конспект урока пр развитию речи 2 кл
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Развитие речи ПНШ 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_vavshko_g.m.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №3
Конспект урока
по развитию речи во 2 классе
Тема: «Беседа по картине
3. Серебряковой «За завтраком»
Учитель: Вавшко Галина Михайловна
2011г
Тема: «Беседа по картине 3. Серебряковой «За завтраком»
Типология урока: развитие речи.
Этапы урока:
- Устная работа
- Работа в парах
- Самостоятельная работа
- Фронтальная работа
- Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
Цели урока:
содержательная: учить детей «читать» картину, осмысливать и понимать её содержание;а о устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения о развивать устную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру поведения.
Деятельностная: Находить на картине указанные детали, самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения, умение отвечать на вопросы
Выделять на картине фрагменты, имеющую самостоятельную ценность и целостность.
Устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения
Развивающая: открывать подробности, характеризующие предмет изображения;
На данном уроке дети должны:
Содержание учебного материала
Единица содержания образования
Оборудование: сборник картин «Музей в твоём классе», толковый словарь С. Ожегова, видеозапись о ГТГ.
Ход урока
1. Подготовительный этап
Мотивирование
Ребята, я хочу вас пригласить в музей.
- Кто знает, что такое музей? (учреждение, где хранятся, изучаются
памятники истории и духовной культуры)
- Как нужно вести себя в музее?
- Как называется человек, который проводит экскурсии по музею?
- Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Приглашаю вас в наш
маленький и необычный музей. - Подумайте, чем он необычный?
- А чтобы больше проникнуться духом музея, просмотрим видеоряд о
Третьяковской Галерее.
Видео
- Картина, по которой будем работать, также находится в
Государственной Третьяковской Галерее.
Рефлексия изменившихся условий
В нашей беседе будут встречаться такие слова: репродукция,
автопортрет, фрагмент.
- Как вы их понимаете?
- Чтобы узнать смысл непонятного слова, можно обратиться к
толковому словарю, (зачитываем значение слов) - Обратите внимание еще на два слова: смотреть и видеть. Это одно и
тоже или нет? (Видеть - более глубоко проникнуть и увидеть
детали). - В своей работе будем использовать рамку и лупу.
- 2. Беседа по картине.
А) Перед нами репродукция картин. 3 Серебряковой «За завтраком». Кого вы видите на репродукции.
Сколько детей СИДИТ за СТОЛОМ?
Покажите девочку (Дети используют специальную рамочку) Ее зовут Тата, ей 2 с половиной года.
Покажите мальчика, который сидит ближе к нам. Это Шура, ему семь лет. А его полное имя какое?
- Покажите мальчика, который сидит по другую сторону стола. Это
старший брат Шуры и Таты, ему 8 лет и зовут его Женя.
- А сколько всего человек находится в столовой? (4)
. Как вы догадались? (Видно руку взрослого человека)
- Приготовлено ли место за столом для четвертого человека / (Стоит
стул, тарелка)
- Как можно одним словом назвать всех кто находится в комнате.'
(семья)
Вверху фрагмент автопортрета, т.е. портрет самой художницы. А чуть ниже - портрет её мужа. Значит перед нами все семья 3. Серебряковой,
На кого из р одителей похожа Шура? Кто е щё похож на маму?
- На кого похож Женя?
- Можно ли по одежде понять, что дети из одной семьи?
- Что бы вы могли сказать об этой семье?
■ Как бы вы озаглавили эту картину?
Итог беседы
- Мы рассматривали репродукцию картины. Кто автор её? (Можно
подойти поближе и найти на репродукции) - Кто из вас мог бы рассказать всё, о чем мы беседовали, т.е. побыть
экскурсоводом.
3. Письменная работа
А) Сейчас мы разделимся на группы. Первая группа - читает текст на
карточке и вставляет пропущенные слова. Вторая - получаете
деформированный текст, нужно составить предложения. Третья -
отвечает на вопросы.
Б) Самостоятельная работа
б)Справа от репродукции находятся фрагменты портретов.
В) Зачитывают несколько ребят свои работы.
4. Итог
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"
Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...