||||
24 | 30 | Буквы Уу-ю Письмо буквы ю | 1 | 19.11 | 19.11 | ||||||||||||
25 | 31 | Буква ь Письмо буквы ь | 1 | 1 | 20.11 | 20.11 | |||||||||||
26 | 32 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения. | 23.11 | 23.11 | ||||||||||
33 | Закрепление навыков письма букв | 1 | 1 | 24.11 | |||||||||||||
27 | 34 | Закрепление навыков чтения Закрепление навыков письма | 1 | 1 | 25.11 | 25.11 | |||||||||||
35 | «Опасности письма» на месте безударных гласных «Опасности письма» на месте безударных гласных | 1 | 26.11 | 26.11 | |||||||||||||
28 | 36 | Закрепление и обобщение Закрепление и обобщение | 1 | 1 | 27.11 | 27.11 | |||||||||||
Буква й и обобщение: непарные по глухости- звонкости согласные звуки и их буквы | |||||||||||||||||
29 | 37 | Буквы Йй Письмо букв Йй | 1 | 1 | Выделять звук [й ] и обозначать его буквой й в позициях: на конце слова и перед согласным. Читать слова с буквой й. Наблюдать и делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Рассказывать по модели (ленте букв) сведения о буквах | 30.11 | 30.11 | ||||||||||
38 | Закрепление и обобщение | 1 | 01.12 | ||||||||||||||
30 | 39 | Буквы Зз - Сс Письмо букв Зз | 1 | 1 | 02.12 | 02.12 |
Буквы парных по глухости - звонкости согласных звуков: Зз - Сс, Бб - Пп, Гг - Кк, Дд - Тт, Вв - Фф, Жж - Шш | |||||||||
Наблюдать за буквами, обозначающими парные по глухости-звонкости звуки. Классифицировать буквы парных шш непарных по глухости-звонкости согласных. Читать, списывать слова с изученными буквами. Писать под диктовку, выполняя нужные действия. Наблюдать за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам, так как на их месте есть выбор букв для их обозначения. Списывать и писать под диктовку слова в соответствии с памяткой списывания и технологией письма под диктовку | |||||||||
31 | 40 | Закрепление навыков чтения Закрепление навыков письма. | 1 | 1 | 03.12 | 03.12 | |||
32 | 41 | Буквы Бб-Пп Письмо букв Бб | 1 | 1 | 04.12 | 04.12 | |||
33 | 42 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | 07.12 | 07.12 | |||
43 | Закрепление навыков письма изученных букв | 1 | 08.12 | ||||||
34 | 44 | Буквы Гг - Кк Письмо букв Гг | 1 | 1 | 09.12 | 09.12 | |||
35 | 45 | Буквы Дд- Тт Письмо букв Дд | 1 | 1 | 10.12 | 10.12 | |||
36 | 46 | « Опасности письма» на месте парных по глухости — звонкости согласных (на конце слова) «Опасности письма» на месте парных по глухости — звонкости согласных (на конце слова) | 1 | 1 | 11.12 | 11.12 | |||
37 | 47 | Буквы Вв – Фф Письмо букв Фф | 1 | 1 | 14.12 | 14.12 | |||
48 | Закрепление навыков письма | 1 | 15.12 | ||||||
38 | 49 | Буквы Жж –Шш Письмо букв Жж. | 1 | 1 | 16.12 | 16.12 | |||
39 | 50 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | 17.12 | 17.12 | |||
40 | 51 | Правописание ударных сочетаний жи-ши. Правописание ударных сочетаний жи-ши. | 1 | 1 | 18.12 | 18.12 | |||
41 | 52 | Закрепление сведений об «опасностях письма». Закрепление сведений об «опасностях письма». | 1 | 1 | 21.12 | 21.12 | |||
53 | Закрепление навыков письма | 1 | 22.12 | ||||||
42 | 54 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | 23.12 | 23.12 | |||
43 | 55 | Читаем и рассказываем. Рассуждаем и пишем. | 1 | 24.12 | 24.12 | ||||
44 | 56 | Упражнение в чтении и письме Упражнение в чтении и письме. | 1 | 1 | 25.12 | 25.12 | |||
45 | 57 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | 1 | 1 | 28.12 | 28.12 | |||
58 | Закрепление навыков письма | 1 | Вычленять непарные по глухости-звонкости звуки из слов, слушать учителя об обозначении этих звуков буквами, запоминая их название. Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных звуков перед согласными буквами, дополнять уже полученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находятся перед согласными. Рассказывать об «опасностях письма» по таблице Распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», [а] в сочетании ча - ща, обобщать сведения. Писать слова с данными сочетаниями, пользуясь правилом | 29.12 | |||||
46 | 59 | Буквы Хх Письмо букв Хх | 1 | 1 | 30.12 | 30.12 | |||
