Рабочие материалы по развитию речи учащихся.
картотека по русскому языку (2, 3 класс)
Рабочие материалы в виде опорных карточек поспособствуют учащимся не только в составлении текстов по репродукциям картин, но и в оформлении письменных работ исходя из орфографических норм правописания и пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._k._e._makovskiy_deti_begushchie_ot_grozy.docx | 13.9 КБ |
2._hrutskiy_i._t._tsvety_i_plody.docx | 16.08 КБ |
3._z._e._serebryakova_za_obedom.docx | 13.66 КБ |
4.s._a._tutunov_zima_prishla._detstvo.docx | 17.57 КБ |
5._rylov_a._a._v_golubom_prostore.docx | 15.44 КБ |
6._stepanov_a._s._losi.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступление | Что ты рассматриваешь? | репродукцию к_ртины К. Е. _...аковского «…ети, б_гущие от гр_зы»_ |
Основная часть | Какой жанр картины изобразил художник? | сельский пейза_ |
Кого мы видим в центре картины? | д_тей сп_шат укрыться от гр_зы вероятно, собирали гр_бы лукошко с гр_бами, впереди себя | |
Что изобразил художник на переднем плане? | у_кий руч_ёк переброшен хру_кий мостик сил_ный вет_р гнёт тр_ву к з_мле | |
Что изобразил художник вдали? | мрач_ное серое небо затянуто гр_зовыми туч_ми | |
Кто бежит по мостику? | девоч_ка растрепал бояздливо оглядывается на сп_не мален_кий брат м_лыш кре_ко обхватил поддерж_вает испу_ в гл_зах | |
Заключение | Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину? |
Предварительный просмотр:
Вводная часть | Картину какого художника ты рассматриваешь? | изобразил, натюрморт |
Основная часть | Что художник изобразил в центре картины? | р…скошный букет цв…тов |
Какие цветы мастер собрал в букете? | ярко – красные пионы, бледно – розовые розы, ж…лтые нарциссы, скромные голубые васильки, нежные ирисы | |
В чем стоят цветы? | старинная металлическая ваза с гравюрой | |
Что расположил художник справа от букета? |
| |
Что расположил художник слева от букета? |
| |
Какой фон картины? | тёмный | |
Портится ли настроение от такого тёмного фона? |
| |
Заключи- тельная часть | Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину? | реалистично |
Предварительный просмотр:
Вводная часть | Что изображено на картине? | на переднем плане, белая скатерть, жёлтый кувшин, суповые тарелки, графин с водой, свежая выпечка и красивая фарфоровая супница |
Основная часть | Кого изобразила художница? Что объединяет этих детей? | Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за столом пообедать |
Что они делают? | пьет воду, уже взял ложку, положила пухленькую ручку на тарелку, повернулись к нам, разливает бульон. | |
Какая атмосфера царит в семье? | мир, видно по лицам детей, хорошо относятся друг к другу, детей очень любят | |
Заключительная часть | Понравилась ли вам картина? Чем? |
Предварительный просмотр:
Вступ-ление | Что ты рассматриваешь? | к_ ртина С. А. Тутунова «З_ма пришла. Детство» |
Основ- ная часть | Кого ты видишь на картине? | мален_кого, мал_чика |
В какой момент художник запечатлел м_лыша? | рубашка, проснулся, н_чная, подошёл к окну, ребёнок | |
Что он делает? | ст_ит, у _ кна, смотрит, уд_влённо | |
Что привлекло его внимание? | снег, выпал, первый | |
Каким мальчик видел вчера двор? | вчера, ещё, темно - чёрного | |
Как выпавший снег изменил вид из окна? | сегодня, похож, на, двор, платок, белоснежный, пуховый, этот же | |
Что мы видим на ветках дерев_ев и заборе? | шапки, белые, снега, л_жат | |
Идёт ли снег? | Падает, хлоп_ями | |
Какое чувство испытывает малыш? | радуется наконец - то, д_лгожданная, з_ма, любимая, пришла | |
Заклю-чение | Твоё отношение к картине. | мне, понравилась художник что потомучто |
Предварительный просмотр:
Вступление | Что ты рассматриваешь? | репродукцию к...ртины А. А. …ылова … г…лубом пр…сторе |
Основная часть | Какой жанр картины изобразил художник? | м…рской пейза… |
Каким изображён день? | ясный, солнеч…ный, в…сенний | |
По (какому?) небу плывут (какие?) облака. | бескрайнему, голубому, высокому, чистому, лё…кие, пуш…стые, мя…кие | |
(Как?) летят (какие?) лебеди на своих огромных крыльях. | Л…гко и свободно, стремительно, уверенно и вольно, прекрасные, осл…пительно белые, грациозные, величавые, царственные, ч…десные | |
Куда движутся птицы? | навстречу солнцу устремились, д…лёкий дом где – то за г…ризонтом, род…на | |
Что мастер изобразил на картине справа от птиц? | виден угрюмый безлюдный остро… обл…ков, верш..ны скал, касаются покрыты сн…гами | |
По (какому?) морю (что делает?) корабль под белоснежными парусами. | Бездонному, тёмно – синему, бескрайнему, синему, ск…льзит, плывёт, мчится, движется, несётся по в…лнам, как птица | |
Заключение | Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину? | Эта картина вызывает Мне очень нравится эта картина. Она меня Мне эта картина понравилась, потому что |
Предварительный просмотр:
Вступле - ние | Что ты рассматриваешь? | к_ртина А. С. Степанова «Лоси» |
Основная часть | Что художник изобразил на картине? | зимнего леса, сто_ сена, на опушке |
Кто вышел из леса? | сем_я л_сей | |
Чем занялись л_сиха и л_сята? | принялись есть, вкусное, душ_стое сено | |
Кто их охр_няет? | старый лос_ | |
Каким был лось? |
| |
Как ведёт себя вел_кан? | наст_роженно прислуш_вается, нет ли опасности | |
Заключе-ние | Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину? | Глядя на к_ртину, жалости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса
Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 2 класса
Рабочая программа для учащихся школы слабослышащих и позднооглохших...
Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...