47 | 60 | Буквы Цц Письмо букв Цц | 1 | 1 | 11.01 | 11.01 | |||
61 | Упражнение в письме. | 1 | 12.01 | ||||||
48 | 62 | Буквы Чч Письмо букв Чч | 1 | 1 | 13.01 | 13.01 | |||
49 | 63 | Буквы Щщ Письмо букв Щщ | 1 | 1 | 14.01 | 14.01 | |||
50 | 64 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | 15.01 | 15.01 | |||
51 | 65 | Читаем и обсуждаем Закрепление навыков письма | 1 | 1 | 18.01 | 18.01 | |||
66 | Закрепление навыков письма | 1 | 19.01 | ||||||
52 | 67 | Правописание сочетаний ча - ща, чу – щу. «Опасности письма»: ча - ща,чу-щу | 1 | 1 | 20.01 | 20.01 | |||
53 | 68 | Закрепление правил: жи - ши, ча - ща, чу-щу Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу-щу | 1 | 1 | 21.01 | 21.01 | |||
54 | 69 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме | 1 | 1 | 22.01 | 22.01 | |||
Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Яя | |||||||||
55 | 70 | .Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова Письмо буке Е, Ё | 1 | 1 | 25. 01 | 25.01 | |||
71 | Закрепление навыков письма | 1 | 26.01 | ||||||
56 | 72 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных Письмо буквы Ю | 1 | 1 | 27.01 | 27.01 | |||
57 | 73 | Обобщение: «работа» букв гласных Письмо буквы Я | 1 | 1 | 28.01 | 28.01 | |||
58 | 74 | Упражнение в чтении. Закрепление навыков письма. | 1 | 1 | 29.01 | 29.01 | |||
59 | 75 | Упражнение в чтении. Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | 1 | 1.02 | 01.02 | |||
76 | Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я | 02.02 | |||||||
60 | 77 | Читаем и наблюдаем Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков | 1 | 1 | Выделять звук [й] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Читать слова с буквами е, ё, ю, я, правильно «озвучивая» их. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о новой работе букв. Рассказывать по модели правила чтения и письма. Писать под диктовку слова, в которых указанные буквы выполняют разную функцию: мел - ел | 03.02 | 03.02 | ||
61 | 78 | Сравниваем «работу» букв й, е, ё, ю, я Закрепление правильного использования букв й, е, ё, ю, я | 1 | 1 | 04.02 | 04.02 | |||
62 | 79 | Буква ь (разделительный) Письмо ь как разделительного | 1 | 1 | 05.02 | 05.02 | |||
63 | 80 | Разделительный ъ Письмо разделительного ъ | 1 | 1 | 08.02 | 08.02 | |||
81 | Упражнение в письме. | 1 | 09.02 | ||||||
64 | 82 | «Работа» букв ь и ъ Закрепление написания букв ьиъ | 1 | 1 | 10.02 | 10.02 | |||
65 | 83 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | На основе моделей обобщать приобретённые сведения о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й], об «опасных местах» при письме; с опорой на модели строить связные высказывания | 11.02 | 11.02 | ||
Завершающий период (8ч. / 9ч.) | |||||||||
1 | 1 | Читаем, наблюдаем, всё повторяем. Обобщение: «опасные места» при письме | 1 | 1 | На основе моделей обобщать приобретённые сведения о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й], об «опасных местах» при письме; с опорой на модели строить связные высказывания. | 12.02 | 12.02 | ||
2 | 2 | Читаем, наблюдаем, всё повторяем. Закрепление навыков списывания и письма под диктовку. | 1 | 1 | Называть буквы в алфавитном порядке; добавлять пропущенные буквы алфавита. Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при их письме. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. | 22.02 | 22.02 | ||
3 | 3 | Алфавит Алфавит | 1 | 1 | 24.02 | 24.02 | |||
4 | 4 | Как хорошо уметь читать! Упражнение в письме слов под диктовку. | 1 | 1 | 25.02 | 25.02 | |||
5 | 5 | Упражнение в слоговом чтении. Упражнение в нахождении «опасных» мест | 1 | 1 | 26.02 | 26.02 | |||
6 | 6 | Упражнение в чтении. Упражнение в письме. | 1 | 1 | 01.03 | 01.03 | |||
7 | Запись предложений под диктовку. | 1 | 02.03 | ||||||
7 | 8 | Сказки К. И. Чуковского. Запись предложений под диктовку. | 1 | 1 | 03.03 | 03.03 | |||
8 | 9 | Рассказы для детей Л. Н. Толстого. Проверочная работа. | 1 | 1 | 04.03 | 04.03 | |||
Итого 91 ч | Итого 115 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...